РЕШЕНИЕ ПО жалобе от ИП Газимагомедова Я.С. на действия БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения», Финансовое управление Чагодощенского муниципал

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13
Дата публикации: 2 августа 2013, 15:03

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» июля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения»

162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Школьная, 23,

факс: 8 (81741) 2-15-04

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Чагодощенского муниципального района

Российская Федерация, 162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Стекольщиков, 3,

Тел: 8 (81741) 2-13-15

Факс: 8 (81741) 2-11-97

 

Участник размещения заказа:

ИП Газимагомедов Я.С.

162400, Вологодская обл., рп. Чагода , ул.Первомайская, 5 - 4

Тел./факс: 8 (921) 235-31-93

E-mail: j_gazi@gip.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13

25 июля 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Газимагомедома Я.С. на действия Заказчика – БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения», уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), в присутствии представителя Заказчика, уполномоченного органа – Плигиной М.Н. (по доверенности от 24.07.2013 г. № 1, ходатайство Заказчика от 24.07.2013 г. № 246),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Газимагомедова Я.С. (далее - Заявитель) на действия БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчика), уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г.                              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок                                  № 0130300006913000064 по составленной смете и объему заявленных работ не соответствует требованиям действующих Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ), а именно:1) в прачечной отсутствует обязательный контур защитного заземления и его устройство сметой не предусмотрено (п. 7.1.13 ПУЭ питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S),

2) в соответствии с п. 7.1.52 ПУЭ в саунах, ванных комнатах, санузлах, мыльных помещениях бань, парилках, стиральных помещениях прачечных и т.п. установка распределительных устройств и устройств управления не допускается. Необходимо учесть перенос распределительных устройств в другое помещение здания прачечной,

3) согласно п. 7.1.82 ПУЭ обязательной является установка устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным током срабатывания не более 30мА для групповых линий, питающих розеточные сети, находящиеся вне помещений и в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью. Согласно ПУЭ в отношении опасности поражения людей электрическим током помещение прачечной относится к особо опасным (п. 1.1.19, .1.1.12,1.1.13),

 4) количество метров проводов и кабелей не учтено с учетом необходимого разделения электролиний в соответствии ПУЭ на осветительную и розеточную сеть.

Сметой предусмотрен объем работ, соответствующий капитальному ремонту (реконструкции).

Заявитель просил рассмотреть жалобу и отменить запрос котировок                                № 0130300006913000064.

Представитель Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.

Сметная документация, разработанная в ноябре 2012 г., была направлена заказчиком в автономное учреждение Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области»  и получила положительное заключение № 2012-1815/01-18 по проверке достоверности определения сметной стоимости (экспертное заключение № 2012-1815/01-18). Согласно п. 13 приложения № 7 «Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 такие виды работ как установка, замена и восстановление электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит относится к текущему ремонту.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

11.07.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок                                                                     № 0130300006913000064.

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 098 рублей 81 копейка.

Полное наименование запроса котировок (предмет контракта): Выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов.

На заседание Комиссии представителем Заказчика предъявлены локальный сметный расчет от 20.11.2012 г. № 12, дефектная ведомость от 27.11.2012 г.  утвержденные 26.11.2012 г. и 27.11.2012 г. соответственно и  положительное заключение  №  2012-1815/01-18 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Ремонт электропроводки здания прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов п. Чагода», в котором сделан вывод о том, что сметная документация разработана в соответствии с действующими сметными нормативами, физическими объемами работ, подтвержденными дефектной ведомостью, утвержденной заказчиком. У Комиссии нет оснований сомневаться в достоверности представленных документов.

Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно принимает решение при формировании сметы на выполнение работ, в отношении предмета размещаемого заказа, включая требования и показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые в свою очередь не выходят за рамки требований, установленных законодательством.

Между тем, Комиссия установила наличие в локальном сметном расчете № 12 от 20.11.2012 г. в перечне работ и затрат «работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Согласно п. 15.5 «Устройство системы электроснабжения» данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Прачечные в указанный перечень не входят. Следовательно, при проведении работ  по реконструкции или капитальному ремонту на указанном объекте наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам не требуется.

Таким образом, Заказчик правильно выбрал способ размещения заказа и определил наименование предмета проводимой процедуры  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и обнаружила следующее нарушение.

Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок содержит следующую информацию: «Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту ритуальной комнаты стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в п.Чагода подписывается победителем в проведении запроса котировок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписан».

Указанная информация не соответствует предмету проводимой процедуры запроса котировок и требованиям ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ИП Газимагомедова Я.С. необоснованной.

2.                   Признать Заказчика нарушившим ч. 4, 11 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.                   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________           Л.Н.Тур 

                                                                   _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

 

 

 

 

              

 

           

 

stdClass Object ( [vid] => 7384 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ ПО жалобе от ИП Газимагомедова Я.С. на действия БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения», Финансовое управление Чагодощенского муниципал [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375441552 [changed] => 1375441580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375441580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» июля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения»

162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Школьная, 23,

факс: 8 (81741) 2-15-04

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Чагодощенского муниципального района

Российская Федерация, 162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Стекольщиков, 3,

Тел: 8 (81741) 2-13-15

Факс: 8 (81741) 2-11-97

 

Участник размещения заказа:

ИП Газимагомедов Я.С.

162400, Вологодская обл., рп. Чагода , ул.Первомайская, 5 - 4

Тел./факс: 8 (921) 235-31-93

E-mail: j_gazi@gip.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13

25 июля 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Газимагомедома Я.С. на действия Заказчика – БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения», уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), в присутствии представителя Заказчика, уполномоченного органа – Плигиной М.Н. (по доверенности от 24.07.2013 г. № 1, ходатайство Заказчика от 24.07.2013 г. № 246),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Газимагомедова Я.С. (далее - Заявитель) на действия БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчика), уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г.                              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок                                  № 0130300006913000064 по составленной смете и объему заявленных работ не соответствует требованиям действующих Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ), а именно:1) в прачечной отсутствует обязательный контур защитного заземления и его устройство сметой не предусмотрено (п. 7.1.13 ПУЭ питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S),

2) в соответствии с п. 7.1.52 ПУЭ в саунах, ванных комнатах, санузлах, мыльных помещениях бань, парилках, стиральных помещениях прачечных и т.п. установка распределительных устройств и устройств управления не допускается. Необходимо учесть перенос распределительных устройств в другое помещение здания прачечной,

3) согласно п. 7.1.82 ПУЭ обязательной является установка устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным током срабатывания не более 30мА для групповых линий, питающих розеточные сети, находящиеся вне помещений и в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью. Согласно ПУЭ в отношении опасности поражения людей электрическим током помещение прачечной относится к особо опасным (п. 1.1.19, .1.1.12,1.1.13),

 4) количество метров проводов и кабелей не учтено с учетом необходимого разделения электролиний в соответствии ПУЭ на осветительную и розеточную сеть.

Сметой предусмотрен объем работ, соответствующий капитальному ремонту (реконструкции).

Заявитель просил рассмотреть жалобу и отменить запрос котировок                                № 0130300006913000064.

Представитель Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.

Сметная документация, разработанная в ноябре 2012 г., была направлена заказчиком в автономное учреждение Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области»  и получила положительное заключение № 2012-1815/01-18 по проверке достоверности определения сметной стоимости (экспертное заключение № 2012-1815/01-18). Согласно п. 13 приложения № 7 «Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 такие виды работ как установка, замена и восстановление электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит относится к текущему ремонту.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

11.07.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок                                                                     № 0130300006913000064.

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 098 рублей 81 копейка.

Полное наименование запроса котировок (предмет контракта): Выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов.

На заседание Комиссии представителем Заказчика предъявлены локальный сметный расчет от 20.11.2012 г. № 12, дефектная ведомость от 27.11.2012 г.  утвержденные 26.11.2012 г. и 27.11.2012 г. соответственно и  положительное заключение  №  2012-1815/01-18 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Ремонт электропроводки здания прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов п. Чагода», в котором сделан вывод о том, что сметная документация разработана в соответствии с действующими сметными нормативами, физическими объемами работ, подтвержденными дефектной ведомостью, утвержденной заказчиком. У Комиссии нет оснований сомневаться в достоверности представленных документов.

Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно принимает решение при формировании сметы на выполнение работ, в отношении предмета размещаемого заказа, включая требования и показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые в свою очередь не выходят за рамки требований, установленных законодательством.

Между тем, Комиссия установила наличие в локальном сметном расчете № 12 от 20.11.2012 г. в перечне работ и затрат «работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Согласно п. 15.5 «Устройство системы электроснабжения» данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Прачечные в указанный перечень не входят. Следовательно, при проведении работ  по реконструкции или капитальному ремонту на указанном объекте наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам не требуется.

Таким образом, Заказчик правильно выбрал способ размещения заказа и определил наименование предмета проводимой процедуры  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и обнаружила следующее нарушение.

Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок содержит следующую информацию: «Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту ритуальной комнаты стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в п.Чагода подписывается победителем в проведении запроса котировок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписан».

Указанная информация не соответствует предмету проводимой процедуры запроса котировок и требованиям ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ИП Газимагомедова Я.С. необоснованной.

2.                   Признать Заказчика нарушившим ч. 4, 11 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.                   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________           Л.Н.Тур 

                                                                   _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

 

 

 

 

              

 

           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                  A description...

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

_____________________________________________________________________

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-46-64

            e-mail: to35@fas.gov.ru

           http://vologda.fas.gov.ru

 

«30» июля  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения»

162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Школьная, 23,

факс: 8 (81741) 2-15-04

 

Уполномоченный орган:

Финансовое управление Чагодощенского муниципального района

Российская Федерация, 162400, Вологодская обл, Чагодощенский р-н, Чагода рп, Стекольщиков, 3,

Тел: 8 (81741) 2-13-15

Факс: 8 (81741) 2-11-97

 

Участник размещения заказа:

ИП Газимагомедов Я.С.

162400, Вологодская обл., рп. Чагода , ул.Первомайская, 5 - 4

Тел./факс: 8 (921) 235-31-93

E-mail: j_gazi@gip.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13

25 июля 2013 г.                                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 25.07.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.07.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Газимагомедома Я.С. на действия Заказчика – БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения», уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), в присутствии представителя Заказчика, уполномоченного органа – Плигиной М.Н. (по доверенности от 24.07.2013 г. № 1, ходатайство Заказчика от 24.07.2013 г. № 246),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ИП Газимагомедова Я.С. (далее - Заявитель) на действия БУ СО Чагодощенского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчика), уполномоченного органа - Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов                              (№ 0130300006913000064), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г.                              № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

Заявитель на рассмотрение  не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Заявителя.

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок                                  № 0130300006913000064 по составленной смете и объему заявленных работ не соответствует требованиям действующих Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ), а именно:1) в прачечной отсутствует обязательный контур защитного заземления и его устройство сметой не предусмотрено (п. 7.1.13 ПУЭ питание электроприемников должно выполняться от сети 380/220 В с системой заземления TN-S или TN-C-S),

2) в соответствии с п. 7.1.52 ПУЭ в саунах, ванных комнатах, санузлах, мыльных помещениях бань, парилках, стиральных помещениях прачечных и т.п. установка распределительных устройств и устройств управления не допускается. Необходимо учесть перенос распределительных устройств в другое помещение здания прачечной,

3) согласно п. 7.1.82 ПУЭ обязательной является установка устройства защитного отключения (УЗО) с номинальным током срабатывания не более 30мА для групповых линий, питающих розеточные сети, находящиеся вне помещений и в помещениях особо опасных и с повышенной опасностью. Согласно ПУЭ в отношении опасности поражения людей электрическим током помещение прачечной относится к особо опасным (п. 1.1.19, .1.1.12,1.1.13),

 4) количество метров проводов и кабелей не учтено с учетом необходимого разделения электролиний в соответствии ПУЭ на осветительную и розеточную сеть.

Сметой предусмотрен объем работ, соответствующий капитальному ремонту (реконструкции).

Заявитель просил рассмотреть жалобу и отменить запрос котировок                                № 0130300006913000064.

Представитель Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил следующее.

Сметная документация, разработанная в ноябре 2012 г., была направлена заказчиком в автономное учреждение Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области»  и получила положительное заключение № 2012-1815/01-18 по проверке достоверности определения сметной стоимости (экспертное заключение № 2012-1815/01-18). Согласно п. 13 приложения № 7 «Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту» Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 такие виды работ как установка, замена и восстановление электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит относится к текущему ремонту.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

11.07.2013 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок                                                                     № 0130300006913000064.

Начальная (максимальная) цена контракта: 104 098 рублей 81 копейка.

Полное наименование запроса котировок (предмет контракта): Выполнение работ по ремонту электропроводки прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов.

На заседание Комиссии представителем Заказчика предъявлены локальный сметный расчет от 20.11.2012 г. № 12, дефектная ведомость от 27.11.2012 г.  утвержденные 26.11.2012 г. и 27.11.2012 г. соответственно и  положительное заключение  №  2012-1815/01-18 автономного учреждения Вологодской области «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: «Ремонт электропроводки здания прачечной стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов п. Чагода», в котором сделан вывод о том, что сметная документация разработана в соответствии с действующими сметными нормативами, физическими объемами работ, подтвержденными дефектной ведомостью, утвержденной заказчиком. У Комиссии нет оснований сомневаться в достоверности представленных документов.

Согласно ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Заказчик, исходя из своих потребностей, самостоятельно принимает решение при формировании сметы на выполнение работ, в отношении предмета размещаемого заказа, включая требования и показатели, связанные с определением  соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, которые в свою очередь не выходят за рамки требований, установленных законодательством.

Между тем, Комиссия установила наличие в локальном сметном расчете № 12 от 20.11.2012 г. в перечне работ и затрат «работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)».

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В силу части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ. Согласно п. 15.5 «Устройство системы электроснабжения» данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Статья 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержит перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Прачечные в указанный перечень не входят. Следовательно, при проведении работ  по реконструкции или капитальному ремонту на указанном объекте наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам не требуется.

Таким образом, Заказчик правильно выбрал способ размещения заказа и определил наименование предмета проводимой процедуры  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Градостроительного кодекса РФ.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку и обнаружила следующее нарушение.

Извещение о размещении заказа путем проведения запроса котировок содержит следующую информацию: «Гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по ремонту ритуальной комнаты стационарного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов в п.Чагода подписывается победителем в проведении запроса котировок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписан».

Указанная информация не соответствует предмету проводимой процедуры запроса котировок и требованиям ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.                   Признать жалобу  ИП Газимагомедова Я.С. необоснованной.

2.                   Признать Заказчика нарушившим ч. 4, 11 ст. 43 Закона о размещении заказов.

3.                   Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                 _________________           Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии:                                            _________________           Л.Н.Тур 

                                                                   _________________            Ю.Р. Васянович

                                                                          _________________            А.А. Жирнов

 

 

 

 

 

              

 

           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/156-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375441552 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )