РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
17 мая 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии представителей:
от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей" (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства. Заявитель считает, что Заказчик не вправе требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.
Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.
1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.
2. Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.
30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.
Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.
Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.
Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".
В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла « Нева».
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее.
Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету. Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии:
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жиронов
stdClass Object
(
[vid] => 7367
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7367
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375342330
[changed] => 1375342330
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375342330
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
17 мая 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии представителей:
от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей" (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства. Заявитель считает, что Заказчик не вправе требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.
Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.
1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.
2. Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.
30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.
Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.
Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.
Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".
В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла « Нева».
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее.
Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету. Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии:
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жиронов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
17 мая 2013 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии представителей:
от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.
Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей" (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства. Заявитель считает, что Заказчик не вправе требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.
Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.
1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.
2. Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.
30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.
Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.
Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.
Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.
Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".
В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла « Нева».
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее.
Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету. Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии:
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
А.А. Жиронов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
[format] =>
[safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-29 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-17 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375342330
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)