Решение по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13
Дата публикации: 29 мая 2013, 11:30

 

«       » мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"

162107, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Кадников, ул. Октябрьская, 39

Факс 8 (81733) 41178

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПРОМЭНЕРГО»

610017, г. Киров, ул. Горького, д.5 корп. 72 офис №307

Тел. 8 (8332) 405-376

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13

17 мая 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"  (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному  ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства.  Заявитель считает, что Заказчик не вправе  требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия  котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное  требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.

Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.

1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов  на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.

2.  Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.

30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.

Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.

Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией  является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению  должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.

Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".

В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия"  ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла  « Нева».

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.  Комиссией установлено следующее.

Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету.  Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте  в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                                                                                                 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу  ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.

2.    Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                       С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                             

                                                                                                                           Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жиронов

stdClass Object ( [vid] => 7367 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПРОМЭНЕРГО» на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375342330 [changed] => 1375342330 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375342330 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«       » мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"

162107, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Кадников, ул. Октябрьская, 39

Факс 8 (81733) 41178

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПРОМЭНЕРГО»

610017, г. Киров, ул. Горького, д.5 корп. 72 офис №307

Тел. 8 (8332) 405-376

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13

17 мая 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"  (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному  ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства.  Заявитель считает, что Заказчик не вправе  требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия  котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное  требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.

Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.

1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов  на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.

2.  Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.

30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.

Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.

Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией  является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению  должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.

Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".

В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия"  ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла  « Нева».

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.  Комиссией установлено следующее.

Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету.  Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте  в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                                                                                                 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу  ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.

2.    Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                       С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                             

                                                                                                                           Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жиронов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«       » мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"

162107, Вологодская обл., Сокольский р-н, г. Кадников, ул. Октябрьская, 39

Факс 8 (81733) 41178

 

Участник размещения заказа:

ООО «ПРОМЭНЕРГО»

610017, г. Киров, ул. Горького, д.5 корп. 72 офис №307

Тел. 8 (8332) 405-376

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13

17 мая 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. - председатель комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМЭНЕРГО» в присутствии  представителей:

от Заказчика – Пигиной А.А. по доверенности от 16.05.2013 г.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, уведомлен надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ПРОМЭНЕРГО» (далее - Заявитель) на действия БУ СО Вологодской области "Кадниковский социальный приют для детей"  (далее – Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному  ремонту (замена) котла водогрейного № 0330200012413000002 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, документация запроса котировок составлена с нарушением действующего законодательства.  Заявитель считает, что Заказчик не вправе  требовать дополнительные приложения к котировочной заявке, а именно: копию сертификата соответствия  котла, копию паспорта на котел и руководства по эксплуатации котла. Данные документы передаются Заказчику вместе с котельным оборудованием. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выставлено незаконное  требование о соответствии котла серийному выпуску по Техническим условиям (далее - ТУ) 4931-002-48990934-98.

Представитель Заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласился, пояснил следующее.

1. Заказчик счел необходимым условием для определения эквивалентности сравнить сертификаты предлагаемых к поставке котлов  на соответствие ГОСТ 30735 - 2001. Паспорт и инструкцию по эксплуатации котла к заявке прикладывать не требуется.

2.  Согласно ГОСТ 2.114-95 ТУ разрабатывается по решению разработчика. Производитель котлов может приобрести конструкторскую документацию у разработчика и производить продукцию по ТУ, приобретенную у разработчика. Заказчик сам может выступить инициатором разработки ТУ под свои требования и в тоже время не являться производителем. ГОСТ 30735 – 2001 требует обязательного наличия конструкторской документации, в том числе и ТУ, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 30735 – 2001.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения, пришла к следующему выводу.

30.04.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0330200012413000002.

Предмет контракта: Капитальный ремонт (замена) котла водогрейного.

Начальная (максимальная) цена контракта: 368 215,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов, установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Требовать от участника запроса котировок иные документы или сведения, за исключением документов или сведений, предусмотренных Законом, не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о представлении участником запроса котировок чертежа общего вида котла, копии сертификата соответствия котла, свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией  является нарушением Закона о размещении заказов. Указанные выше документы и сведения заказчик вправе запросить только при поставке товара или при выполнении работ.

В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона

ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании запроса котировок на капитальный ремонт (замена) котла водогрейного установлены требования к качеству поставляемого товара. Так в требованиях к качеству установлено: Котёл по качеству, безопасности применения, охране окружающей среды и ресурсосбережению  должен соответствовать ГОСТ 30735-2001 , ГОСТ 12.1.003-83, ПБ 10-574-03, серийный выпуск по ТУ 4931-002-48990934-98.

Комиссией установлено, что ТУ 4931-002-48990934-98 распространяются на котлы водогрейные "Нева".

В соответствии с "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия"  ТУ разрабатывают на одно конкретное изделие, материал, вещество. Следовательно, Заказчик установив требование к качеству в соответствии с ТУ 4931-002-48990934-98, ограничил количество участников размещения заказа готовых поставить эквивалент котла  « Нева».

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку.  Комиссией установлено следующее.

Положения ст.19.1 Закона о размещении заказов устанавливают, что  в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В извещении запроса котировок на выполнение работ капитальный ремонт (замена) котла водогрейного в котельной БУ СО Вологодской области «Кадниковский социальный приют для детей» установлено: Начальная (максимальная) цена контракта определена по локальному сметному расчету.  Между тем ни расчеты цены, ни смета не размещена на официальном сайте  в сети «Интернет», следовательно, информация о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена на основании локального сметного расчета не может быть признана добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.                                                                                                                                                                 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу  ООО «ПРОМЭНЕРГО» обоснованной.

2.    Признать Заказчика нарушившим ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.    Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель комиссии                                                                       С.В. Осипов

 

 Члены комиссии:                                                                                             

                                                                                                                           Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

А.А. Жиронов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/89-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375342330 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )