ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 34Р/13

Номер дела: № 34Р/13
Дата публикации: 16 июля 2013, 11:09
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Реклама - Сервис»

 

162603, г. Череповец,

ул. Гоголя, 43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 34Р/13

 

02 июля 2013 года                                                                                                 г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 34Р/13 об административном правонарушении, совершенным  ООО «Реклама – Сервис» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 19.06.2013 год,

юридический адрес: 162603, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале «Глянец. Люди. События. Город.» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года выявлена реклама: «Много мяса, тортов, мороженого, попкорна, кофе и орехов, литры кока – колы… И как выглядят ваши зубы перед наступлением весны? ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА  - ВОТ ВАШЕ СПАСЕНИЕ! АртДентал стоматологическая клиника. Что вы получите в нашей клинике:  ARTDENTAL35.RU Чистку зубов от зубного камня (твердые зубные отложения). Удаление мягких зубных отложений. Снятие цветного налета при помощи Air Flow. Полировка пастой Detartrin ул. Красная д.3 24-71-60, 24-14-50», направленная на привлечение внимания к медицинским услугам.

При этом в данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 30.05.2013 года № 20/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 16.07.02 «Удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений».

В соответствии с пунктом 3 вышеназванной Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
          Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Как следует из материалов дела, ООО «Реклама-Сервис» (исполнитель) заключило договор размещения рекламы с ООО «Лямур» (заказчик) от 05.03.2013, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика размещать рекламные материалы последнего в журнале «Глянец. Люди. События. Город».
            На основании указанного договора, приложения (заявка) № 1, акта от 13.03.2013 № 025448 в журнале «Глянец. Люди. События. Город» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года размещена вышеуказанная реклама медицинских услуг в отсутствие предупредительной надписи о  наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
           Довод Общества, указанный в протоколе об административном правонарушении о том, что ответственности подлежит главный редактор журнала - Боронина Е.А., которая дала согласие на публикацию рекламного материала, является несостоятельным.
            Договор размещения рекламы с ООО «Лямур» от 05.03.2013 заключен непосредственно Обществом, оплату за размещение рекламы приняло Общество.
            Никаких доказательств того, что Боронина Е.А. давала какое-либо согласие на публикацию указанного рекламного сообщения в материалы дела не представлено.
            Кроме того, договор между ООО «Реклама-Сервис» и Борониной Е.А. не содержит даты подписания и времени, с которого он начал действовать, а поэтому данный документ не может быть принят в качестве допустимого доказательства того, что Боронина Е.А. на момент публикации рекламы 08.05.2013 являлась ответственным лицом за содержание публикуемых в журнале материалов.
            Таким образом, реклама, распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 0029 от 05.03.2013 г. на размещение рекламы и рекламно - информационных материалов в печатных изданиях, счетом № 25223 от 05.03.13г., актом № 025448 от 13.03.13г.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество существует с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Реклама – Сервис» административному наказанию в виде штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

                                                             

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401            000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

stdClass Object ( [vid] => 7348 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 34Р/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375254727 [changed] => 1375254727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375254727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Реклама - Сервис»

 

162603, г. Череповец,

ул. Гоголя, 43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 34Р/13

 

02 июля 2013 года                                                                                                 г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 34Р/13 об административном правонарушении, совершенным  ООО «Реклама – Сервис» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 19.06.2013 год,

юридический адрес: 162603, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале «Глянец. Люди. События. Город.» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года выявлена реклама: «Много мяса, тортов, мороженого, попкорна, кофе и орехов, литры кока – колы… И как выглядят ваши зубы перед наступлением весны? ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА  - ВОТ ВАШЕ СПАСЕНИЕ! АртДентал стоматологическая клиника. Что вы получите в нашей клинике:  ARTDENTAL35.RU Чистку зубов от зубного камня (твердые зубные отложения). Удаление мягких зубных отложений. Снятие цветного налета при помощи Air Flow. Полировка пастой Detartrin ул. Красная д.3 24-71-60, 24-14-50», направленная на привлечение внимания к медицинским услугам.

При этом в данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 30.05.2013 года № 20/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 16.07.02 «Удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений».

В соответствии с пунктом 3 вышеназванной Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
          Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Как следует из материалов дела, ООО «Реклама-Сервис» (исполнитель) заключило договор размещения рекламы с ООО «Лямур» (заказчик) от 05.03.2013, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика размещать рекламные материалы последнего в журнале «Глянец. Люди. События. Город».
            На основании указанного договора, приложения (заявка) № 1, акта от 13.03.2013 № 025448 в журнале «Глянец. Люди. События. Город» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года размещена вышеуказанная реклама медицинских услуг в отсутствие предупредительной надписи о  наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
           Довод Общества, указанный в протоколе об административном правонарушении о том, что ответственности подлежит главный редактор журнала - Боронина Е.А., которая дала согласие на публикацию рекламного материала, является несостоятельным.
            Договор размещения рекламы с ООО «Лямур» от 05.03.2013 заключен непосредственно Обществом, оплату за размещение рекламы приняло Общество.
            Никаких доказательств того, что Боронина Е.А. давала какое-либо согласие на публикацию указанного рекламного сообщения в материалы дела не представлено.
            Кроме того, договор между ООО «Реклама-Сервис» и Борониной Е.А. не содержит даты подписания и времени, с которого он начал действовать, а поэтому данный документ не может быть принят в качестве допустимого доказательства того, что Боронина Е.А. на момент публикации рекламы 08.05.2013 являлась ответственным лицом за содержание публикуемых в журнале материалов.
            Таким образом, реклама, распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 0029 от 05.03.2013 г. на размещение рекламы и рекламно - информационных материалов в печатных изданиях, счетом № 25223 от 05.03.13г., актом № 025448 от 13.03.13г.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество существует с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Реклама – Сервис» административному наказанию в виде штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

                                                             

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401            000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (817-2) 72-99-70, 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

 

 

«___»________2013г. №_______

 

 

ООО «Реклама - Сервис»

 

162603, г. Череповец,

ул. Гоголя, 43

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 34Р/13

 

02 июля 2013 года                                                                                                 г. Вологда

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 34Р/13 об административном правонарушении, совершенным  ООО «Реклама – Сервис» (далее – Общество),

дата составления (число, месяц, год) протокола: 19.06.2013 год,

юридический адрес: 162603, г. Череповец, ул. Гоголя, д. 43,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в журнале «Глянец. Люди. События. Город.» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года выявлена реклама: «Много мяса, тортов, мороженого, попкорна, кофе и орехов, литры кока – колы… И как выглядят ваши зубы перед наступлением весны? ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧИСТКА  - ВОТ ВАШЕ СПАСЕНИЕ! АртДентал стоматологическая клиника. Что вы получите в нашей клинике:  ARTDENTAL35.RU Чистку зубов от зубного камня (твердые зубные отложения). Удаление мягких зубных отложений. Снятие цветного налета при помощи Air Flow. Полировка пастой Detartrin ул. Красная д.3 24-71-60, 24-14-50», направленная на привлечение внимания к медицинским услугам.

При этом в данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о противопоказаниях.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 30.05.2013 года № 20/2013 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Определение медицинской услуги закреплено в отраслевом стандарте «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н, которым утверждена Номенклатура медицинских услуг, к простым медицинским услугам отнесена услуга под кодом А 16.07.02 «Удаление наддесневых и поддесневых зубных отложений».

В соответствии с пунктом 3 вышеназванной Номенклатуры перечень медицинских услуг разделен на два класса: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Класс «A» Номенклатуры включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
          Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, таким образом, приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться, что может привести к угрозе жизни и здоровью потребителей рекламы.

Как следует из материалов дела, ООО «Реклама-Сервис» (исполнитель) заключило договор размещения рекламы с ООО «Лямур» (заказчик) от 05.03.2013, согласно которому исполнитель обязуется по заданию заказчика размещать рекламные материалы последнего в журнале «Глянец. Люди. События. Город».
            На основании указанного договора, приложения (заявка) № 1, акта от 13.03.2013 № 025448 в журнале «Глянец. Люди. События. Город» на стр. 2 № 2(16) март – апрель 2013 от 11.03.2013 года размещена вышеуказанная реклама медицинских услуг в отсутствие предупредительной надписи о  наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
           Довод Общества, указанный в протоколе об административном правонарушении о том, что ответственности подлежит главный редактор журнала - Боронина Е.А., которая дала согласие на публикацию рекламного материала, является несостоятельным.
            Договор размещения рекламы с ООО «Лямур» от 05.03.2013 заключен непосредственно Обществом, оплату за размещение рекламы приняло Общество.
            Никаких доказательств того, что Боронина Е.А. давала какое-либо согласие на публикацию указанного рекламного сообщения в материалы дела не представлено.
            Кроме того, договор между ООО «Реклама-Сервис» и Борониной Е.А. не содержит даты подписания и времени, с которого он начал действовать, а поэтому данный документ не может быть принят в качестве допустимого доказательства того, что Боронина Е.А. на момент публикации рекламы 08.05.2013 являлась ответственным лицом за содержание публикуемых в журнале материалов.
            Таким образом, реклама, распространенная Обществом не соответствует части  7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – т.е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является Общество, что подтверждается договором № 0029 от 05.03.2013 г. на размещение рекламы и рекламно - информационных материалов в печатных изданиях, счетом № 25223 от 05.03.13г., актом № 025448 от 13.03.13г.

В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным потребителям, о предоставлении медицинских услуг, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, нуждающихся в  медицинских услугах. При этом не содержит существенной части информации о наличии противопоказаний к применению и использованию услуги, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется.

Общество существует с 2004 года, поэтому имеет необходимый опыт в ведении предпринимательской и рекламной деятельности, а поэтому имело возможность и должно было соблюдать требования действующего законодательства в области рекламной деятельности.
          Приведенные обстоятельства свидетельствуют о невозможности признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.    
           Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вступая в правоотношения с рекламодателем по распространению рекламы, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.1 ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

Подвергнуть ООО «Реклама – Сервис» административному наказанию в виде штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

                                                             

Настоящее постановление в 10-дневный срок может быть обжаловано руководителю Управления  ФАС по Вологодской области либо в суд.

Штраф должен быть внесен в 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в доход федерального бюджета: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС России) (л. сч. 03301113740)

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.

л. сч. 03301113740 БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01  6000 140, ОКАТО 19401            000000.

Копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в адрес Управления ФАС по Вологодской области в срок, установленный для уплаты штрафа.

В силу ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Зам. руководителя            _________________               В.П. Щепелин

Управления ФАС по ВО                подпись                                Ф.И.О.                    

                                             

   Гербовая печать

 

 

Постановление получил: _______________            “_____”_______________ 2013 г.

                                                      подпись

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 34Р/13 [format] => [safe_value] => № 34Р/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-02 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375254727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )