• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 7-15/13
Дата публикации: 5 июня 2013, 10:38
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды

г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

г. Вологда, пр. Победы, 33

 

ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 7-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 7-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, Департаментом городского хозяйства администрации г. Вологды, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства», расположенным по адресу: г. Вологда, пр. Победы, 33, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 13 декабря 2012 года ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» выдано разрешение № 394 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, расположенном по адресу: г. Вологда, кольцевая развязка на пересечении улиц Окружное шоссе – ул. Панкратова (г. Вологда, федеральная автомобильная дорога А 114 Вологда – Новая Ладога до магистрали «Кола» через Тихвин, км 4 + 320 слева). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ) не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом указанный земельный участок ФКУ не представлялся, документов, подтверждающих права ФКУ на данный земельный участок администрация г. Вологды не предоставила. Следовательно, представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие ФКУ на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. ФКО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрацией г. Вологды 13 мая 2013 года разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 394 от 13 декабря 2012 года, выданное ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», аннулировано. Рекламная конструкция установлена не была. Таким образом, администрация г. Вологды устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ФКУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ФКУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Также комиссией установлено, что указанное разрешение Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды не выдавал, разрешение подписано заместителем главы г. Вологды – начальником Департамента городского хозяйства Осокиным А.Ф. от имени администрации г. Вологды на основании постановления администрации г. Вологды от 14.09.2012г. № 5332, поэтому в действиях Департамента городского хозяйства нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело в отношении администрации г. Вологды прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

3. Дело в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Вологды, федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

stdClass Object ( [vid] => 7326 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7326 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375080047 [changed] => 1375080047 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375080047 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды

г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

г. Вологда, пр. Победы, 33

 

ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 7-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 7-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, Департаментом городского хозяйства администрации г. Вологды, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства», расположенным по адресу: г. Вологда, пр. Победы, 33, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 13 декабря 2012 года ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» выдано разрешение № 394 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, расположенном по адресу: г. Вологда, кольцевая развязка на пересечении улиц Окружное шоссе – ул. Панкратова (г. Вологда, федеральная автомобильная дорога А 114 Вологда – Новая Ладога до магистрали «Кола» через Тихвин, км 4 + 320 слева). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ) не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом указанный земельный участок ФКУ не представлялся, документов, подтверждающих права ФКУ на данный земельный участок администрация г. Вологды не предоставила. Следовательно, представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие ФКУ на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. ФКО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрацией г. Вологды 13 мая 2013 года разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 394 от 13 декабря 2012 года, выданное ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», аннулировано. Рекламная конструкция установлена не была. Таким образом, администрация г. Вологды устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ФКУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ФКУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Также комиссией установлено, что указанное разрешение Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды не выдавал, разрешение подписано заместителем главы г. Вологды – начальником Департамента городского хозяйства Осокиным А.Ф. от имени администрации г. Вологды на основании постановления администрации г. Вологды от 14.09.2012г. № 5332, поэтому в действиях Департамента городского хозяйства нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело в отношении администрации г. Вологды прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

3. Дело в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Вологды, федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды

г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а

 

ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

г. Вологда, пр. Победы, 33

 

ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 7-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 7-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, Департаментом городского хозяйства администрации г. Вологды, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, федеральным казенным учреждением «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства», расположенным по адресу: г. Вологда, пр. Победы, 33, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 13 декабря 2012 года ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» выдано разрешение № 394 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности, расположенном по адресу: г. Вологда, кольцевая развязка на пересечении улиц Окружное шоссе – ул. Панкратова (г. Вологда, федеральная автомобильная дорога А 114 Вологда – Новая Ладога до магистрали «Кола» через Тихвин, км 4 + 320 слева). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ) не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При этом указанный земельный участок ФКУ не представлялся, документов, подтверждающих права ФКУ на данный земельный участок администрация г. Вологды не предоставила. Следовательно, представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие ФКУ на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. ФКО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Администрацией г. Вологды 13 мая 2013 года разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 394 от 13 декабря 2012 года, выданное ООО «Рекламное агентство «Ника Медиа», аннулировано. Рекламная конструкция установлена не была. Таким образом, администрация г. Вологды устранила нарушения антимонопольного законодательства.

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ФКУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ФКУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. Также комиссией установлено, что указанное разрешение Департамент городского хозяйства администрации г. Вологды не выдавал, разрешение подписано заместителем главы г. Вологды – начальником Департамента городского хозяйства Осокиным А.Ф. от имени администрации г. Вологды на основании постановления администрации г. Вологды от 14.09.2012г. № 5332, поэтому в действиях Департамента городского хозяйства нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело в отношении администрации г. Вологды прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

3. Дело в отношении Департамента городского хозяйства администрации г. Вологды, федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 7-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 7-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 06:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375080047 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )