Решение по делу по признакам нарушения администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 52-15/12
Дата публикации: 5 февраля 2013, 10:19
 
 


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2013 г. №_______

Администрация Тарногского

сельского поселения

ул. Советская, д. 27

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

ул. Пионерская, д. 1, оф. 18

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

РЕШЕНИЕ № 52-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов  государственной власти,

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. -  член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-15/12 по признакам нарушения администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района части 1 статьи 15, части 1

 

 

статьи 17.1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 02.11.2012 г. исх. № 4409 и от 21.11.2012 г. исх. № 4641 администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Тарногского сельского поселения, Администрация) представлен  договор  № 1/1-01-04Д  от 29.06.2012 г. на передачу в аренду муниципального имущества поселения обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», Общество). Договор заключен без проведения торгов.

Представители Администрации на заседании Комиссии  признали нарушение антимонопольного законодательства при заключении вышеуказанного договора. Вместе с тем, пояснили, что имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456.

         Комиссия, заслушав представителей  Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         29 июня 2012 года администрация Тарногского сельского поселения передала ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» по договору аренды  № 1/1-01-04Д для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и благоустройству следующее муниципальное имущество: трактор колесный МТЗ-82.1, 1999 года выпуска, балансовой стоимостью 420754,32 руб.; полуприцеп тракторный РОУ-6, 1987 года выпуска, балансовой стоимостью 15900, 00 руб.; автомобиль ГАЗ-31105 Волга А 032 НС 35, 2007 года выпуска, балансовой стоимостью 275000,00 руб. Имущество передано на срок с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года.

   Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

            Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

   В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства  за   исключением  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства,

 

 

 

указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

   Комиссией установлено, что договор от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д не подпадает ни под одно из исключений, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции. До 01 июля 2008 года ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не являлось арендатором имущества, переданного по данному договору.

При таких обстоятельствах, у администрации Тарногского сельского поселения не было законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения вышеуказанного договора аренды без проведения торгов.

  Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

  Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

  По смыслу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 Довод представителей Администрации о том, что муниципальное имущество было предоставлено Обществу в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456 (в ред. постановления от 23.05.2012 № 182) не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку данная программа распространяет свое действие в частности на отношения по оказанию поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Тарногского муниципального района.

 В рассматриваемом случае Обществу передано в аренду имущество, являющееся собственностью администрации Тарногского сельского поселения. Соответствующая программа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования «Тарногское сельское поселение» не принята.

 Таким образом, заключив договор аренды от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д, Администрация предоставила Обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами в виде предоставления права аренды муниципального имущества без проведения торгов.

 Доказательств того, что в настоящее время муниципальное имущество, переданное по вышеуказанному договору, возвращено администрации Тарногского сельского поселения, представленные Администрацией материалы, не содержат.

 Учитывая изложенное, Комиссия считает, что администрация Тарногского сельского поселения своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статью 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать администрации Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района предписание:

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

              

                    В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

             Т.Б. Тихомирова

 

отсутствует

 

                   Д.С. Анпилов

 

_________________

_________________

 

                  В.А. Лукичева

           Н.О. Виноградова

 

 

 

 

3.     - в срок до 15 марта 2013 года  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 7321 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375078860 [changed] => 1375078860 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375078860 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2013 г. №_______

Администрация Тарногского

сельского поселения

ул. Советская, д. 27

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

ул. Пионерская, д. 1, оф. 18

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

РЕШЕНИЕ № 52-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов  государственной власти,

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. -  член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-15/12 по признакам нарушения администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района части 1 статьи 15, части 1

 

 

статьи 17.1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 02.11.2012 г. исх. № 4409 и от 21.11.2012 г. исх. № 4641 администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Тарногского сельского поселения, Администрация) представлен  договор  № 1/1-01-04Д  от 29.06.2012 г. на передачу в аренду муниципального имущества поселения обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», Общество). Договор заключен без проведения торгов.

Представители Администрации на заседании Комиссии  признали нарушение антимонопольного законодательства при заключении вышеуказанного договора. Вместе с тем, пояснили, что имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456.

         Комиссия, заслушав представителей  Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         29 июня 2012 года администрация Тарногского сельского поселения передала ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» по договору аренды  № 1/1-01-04Д для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и благоустройству следующее муниципальное имущество: трактор колесный МТЗ-82.1, 1999 года выпуска, балансовой стоимостью 420754,32 руб.; полуприцеп тракторный РОУ-6, 1987 года выпуска, балансовой стоимостью 15900, 00 руб.; автомобиль ГАЗ-31105 Волга А 032 НС 35, 2007 года выпуска, балансовой стоимостью 275000,00 руб. Имущество передано на срок с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года.

   Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

            Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

   В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства  за   исключением  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства,

 

 

 

указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

   Комиссией установлено, что договор от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д не подпадает ни под одно из исключений, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции. До 01 июля 2008 года ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не являлось арендатором имущества, переданного по данному договору.

При таких обстоятельствах, у администрации Тарногского сельского поселения не было законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения вышеуказанного договора аренды без проведения торгов.

  Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

  Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

  По смыслу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 Довод представителей Администрации о том, что муниципальное имущество было предоставлено Обществу в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456 (в ред. постановления от 23.05.2012 № 182) не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку данная программа распространяет свое действие в частности на отношения по оказанию поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Тарногского муниципального района.

 В рассматриваемом случае Обществу передано в аренду имущество, являющееся собственностью администрации Тарногского сельского поселения. Соответствующая программа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования «Тарногское сельское поселение» не принята.

 Таким образом, заключив договор аренды от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д, Администрация предоставила Обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами в виде предоставления права аренды муниципального имущества без проведения торгов.

 Доказательств того, что в настоящее время муниципальное имущество, переданное по вышеуказанному договору, возвращено администрации Тарногского сельского поселения, представленные Администрацией материалы, не содержат.

 Учитывая изложенное, Комиссия считает, что администрация Тарногского сельского поселения своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статью 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать администрации Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района предписание:

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

              

                    В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

             Т.Б. Тихомирова

 

отсутствует

 

                   Д.С. Анпилов

 

_________________

_________________

 

                  В.А. Лукичева

           Н.О. Виноградова

 

 

 

 

3.     - в срок до 15 марта 2013 года  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2013 г. №_______

Администрация Тарногского

сельского поселения

ул. Советская, д. 27

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство»

ул. Пионерская, д. 1, оф. 18

с. Тарногский Городок,

Вологодская обл., 161560

 

РЕШЕНИЕ № 52-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

Полный текст решения изготовлен 28 января 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов  государственной власти,

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

Виноградова Н.О. -  член комиссии, специалист 2 разряда отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-15/12 по признакам нарушения администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района части 1 статьи 15, части 1

 

 

статьи 17.1, статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 02.11.2012 г. исх. № 4409 и от 21.11.2012 г. исх. № 4641 администрацией Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района Вологодской области (далее – администрация Тарногского сельского поселения, Администрация) представлен  договор  № 1/1-01-04Д  от 29.06.2012 г. на передачу в аренду муниципального имущества поселения обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство», Общество). Договор заключен без проведения торгов.

Представители Администрации на заседании Комиссии  признали нарушение антимонопольного законодательства при заключении вышеуказанного договора. Вместе с тем, пояснили, что имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456.

         Комиссия, заслушав представителей  Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         29 июня 2012 года администрация Тарногского сельского поселения передала ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» по договору аренды  № 1/1-01-04Д для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и благоустройству следующее муниципальное имущество: трактор колесный МТЗ-82.1, 1999 года выпуска, балансовой стоимостью 420754,32 руб.; полуприцеп тракторный РОУ-6, 1987 года выпуска, балансовой стоимостью 15900, 00 руб.; автомобиль ГАЗ-31105 Волга А 032 НС 35, 2007 года выпуска, балансовой стоимостью 275000,00 руб. Имущество передано на срок с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года.

   Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

            Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

   В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства  за   исключением  субъектов  малого  и  среднего предпринимательства,

 

 

 

указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

   Комиссией установлено, что договор от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д не подпадает ни под одно из исключений, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции. До 01 июля 2008 года ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не являлось арендатором имущества, переданного по данному договору.

При таких обстоятельствах, у администрации Тарногского сельского поселения не было законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения вышеуказанного договора аренды без проведения торгов.

  Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

  Под государственными или муниципальными преференциями в силу пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

  По смыслу части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

 

 Довод представителей Администрации о том, что муниципальное имущество было предоставлено Обществу в соответствии с районной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тарногском муниципальном районе на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением администрации Тарногского муниципального района от 18.12.2009 № 456 (в ред. постановления от 23.05.2012 № 182) не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку данная программа распространяет свое действие в частности на отношения по оказанию поддержки субъектам  малого и среднего предпринимательства путем предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности Тарногского муниципального района.

 В рассматриваемом случае Обществу передано в аренду имущество, являющееся собственностью администрации Тарногского сельского поселения. Соответствующая программа по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне муниципального образования «Тарногское сельское поселение» не принята.

 Таким образом, заключив договор аренды от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д, Администрация предоставила Обществу преимущества перед другими хозяйствующими субъектами в виде предоставления права аренды муниципального имущества без проведения торгов.

 Доказательств того, что в настоящее время муниципальное имущество, переданное по вышеуказанному договору, возвращено администрации Тарногского сельского поселения, представленные Администрацией материалы, не содержат.

 Учитывая изложенное, Комиссия считает, что администрация Тарногского сельского поселения своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статьи 19  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1, статью 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать администрации Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района предписание:

 

Председатель Комиссии

 

_________________

 

              

                    В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

             Т.Б. Тихомирова

 

отсутствует

 

                   Д.С. Анпилов

 

_________________

_________________

 

                  В.А. Лукичева

           Н.О. Виноградова

 

 

 

 

3.     - в срок до 15 марта 2013 года  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат муниципального имущества, переданного по договору аренды  от 29.06.2012 г. № 1/1-01-04Д ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство».

 

               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 52-15/12 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 52-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-05 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-24 06:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375078860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )