Решение по жалобе ООО «БизнесБланкСервис С»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13
Дата публикации: 6 мая 2013, 11:57

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«08» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области»

160017, г. Вологда, ул. Говоровский проезд, д. 27

тел.: 8 (8172) 76-53-85

 

Участник размещения заказа:

ООО «БизнесБланкСервис С»

119361, г.Москва, ул. Озерная, д.42.

тел: 8(495) 437-13-83

Факс: 8 (495) 437-12-56

bbsc@bbs-c.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13

 

30 апреля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В.– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе,

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области», в присутствии представителей Заказчика: Шпака А.Ч. (по доверенности от 26.04.2013 г.), Зайцева С.Л.(по доверенности от 26.04.2013),  представителя Заявителя: Савинова Г.О. (по доверенности от 19.04.2013 г),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «БизнесБланкСервис С» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» (далее – Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения (№ 0830100000913000050), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 30.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, требование Заказчика к участникам размещения заказа, содержащееся в аукционной документации, о необходимости наличия лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является избыточным и ограничивает круг участников размещения заказа. Заявитель считает, что из перечня полиграфической продукции, необходимой к поставке наличие лицензии ФНС России необходимо лишь для изготовления временного удостоверения на право вождения транспортным средством.

Заявитель просил признать в действиях Заказчика нарушение положений законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

04.04.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0830100000913000050 при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения.

 Дата окончания срока подачи заявок – 24.04.2013г.

Дата проведения открытого аукциона – 29.04.2013 г.

В соответствии с   п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 4 аукционной документации Техническое задание содержит следующие наименования печатной полиграфической продукции:

 

№ п/п

Наименование продукции

1

Протокол об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

2

Протокол о задержании ТС

3

Протокол запрещения эксплуатации ТС

4

Постановление по делу об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

5

Постановление по делу об административном правонарушении при фиксации специальными техническими средствами с нанесением штрих-кода

6

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

7

Временное разрешение на право управления транспортным средством

8

Постановление по делу об АП, вынесенного в отношении юридического лица с нанесением штрих-кода

9

Справка о ДТП

 

Согласно Приказу УМВД России по Вологодской области от 13.01.2012 № 30 «Об утверждении инструкции о едином порядке учета, выдачи и списания бланков строгой отчетности, используемые в сфере безопасности дорожного движения» указанная выше полиграфическая продукция является бланками строгой отчетности.

В соответствии с п. 4.1. Приложения 3 к Приказу Министерства финансов РФ от 07.02.2003 г. № 14н «Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относится защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.09.2012 № 965 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции» защищенная полиграфическая продукция  (далее  - ЗПП) – это полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Техническое задание содержит указания на элементы защиты, наличие которых необходимо на каждом из бланков строгой отчетности приобретаемых Заказчиком, к примеру:

 

Наименование

Протокол о задержании транспортного средства

Формат

180х255 мм

Бумага

Самокопирующаяся бумага.

Первый слой – CB 56 г/м2 ; второй слой – CFB 53 г/м2;

третий слой – CF 57 г/м2

Красочность бланков

 

Первый слой – 2+0 (сетка – Process Blue; текст – черная);

второй слой – 1+0 (черная);

третий слой – 1+0 (черная).

Количество слоев в комплекте

3 слоя

Способ скрепления блокнотов

На пружину, 50 комплектов в блокноте

Обложка

Картон одностороннего мелования 185 г/м2,

красочность – 1+0 (черная)

Подложка

Переплетный картон, толщина – 1,5 мм

Нумерация

На каждой слой бланка наносится код региона, серия, номер. Код региона и серия выполнены способ офсетной печати, номер выполнен способом высокой печати.

Элементы защиты

1. Защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и  директная (негативная) рамка.

2. Использование двух способов печати: офсетной и высокой.

3. Наличие микротекста, состоящего из слов «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ».

4. Использование полиграфических смесевых красок, колористические  особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: препятствуют цветоделению

Упаковка

В картонные короба

Документы, в соответствии

с которыми изготавливаются бланки

КоАП РФ.

Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 02.03.2009.

Акт приемки тиражированных образцов печатной продукции.

 

Таким образом, Заказчиком были установлены защитные элементы приобретаемой полиграфической продукции, в связи с чем данная продукция относится к защищенной полиграфической продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

Заказчик правомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе вторых частей заявок копию лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Довод Заявителя о том, что в перечне специальной продукции, как защищенной полиграфической продукции соответствующего уровня утвержденном Приказом МВД России от 24.04.2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлена степень защиты лишь к временному удостоверению на право вождения транспортным средством является несостоятельным.

Указанный приказ регулирует только вопрос допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, в связи с этим бланки, используемые при ведении административного производства, в нем отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                       __________________     Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии                                                   __________________               Осипов С.В.

                                                                                __________________      Ягольницкая Д.С.

                                                                                 __________________                 Коган Д.Б.                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 7275 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «БизнесБланкСервис С» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7275 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374480028 [changed] => 1374480028 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374480028 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«08» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области»

160017, г. Вологда, ул. Говоровский проезд, д. 27

тел.: 8 (8172) 76-53-85

 

Участник размещения заказа:

ООО «БизнесБланкСервис С»

119361, г.Москва, ул. Озерная, д.42.

тел: 8(495) 437-13-83

Факс: 8 (495) 437-12-56

bbsc@bbs-c.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13

 

30 апреля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В.– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе,

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области», в присутствии представителей Заказчика: Шпака А.Ч. (по доверенности от 26.04.2013 г.), Зайцева С.Л.(по доверенности от 26.04.2013),  представителя Заявителя: Савинова Г.О. (по доверенности от 19.04.2013 г),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «БизнесБланкСервис С» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» (далее – Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения (№ 0830100000913000050), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 30.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, требование Заказчика к участникам размещения заказа, содержащееся в аукционной документации, о необходимости наличия лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является избыточным и ограничивает круг участников размещения заказа. Заявитель считает, что из перечня полиграфической продукции, необходимой к поставке наличие лицензии ФНС России необходимо лишь для изготовления временного удостоверения на право вождения транспортным средством.

Заявитель просил признать в действиях Заказчика нарушение положений законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

04.04.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0830100000913000050 при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения.

 Дата окончания срока подачи заявок – 24.04.2013г.

Дата проведения открытого аукциона – 29.04.2013 г.

В соответствии с   п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 4 аукционной документации Техническое задание содержит следующие наименования печатной полиграфической продукции:

 

№ п/п

Наименование продукции

1

Протокол об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

2

Протокол о задержании ТС

3

Протокол запрещения эксплуатации ТС

4

Постановление по делу об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

5

Постановление по делу об административном правонарушении при фиксации специальными техническими средствами с нанесением штрих-кода

6

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

7

Временное разрешение на право управления транспортным средством

8

Постановление по делу об АП, вынесенного в отношении юридического лица с нанесением штрих-кода

9

Справка о ДТП

 

Согласно Приказу УМВД России по Вологодской области от 13.01.2012 № 30 «Об утверждении инструкции о едином порядке учета, выдачи и списания бланков строгой отчетности, используемые в сфере безопасности дорожного движения» указанная выше полиграфическая продукция является бланками строгой отчетности.

В соответствии с п. 4.1. Приложения 3 к Приказу Министерства финансов РФ от 07.02.2003 г. № 14н «Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относится защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.09.2012 № 965 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции» защищенная полиграфическая продукция  (далее  - ЗПП) – это полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Техническое задание содержит указания на элементы защиты, наличие которых необходимо на каждом из бланков строгой отчетности приобретаемых Заказчиком, к примеру:

 

Наименование

Протокол о задержании транспортного средства

Формат

180х255 мм

Бумага

Самокопирующаяся бумага.

Первый слой – CB 56 г/м2 ; второй слой – CFB 53 г/м2;

третий слой – CF 57 г/м2

Красочность бланков

 

Первый слой – 2+0 (сетка – Process Blue; текст – черная);

второй слой – 1+0 (черная);

третий слой – 1+0 (черная).

Количество слоев в комплекте

3 слоя

Способ скрепления блокнотов

На пружину, 50 комплектов в блокноте

Обложка

Картон одностороннего мелования 185 г/м2,

красочность – 1+0 (черная)

Подложка

Переплетный картон, толщина – 1,5 мм

Нумерация

На каждой слой бланка наносится код региона, серия, номер. Код региона и серия выполнены способ офсетной печати, номер выполнен способом высокой печати.

Элементы защиты

1. Защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и  директная (негативная) рамка.

2. Использование двух способов печати: офсетной и высокой.

3. Наличие микротекста, состоящего из слов «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ».

4. Использование полиграфических смесевых красок, колористические  особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: препятствуют цветоделению

Упаковка

В картонные короба

Документы, в соответствии

с которыми изготавливаются бланки

КоАП РФ.

Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 02.03.2009.

Акт приемки тиражированных образцов печатной продукции.

 

Таким образом, Заказчиком были установлены защитные элементы приобретаемой полиграфической продукции, в связи с чем данная продукция относится к защищенной полиграфической продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

Заказчик правомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе вторых частей заявок копию лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Довод Заявителя о том, что в перечне специальной продукции, как защищенной полиграфической продукции соответствующего уровня утвержденном Приказом МВД России от 24.04.2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлена степень защиты лишь к временному удостоверению на право вождения транспортным средством является несостоятельным.

Указанный приказ регулирует только вопрос допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, в связи с этим бланки, используемые при ведении административного производства, в нем отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                       __________________     Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии                                                   __________________               Осипов С.В.

                                                                                __________________      Ягольницкая Д.С.

                                                                                 __________________                 Коган Д.Б.                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«08» мая  2013 г. № ______

 

Заказчик:

 Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области»

160017, г. Вологда, ул. Говоровский проезд, д. 27

тел.: 8 (8172) 76-53-85

 

Участник размещения заказа:

ООО «БизнесБланкСервис С»

119361, г.Москва, ул. Озерная, д.42.

тел: 8(495) 437-13-83

Факс: 8 (495) 437-12-56

bbsc@bbs-c.ru

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9

Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13

 

30 апреля 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В.– председатель комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе,

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок

рассмотрев жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области», в присутствии представителей Заказчика: Шпака А.Ч. (по доверенности от 26.04.2013 г.), Зайцева С.Л.(по доверенности от 26.04.2013),  представителя Заявителя: Савинова Г.О. (по доверенности от 19.04.2013 г),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «БизнесБланкСервис С» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области» (далее – Заказчик), при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения (№ 0830100000913000050), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 500 000 рублей.  

Резолютивная часть решения вынесена 30.04.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 08.05.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, требование Заказчика к участникам размещения заказа, содержащееся в аукционной документации, о необходимости наличия лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является избыточным и ограничивает круг участников размещения заказа. Заявитель считает, что из перечня полиграфической продукции, необходимой к поставке наличие лицензии ФНС России необходимо лишь для изготовления временного удостоверения на право вождения транспортным средством.

Заявитель просил признать в действиях Заказчика нарушение положений законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

04.04.2013 г. Заказчик разместил на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0830100000913000050 при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку для УГИБДД УМВД России по Вологодской области специальной печатной продукции, необходимой для осуществления производства по делам об административных правонарушения.

 Дата окончания срока подачи заявок – 24.04.2013г.

Дата проведения открытого аукциона – 29.04.2013 г.

В соответствии с   п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается  обязательное требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Раздел 4 аукционной документации Техническое задание содержит следующие наименования печатной полиграфической продукции:

 

№ п/п

Наименование продукции

1

Протокол об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

2

Протокол о задержании ТС

3

Протокол запрещения эксплуатации ТС

4

Постановление по делу об административном правонарушении с нанесением штрих-кода

5

Постановление по делу об административном правонарушении при фиксации специальными техническими средствами с нанесением штрих-кода

6

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении

7

Временное разрешение на право управления транспортным средством

8

Постановление по делу об АП, вынесенного в отношении юридического лица с нанесением штрих-кода

9

Справка о ДТП

 

Согласно Приказу УМВД России по Вологодской области от 13.01.2012 № 30 «Об утверждении инструкции о едином порядке учета, выдачи и списания бланков строгой отчетности, используемые в сфере безопасности дорожного движения» указанная выше полиграфическая продукция является бланками строгой отчетности.

В соответствии с п. 4.1. Приложения 3 к Приказу Министерства финансов РФ от 07.02.2003 г. № 14н «Технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции» к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относится защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).

Согласно постановлению Правительства РФ от 24.09.2012 № 965 «О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции» защищенная полиграфическая продукция  (далее  - ЗПП) – это полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Техническое задание содержит указания на элементы защиты, наличие которых необходимо на каждом из бланков строгой отчетности приобретаемых Заказчиком, к примеру:

 

Наименование

Протокол о задержании транспортного средства

Формат

180х255 мм

Бумага

Самокопирующаяся бумага.

Первый слой – CB 56 г/м2 ; второй слой – CFB 53 г/м2;

третий слой – CF 57 г/м2

Красочность бланков

 

Первый слой – 2+0 (сетка – Process Blue; текст – черная);

второй слой – 1+0 (черная);

третий слой – 1+0 (черная).

Количество слоев в комплекте

3 слоя

Способ скрепления блокнотов

На пружину, 50 комплектов в блокноте

Обложка

Картон одностороннего мелования 185 г/м2,

красочность – 1+0 (черная)

Подложка

Переплетный картон, толщина – 1,5 мм

Нумерация

На каждой слой бланка наносится код региона, серия, номер. Код региона и серия выполнены способ офсетной печати, номер выполнен способом высокой печати.

Элементы защиты

1. Защитная гильоширная нераппортная сетка в контурном исполнении и  директная (негативная) рамка.

2. Использование двух способов печати: офсетной и высокой.

3. Наличие микротекста, состоящего из слов «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ».

4. Использование полиграфических смесевых красок, колористические  особенности которых затрудняют их воспроизведение фотографическими методами: препятствуют цветоделению

Упаковка

В картонные короба

Документы, в соответствии

с которыми изготавливаются бланки

КоАП РФ.

Административный регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 02.03.2009.

Акт приемки тиражированных образцов печатной продукции.

 

Таким образом, Заказчиком были установлены защитные элементы приобретаемой полиграфической продукции, в связи с чем данная продукция относится к защищенной полиграфической продукции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

Заказчик правомерно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о необходимости предоставить в составе вторых частей заявок копию лицензии ФНС России на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

Довод Заявителя о том, что в перечне специальной продукции, как защищенной полиграфической продукции соответствующего уровня утвержденном Приказом МВД России от 24.04.2002 г. № 390 «О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении» установлена степень защиты лишь к временному удостоверению на право вождения транспортным средством является несостоятельным.

Указанный приказ регулирует только вопрос допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, в связи с этим бланки, используемые при ведении административного производства, в нем отсутствуют.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «БизнесБланкСервис С» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                       __________________     Н.В. Мерзлякова

Члены комиссии                                                   __________________               Осипов С.В.

                                                                                __________________      Ягольницкая Д.С.

                                                                                 __________________                 Коган Д.Б.                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/78-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-06 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374480028 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )