Решение по жалобе ООО «Нефролайн»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13
Дата публикации: 3 апреля 2013, 11:47
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«28» марта  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160009, Вологодская область, г. Вологда,             ул. Лечебная, д. 17

Тел.:8 (8172) 511709

факс: 8 (8172) 517279

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нефролайн»

620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 23

Тел./факс: 8 (343)233-77-29

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13

 

25 мата 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нефролайн» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей государственного заказчика: Степанова В.Н.(по доверенности от 20.03.2013 г.), Чебыкиной Е.Н. (по доверенности от 11.03.2013),  представителя уполномоченного органа:  Кривошеиной Е.В.(по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.), представителя Заявителя: Медведева А.С. (по доверенности № 6 от 22.03.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Нефролайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  на поставку диализаторов                  (№ 0130200002413000476) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 496 333 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению заявителя, в техническом задании Заказчик неправомерно установил конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора в пункте 1.9 Технического задания и требование к наличию у предполагаемого к поставке диализатора эффекта предотвращения кровотечения в пунктах 1.10 и 5.11 Технического задания.

Заявитель считает, что эффектом предотвращения кровотечения обладают только диализаторы фирмы Gambro (серии Nephral ST и Evodial), в связи с чем, требование о наличии указанного эффекта влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель просил обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения и расширить диапазоны характеристик диализатора в п. 1.19 Технического задания аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

На функционирующем рынке РФ имеется несколько производителей с эффектом предотвращения кровотечения –  Gambro Nefral ST, Bellco Phylter, Nipro Elisio.

В проспекте Nipro указано «…not damage blood cells» (мембрана не повреждает клетки крови), в проспекте Bellco указано «…улучшают распределение потока крови и сдерживают коагуляционный процесс», что свидетельствует о наличии у диализаторов данных производителей эффекта предотвращения кровотечения. Таким образом, из положений аукционной документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. В данном случае в число потенциальных участников торгов входят все участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.  

В техническом задании в соответствии с Разъяснениями ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа, направленное в территориальные органы ФАС России от 18.04.2011 г.                № АК/14239, установлены обязательные требования при формировании технического задания в части указания КУФ с разделением на низкопоточные, среднепоточные,  высокопоточные,  к объему заполнения, площади поверхности мембраны с указанием шага 0.1 кв.м., материала мембраны – синтетический, способа стерилизации – паровая и гамма-стерилизация. В пункте 1 технического задания оспариваемого аукциона установлены площадь поверхности мембраны 0.9 кв.м. ± 0.1 кв.м., способ стерилизации – водяной пар или гамма-излучение, материал мембраны – синтетический, КУФ – не более 20 мл/час мм.рт.ст., объем, т.е. требования ФАС установленные вышеуказанным разъяснениям соблюдены в полном объеме.

  Заказчик считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с соблюдением требований действующего законодательства РФ о размещении заказов и не противоречит Закону о размещении заказов и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в связи с чем просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

1. Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе  разрабатывается  и утверждается заказчиком                  (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит пункт 1.9, где указаны конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора:

 

1.9

Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина ™ 234; креатинин ™ 199; фосфаты ™ 162; В12 ™ 92

соответствие

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик правомерно установил конкретные показатели клиренсовых характеристик, которые не могут изменяться исходя из своих потребностей, что не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

 2. В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии Заказчик представил коммерческие предложения потенциальных участников размещения заказа, на основании которых производился расчет начальной (максимальной) цены. Данные организации готовы поставить необходимые диализаторы в соответствии с Техническим заданием. Требования, указанные в документации об открытом аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование Заявителя о необходимости обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения, не подлежит удовлетворению.

Использование приобретаемых диализаторов для других медицинских целей не предусмотрено, так как они имеют только одну область применения и предназначены исключительно для проведения гемодиализа. Кроме того, вышеуказанные товары имеют один ОКДП - 3311288 Запасные части к аппаратам и устройствам для замещения функций органов и систем организма, что даёт возможность объединить их в один лот. 

В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 10 и ст.34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной цены договора и иных условий поставки, с учетом ограничений, установленных законодательством. Данный вывод также подтверждается разъяснениями, изложенными в письме Минэкономразвития России от 10 августа 2010 г. № Д 22-1360. 

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нефролайн» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении Федерального закона от 26.07.2006             г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены комиссии:                                                                       

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

Ю.Р. Васянович

Председатель комиссии                                                                                          С.В. Осипов

stdClass Object ( [vid] => 7271 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Нефролайн» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374479355 [changed] => 1374479355 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374479355 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«28» марта  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160009, Вологодская область, г. Вологда,             ул. Лечебная, д. 17

Тел.:8 (8172) 511709

факс: 8 (8172) 517279

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нефролайн»

620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 23

Тел./факс: 8 (343)233-77-29

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13

 

25 мата 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нефролайн» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей государственного заказчика: Степанова В.Н.(по доверенности от 20.03.2013 г.), Чебыкиной Е.Н. (по доверенности от 11.03.2013),  представителя уполномоченного органа:  Кривошеиной Е.В.(по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.), представителя Заявителя: Медведева А.С. (по доверенности № 6 от 22.03.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Нефролайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  на поставку диализаторов                  (№ 0130200002413000476) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 496 333 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению заявителя, в техническом задании Заказчик неправомерно установил конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора в пункте 1.9 Технического задания и требование к наличию у предполагаемого к поставке диализатора эффекта предотвращения кровотечения в пунктах 1.10 и 5.11 Технического задания.

Заявитель считает, что эффектом предотвращения кровотечения обладают только диализаторы фирмы Gambro (серии Nephral ST и Evodial), в связи с чем, требование о наличии указанного эффекта влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель просил обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения и расширить диапазоны характеристик диализатора в п. 1.19 Технического задания аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

На функционирующем рынке РФ имеется несколько производителей с эффектом предотвращения кровотечения –  Gambro Nefral ST, Bellco Phylter, Nipro Elisio.

В проспекте Nipro указано «…not damage blood cells» (мембрана не повреждает клетки крови), в проспекте Bellco указано «…улучшают распределение потока крови и сдерживают коагуляционный процесс», что свидетельствует о наличии у диализаторов данных производителей эффекта предотвращения кровотечения. Таким образом, из положений аукционной документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. В данном случае в число потенциальных участников торгов входят все участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.  

В техническом задании в соответствии с Разъяснениями ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа, направленное в территориальные органы ФАС России от 18.04.2011 г.                № АК/14239, установлены обязательные требования при формировании технического задания в части указания КУФ с разделением на низкопоточные, среднепоточные,  высокопоточные,  к объему заполнения, площади поверхности мембраны с указанием шага 0.1 кв.м., материала мембраны – синтетический, способа стерилизации – паровая и гамма-стерилизация. В пункте 1 технического задания оспариваемого аукциона установлены площадь поверхности мембраны 0.9 кв.м. ± 0.1 кв.м., способ стерилизации – водяной пар или гамма-излучение, материал мембраны – синтетический, КУФ – не более 20 мл/час мм.рт.ст., объем, т.е. требования ФАС установленные вышеуказанным разъяснениям соблюдены в полном объеме.

  Заказчик считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с соблюдением требований действующего законодательства РФ о размещении заказов и не противоречит Закону о размещении заказов и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в связи с чем просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

1. Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе  разрабатывается  и утверждается заказчиком                  (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит пункт 1.9, где указаны конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора:

 

1.9

Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина ™ 234; креатинин ™ 199; фосфаты ™ 162; В12 ™ 92

соответствие

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик правомерно установил конкретные показатели клиренсовых характеристик, которые не могут изменяться исходя из своих потребностей, что не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

 2. В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии Заказчик представил коммерческие предложения потенциальных участников размещения заказа, на основании которых производился расчет начальной (максимальной) цены. Данные организации готовы поставить необходимые диализаторы в соответствии с Техническим заданием. Требования, указанные в документации об открытом аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование Заявителя о необходимости обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения, не подлежит удовлетворению.

Использование приобретаемых диализаторов для других медицинских целей не предусмотрено, так как они имеют только одну область применения и предназначены исключительно для проведения гемодиализа. Кроме того, вышеуказанные товары имеют один ОКДП - 3311288 Запасные части к аппаратам и устройствам для замещения функций органов и систем организма, что даёт возможность объединить их в один лот. 

В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 10 и ст.34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной цены договора и иных условий поставки, с учетом ограничений, установленных законодательством. Данный вывод также подтверждается разъяснениями, изложенными в письме Минэкономразвития России от 10 августа 2010 г. № Д 22-1360. 

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нефролайн» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении Федерального закона от 26.07.2006             г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены комиссии:                                                                       

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

Ю.Р. Васянович

Председатель комиссии                                                                                          С.В. Осипов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
  GRAPHIC1

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172)72-99-70; факс (8172)72-46-64

 

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

«28» марта  2013 г. № ______

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

160009, Вологодская область, г. Вологда,             ул. Лечебная, д. 17

Тел.:8 (8172) 511709

факс: 8 (8172) 517279

 

Аукционная комиссия

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Нефролайн»

620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Посадская, д. 23

Тел./факс: 8 (343)233-77-29

 

Оператор электронной площадки

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1

Факс: +7(495) 733-95-19

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13

 

25 мата 2013 г.                                                                                          г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Нефролайн» на действия государственного заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», в присутствии представителей государственного заказчика: Степанова В.Н.(по доверенности от 20.03.2013 г.), Чебыкиной Е.Н. (по доверенности от 11.03.2013),  представителя уполномоченного органа:  Кривошеиной Е.В.(по доверенности № 14 от 25.02.2013 г.), представителя Заявителя: Медведева А.С. (по доверенности № 6 от 22.03.2013 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Нефролайн» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика - БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  на поставку диализаторов                  (№ 0130200002413000476) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 496 333 рубля.  

Резолютивная часть решения вынесена 25.03.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.03.2013 года.

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению заявителя, в техническом задании Заказчик неправомерно установил конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора в пункте 1.9 Технического задания и требование к наличию у предполагаемого к поставке диализатора эффекта предотвращения кровотечения в пунктах 1.10 и 5.11 Технического задания.

Заявитель считает, что эффектом предотвращения кровотечения обладают только диализаторы фирмы Gambro (серии Nephral ST и Evodial), в связи с чем, требование о наличии указанного эффекта влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель просил обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения и расширить диапазоны характеристик диализатора в п. 1.19 Технического задания аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

На функционирующем рынке РФ имеется несколько производителей с эффектом предотвращения кровотечения –  Gambro Nefral ST, Bellco Phylter, Nipro Elisio.

В проспекте Nipro указано «…not damage blood cells» (мембрана не повреждает клетки крови), в проспекте Bellco указано «…улучшают распределение потока крови и сдерживают коагуляционный процесс», что свидетельствует о наличии у диализаторов данных производителей эффекта предотвращения кровотечения. Таким образом, из положений аукционной документации не следует, что конкретному участнику торгов созданы преимущественные условия. В данном случае в число потенциальных участников торгов входят все участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.  

В техническом задании в соответствии с Разъяснениями ФАС России для использования территориальными органами ФАС России при определении товарных границ рынка медицинского оборудования и рынка расходных материалов для гемодиализа, направленное в территориальные органы ФАС России от 18.04.2011 г.                № АК/14239, установлены обязательные требования при формировании технического задания в части указания КУФ с разделением на низкопоточные, среднепоточные,  высокопоточные,  к объему заполнения, площади поверхности мембраны с указанием шага 0.1 кв.м., материала мембраны – синтетический, способа стерилизации – паровая и гамма-стерилизация. В пункте 1 технического задания оспариваемого аукциона установлены площадь поверхности мембраны 0.9 кв.м. ± 0.1 кв.м., способ стерилизации – водяной пар или гамма-излучение, материал мембраны – синтетический, КУФ – не более 20 мл/час мм.рт.ст., объем, т.е. требования ФАС установленные вышеуказанным разъяснениям соблюдены в полном объеме.

  Заказчик считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с соблюдением требований действующего законодательства РФ о размещении заказов и не противоречит Закону о размещении заказов и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ, в связи с чем просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Представитель уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

1. Согласно  ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация  об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать  требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Документация об аукционе  разрабатывается  и утверждается заказчиком                  (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).

Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме содержит пункт 1.9, где указаны конкретные значения клиренсовых характеристик диализотора:

 

1.9

Клиренс в мл/мин (при потоке диализирующего раствора 500 мл/мин., потоке крови 300 мл/мин, УФ =0): мочевина ™ 234; креатинин ™ 199; фосфаты ™ 162; В12 ™ 92

соответствие

 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара  потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик правомерно установил конкретные показатели клиренсовых характеристик, которые не могут изменяться исходя из своих потребностей, что не противоречит действующему законодательству о размещении заказов.

 2. В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии Заказчик представил коммерческие предложения потенциальных участников размещения заказа, на основании которых производился расчет начальной (максимальной) цены. Данные организации готовы поставить необходимые диализаторы в соответствии с Техническим заданием. Требования, указанные в документации об открытом аукционе, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требование Заявителя о необходимости обязать Заказчика выделить в отдельный лот диализаторы, обладающие эффектом предотвращения кровотечения, не подлежит удовлетворению.

Использование приобретаемых диализаторов для других медицинских целей не предусмотрено, так как они имеют только одну область применения и предназначены исключительно для проведения гемодиализа. Кроме того, вышеуказанные товары имеют один ОКДП - 3311288 Запасные части к аппаратам и устройствам для замещения функций органов и систем организма, что даёт возможность объединить их в один лот. 

В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 10 и ст.34 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно принимает решение о формировании лотов, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, начальной цены договора и иных условий поставки, с учетом ограничений, установленных законодательством. Данный вывод также подтверждается разъяснениями, изложенными в письме Минэкономразвития России от 10 августа 2010 г. № Д 22-1360. 

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Нефролайн» необоснованной.

2.      Жалобу для решения вопроса о нарушении Федерального закона от 26.07.2006             г. № 135 «О защите конкуренции» передать в отдел контроля органов власти.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Члены комиссии:                                                                       

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

Ю.Р. Васянович

Председатель комиссии                                                                                          С.В. Осипов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/45-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-03 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-28 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374479355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )