Решение по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13
Дата публикации: 28 июня 2013, 11:09

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

 МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»

1626390, Вологодская обл., Великоустюгский район, г.Великий Устюг,  ул. Угловского,  д. 14

тел./факс: 8(81738) 2-02-01

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа

162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

тел./факс: 8 (8172) 2-42-90, 2-21-01

 

Участник размещения заказа:

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. 70 лет Октября, д.22, оф. 37.

тел./факс: (81837) 3-35-87

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская 9

факс (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13

21 июня  2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Мерзлякова Н.В.  – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (вх.№3185 от 14.06.2013 г.)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» и Уполномоченного органа - Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» (№ 0130300009713000080), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  21.06.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, 2 этаж. зал заседаний.

       Субъекты жалобы о времени и месте рассмотрении уведомлены надлежащим образом,  ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.05.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000080.

Предмет контракта: Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 384 000,00 рублей.

В соответствии с  протоколом от 10.06.2013 г. № 0130300009713000080-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»  заявка Заявителя признана несоответствующей согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов:

- в составе заявки участника не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям раздела III аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

Из анализа представленных документов в составе второй части заявки ООО «СРОЙПОСТАВКА» установлено следующее.

На основании решения №6 единственного участника общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА»  от 13 сентября 2010 года, генеральным директором с 13.09.2010 г. назначена – Корнилова Марина Николаевна.

Приказом №3к 13.09.2010 г., Корнилова М.Н. приступала к своим должностным обязанностям.

В соответствии п.9.1 устава  общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА», единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Срок полномочий генерального директора составляет 1 (год) года.  

Следовательно, срок полномочий генерального директора Корниловой М.Н. истек 19.09.2011 г. Иных документов подтверждающих полномочия лица на подписание заявки на участие в торгах на момент подачи заявки не представлено.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «СРОЙПОСТАВКА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                      Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                         С.В. Осипов                                                                         

                             Д.С. Ягольницкая                                                                   

 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

                   А.А. Жирнов                                                                                                                          

 

stdClass Object ( [vid] => 7269 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СТРОЙПОСТАВКА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7269 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374477118 [changed] => 1374477118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374477118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

 МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»

1626390, Вологодская обл., Великоустюгский район, г.Великий Устюг,  ул. Угловского,  д. 14

тел./факс: 8(81738) 2-02-01

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа

162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

тел./факс: 8 (8172) 2-42-90, 2-21-01

 

Участник размещения заказа:

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. 70 лет Октября, д.22, оф. 37.

тел./факс: (81837) 3-35-87

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская 9

факс (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13

21 июня  2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Мерзлякова Н.В.  – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (вх.№3185 от 14.06.2013 г.)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» и Уполномоченного органа - Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» (№ 0130300009713000080), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  21.06.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, 2 этаж. зал заседаний.

       Субъекты жалобы о времени и месте рассмотрении уведомлены надлежащим образом,  ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.05.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000080.

Предмет контракта: Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 384 000,00 рублей.

В соответствии с  протоколом от 10.06.2013 г. № 0130300009713000080-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»  заявка Заявителя признана несоответствующей согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов:

- в составе заявки участника не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям раздела III аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

Из анализа представленных документов в составе второй части заявки ООО «СРОЙПОСТАВКА» установлено следующее.

На основании решения №6 единственного участника общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА»  от 13 сентября 2010 года, генеральным директором с 13.09.2010 г. назначена – Корнилова Марина Николаевна.

Приказом №3к 13.09.2010 г., Корнилова М.Н. приступала к своим должностным обязанностям.

В соответствии п.9.1 устава  общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА», единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Срок полномочий генерального директора составляет 1 (год) года.  

Следовательно, срок полномочий генерального директора Корниловой М.Н. истек 19.09.2011 г. Иных документов подтверждающих полномочия лица на подписание заявки на участие в торгах на момент подачи заявки не представлено.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «СРОЙПОСТАВКА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                      Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                         С.В. Осипов                                                                         

                             Д.С. Ягольницкая                                                                   

 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

                   А.А. Жирнов                                                                                                                          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »             2013 г. № ______

 

Заказчик:

 МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»

1626390, Вологодская обл., Великоустюгский район, г.Великий Устюг,  ул. Угловского,  д. 14

тел./факс: 8(81738) 2-02-01

 

Уполномоченный орган:

Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа

162390, Вологодская область, Великоустюгский район, г. Великий Устюг, Советский пр., д. 103

тел./факс: 8 (8172) 2-42-90, 2-21-01

 

Участник размещения заказа:

ООО «СТРОЙПОСТАВКА»

165300, Архангельская обл., г. Котлас, ул. 70 лет Октября, д.22, оф. 37.

тел./факс: (81837) 3-35-87

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

115184, г.Москва, Большая Татарская 9

факс (495) 787-29-98

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13

21 июня  2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 21.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 25.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

         Мерзлякова Н.В.  – председатель комиссии,  зам. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

      Рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (вх.№3185 от 14.06.2013 г.)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «СТРОЙПОСТАВКА» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» и Уполномоченного органа - Администрация Великоустюгского муниципального района, отдел потребительского рынка и муниципального заказа при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования» (№ 0130300009713000080), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

       Рассмотрение жалобы состоялось  21.06.2013 года в 10 ч. 00 м. по адресу           г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25а, 2 этаж. зал заседаний.

       Субъекты жалобы о времени и месте рассмотрении уведомлены надлежащим образом,  ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы пришла к следующему выводу.

16.05.2013 был размещен открытый аукцион в электронной форме № 0130300009713000080.

Предмет контракта: Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 384 000,00 рублей.

В соответствии с  протоколом от 10.06.2013 г. № 0130300009713000080-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт здания МКУ «ХЭК по обслуживанию учреждений образования»  заявка Заявителя признана несоответствующей согласно п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов:

- в составе заявки участника не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, так как заявка полностью соответствовала требованиям раздела III аукционной документации.

Представители Уполномоченного органа с доводами изложенным в жалобе не согласились, считают действия аукционной комиссии законными поскольку Заявителем в составе второй части заявки, не был представлен  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Закона о размещении заказов, в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона  о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 2 статьи 41.11 и пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.

Проверка полномочий лица на подписание заявки необходима в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.

Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по основанию не подтверждения полномочий лица на осуществление действия от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме является законным.

На заседание комиссии Уполномоченный орган  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе заявки, поданные на участие в вышеуказанном аукционе.

Из анализа представленных документов в составе второй части заявки ООО «СРОЙПОСТАВКА» установлено следующее.

На основании решения №6 единственного участника общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА»  от 13 сентября 2010 года, генеральным директором с 13.09.2010 г. назначена – Корнилова Марина Николаевна.

Приказом №3к 13.09.2010 г., Корнилова М.Н. приступала к своим должностным обязанностям.

В соответствии п.9.1 устава  общества с ограниченной ответственностью  «СРОЙПОСТАВКА», единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Срок полномочий генерального директора составляет 1 (год) года.  

Следовательно, срок полномочий генерального директора Корниловой М.Н. истек 19.09.2011 г. Иных документов подтверждающих полномочия лица на подписание заявки на участие в торгах на момент подачи заявки не представлено.

На основании вышеизложенного жалоба Заявителя – необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «СРОЙПОСТАВКА» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Председатель комиссии                                                                      Н.В. Мерзлякова

 

 Члены комиссии:                                                                                         С.В. Осипов                                                                         

                             Д.С. Ягольницкая                                                                   

 Д.Б. Коган

Ю.Р. Васянович

                   А.А. Жирнов                                                                                                                          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/129-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374477118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )