Решение по жалобе ООО «Шексна-Фарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13
Дата публикации: 10 июня 2013, 11:04

 

 

«     » июня 2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

 БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162600, Вологодская обл. г.Череповец,  ул. Металлургов,  д. 18

тел.: (8202) 53-65-02

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Шексна-Фарм»

162026, г.Череповец, ул. Верещагина, д.48.

Тел./факс: (8202) 20-14-80

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» 

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13

07 июня 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 07.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  зам.руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

           рассмотрев жалобу ООО «Шексна-Фарм» в присутствии  представителей:

от  Заказчика – Шаблиной Ю.Э. по доверенности №219-071112 от 07.11.2012 г., Столяровой А.Ю. по доверенности №236-070613 07.06.2013 г., Теличкиной М.Л. по доверенности №218-071112 от 07.11.2012 г.,

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности №2 от 24.01.2012 г., Особливой А.В. по доверенности №15 от 06.06.2013 г.,

от  ООО «Шексна-Фарм» – Игнатьева М.В. по доверенности от 07.06.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Шексна-Фарм» (далее - Заявитель) на действия БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» (далее - Заказчик) и  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку препарата лекарственного «Декстроза» (№ 0130200002413001186) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, положения документации открытого аукциона в электронной форме (далее – документация)  ограничивают число потенциальных участников размещения заказа. Заявитель не согласен с требованием представления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием отдельного вида деятельности в частности: перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.  Так же Заявитель не согласен с формулировкой установленной в документации: «Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Перевозку лекарственных средств (препаратов) может осуществлять только организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, включая как оптовую торговлю и хранение, так и перевозку лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения одновременно.

Перевозка лекарственных средств  и препаратов медицинского применения является социально значимой, необходимой для сохранения жизни и здоровья пациентов. Заказчик считает правомерным установление требований к поставке и перевозке товара и возложение ответственности только на одну организацию (поставщика).

Представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчик самостоятельно принимает решение по установлению требований к участникам размещения заказа. Вместе с тем, Уполномоченный орган неоднократно предлагал Заказчику  предусматривать в своих заявках на закупки привлечение соисполнителей для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.05.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0130200002413001186.

Предмет контракта: Поставка препарата лекарственного «Декстроза»

Начальная (максимальная) цена контракта: 338 515,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона размещении заказов установлено, что  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В разделе  аукционной документации  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» включены требования ко второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования до 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

    Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту.

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования до 24.07.2012 г. – наличие лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования после 24.07.2012 г. – наличие лицензии на производство лекарственных средств, включая следующие работы: производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, горчичники, гранулы, гель, драже, жидкость, капли, капсулы, капсулы мягкие, клей, крем, лак для ногтей, линимент, мазь, масло, настойка, настой, пастилки, пастилки жевательные, паста, пеллеты, пилюли, пластырь, порошок, раствор, резинка жевательная, сироп, сок, спрей, суппозитории, суспензия, сырье растительное измельченное, сырье растительное цельное, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, таблетки шипучие, трансдермальная терапевтическая система, шампуни, экстракты сухие, экстракты жидкие, эликсиры, эмульсии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 г. № 686 «О лицензировании производства лекарственных средств».      

Согласно п.п. 47 п. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – 99-ФЗ), фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок  лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" Положением о лицензировании фармацевтической деятельности". Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень выполняемых работ относящихся к фармацевтической деятельности относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В п.33, 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено:

а) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

б) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В письме «Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» указанно следующее:

 С учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии со ст. 18 99-ФЗ, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Комиссией УФАС по Вологодской области сделан вывод, что фармацевтическая деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя такой вид работ (услуг) как перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

 

На основании вышеизложенного следует вывод, что  для транспортировки лекарственных средств, исполнитель должен обладать лицензий   на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в ней вида деятельности: перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

В данной части жалоба - необоснованна.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жесткие требования установленные в документации и проекте гражданско-правого договора к исполнителю, без указания возможности привлечения субподрядчиков влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Шексна-Фарм» частично-обоснованной;

2.     Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                   Н.В.Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                                                        Д.Б. Коган

 

 Ю.Р. Васянович

 

 А.А. Жирнов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7268 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Шексна-Фарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7268 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374476883 [changed] => 1374476883 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374476883 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«     » июня 2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

 БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162600, Вологодская обл. г.Череповец,  ул. Металлургов,  д. 18

тел.: (8202) 53-65-02

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Шексна-Фарм»

162026, г.Череповец, ул. Верещагина, д.48.

Тел./факс: (8202) 20-14-80

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» 

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13

07 июня 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 07.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  зам.руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

           рассмотрев жалобу ООО «Шексна-Фарм» в присутствии  представителей:

от  Заказчика – Шаблиной Ю.Э. по доверенности №219-071112 от 07.11.2012 г., Столяровой А.Ю. по доверенности №236-070613 07.06.2013 г., Теличкиной М.Л. по доверенности №218-071112 от 07.11.2012 г.,

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности №2 от 24.01.2012 г., Особливой А.В. по доверенности №15 от 06.06.2013 г.,

от  ООО «Шексна-Фарм» – Игнатьева М.В. по доверенности от 07.06.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Шексна-Фарм» (далее - Заявитель) на действия БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» (далее - Заказчик) и  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку препарата лекарственного «Декстроза» (№ 0130200002413001186) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, положения документации открытого аукциона в электронной форме (далее – документация)  ограничивают число потенциальных участников размещения заказа. Заявитель не согласен с требованием представления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием отдельного вида деятельности в частности: перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.  Так же Заявитель не согласен с формулировкой установленной в документации: «Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Перевозку лекарственных средств (препаратов) может осуществлять только организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, включая как оптовую торговлю и хранение, так и перевозку лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения одновременно.

Перевозка лекарственных средств  и препаратов медицинского применения является социально значимой, необходимой для сохранения жизни и здоровья пациентов. Заказчик считает правомерным установление требований к поставке и перевозке товара и возложение ответственности только на одну организацию (поставщика).

Представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчик самостоятельно принимает решение по установлению требований к участникам размещения заказа. Вместе с тем, Уполномоченный орган неоднократно предлагал Заказчику  предусматривать в своих заявках на закупки привлечение соисполнителей для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.05.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0130200002413001186.

Предмет контракта: Поставка препарата лекарственного «Декстроза»

Начальная (максимальная) цена контракта: 338 515,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона размещении заказов установлено, что  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В разделе  аукционной документации  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» включены требования ко второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования до 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

    Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту.

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования до 24.07.2012 г. – наличие лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования после 24.07.2012 г. – наличие лицензии на производство лекарственных средств, включая следующие работы: производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, горчичники, гранулы, гель, драже, жидкость, капли, капсулы, капсулы мягкие, клей, крем, лак для ногтей, линимент, мазь, масло, настойка, настой, пастилки, пастилки жевательные, паста, пеллеты, пилюли, пластырь, порошок, раствор, резинка жевательная, сироп, сок, спрей, суппозитории, суспензия, сырье растительное измельченное, сырье растительное цельное, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, таблетки шипучие, трансдермальная терапевтическая система, шампуни, экстракты сухие, экстракты жидкие, эликсиры, эмульсии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 г. № 686 «О лицензировании производства лекарственных средств».      

Согласно п.п. 47 п. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – 99-ФЗ), фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок  лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" Положением о лицензировании фармацевтической деятельности". Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень выполняемых работ относящихся к фармацевтической деятельности относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В п.33, 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено:

а) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

б) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В письме «Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» указанно следующее:

 С учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии со ст. 18 99-ФЗ, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Комиссией УФАС по Вологодской области сделан вывод, что фармацевтическая деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя такой вид работ (услуг) как перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

 

На основании вышеизложенного следует вывод, что  для транспортировки лекарственных средств, исполнитель должен обладать лицензий   на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в ней вида деятельности: перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

В данной части жалоба - необоснованна.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жесткие требования установленные в документации и проекте гражданско-правого договора к исполнителю, без указания возможности привлечения субподрядчиков влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Шексна-Фарм» частично-обоснованной;

2.     Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                   Н.В.Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                                                        Д.Б. Коган

 

 Ю.Р. Васянович

 

 А.А. Жирнов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«     » июня 2013 г. № ______

 

 

Заказчик:

 БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь»

162600, Вологодская обл. г.Череповец,  ул. Металлургов,  д. 18

тел.: (8202) 53-65-02

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс: 8 (8172) 26-62-03

 

Участник размещения заказа:

ООО «Шексна-Фарм»

162026, г.Череповец, ул. Верещагина, д.48.

Тел./факс: (8202) 20-14-80

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка» 

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

Факс: 8 (495) 542-40-20

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13

07 июня 2013 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 07.06.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2013 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

            Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии,  зам.руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

           рассмотрев жалобу ООО «Шексна-Фарм» в присутствии  представителей:

от  Заказчика – Шаблиной Ю.Э. по доверенности №219-071112 от 07.11.2012 г., Столяровой А.Ю. по доверенности №236-070613 07.06.2013 г., Теличкиной М.Л. по доверенности №218-071112 от 07.11.2012 г.,

от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности №2 от 24.01.2012 г., Особливой А.В. по доверенности №15 от 06.06.2013 г.,

от  ООО «Шексна-Фарм» – Игнатьева М.В. по доверенности от 07.06.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Шексна-Фарм» (далее - Заявитель) на действия БУЗ Вологодской области «Медико-санитарная часть «Северсталь» (далее - Заказчик) и  Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку препарата лекарственного «Декстроза» (№ 0130200002413001186) противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

            Жалоба подана Заявителем в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, положения документации открытого аукциона в электронной форме (далее – документация)  ограничивают число потенциальных участников размещения заказа. Заявитель не согласен с требованием представления лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием отдельного вида деятельности в частности: перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.  Так же Заявитель не согласен с формулировкой установленной в документации: «Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

Перевозку лекарственных средств (препаратов) может осуществлять только организация, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, включая как оптовую торговлю и хранение, так и перевозку лекарственных средств и лекарственных препаратов для медицинского применения одновременно.

Перевозка лекарственных средств  и препаратов медицинского применения является социально значимой, необходимой для сохранения жизни и здоровья пациентов. Заказчик считает правомерным установление требований к поставке и перевозке товара и возложение ответственности только на одну организацию (поставщика).

Представители Уполномоченного органа пояснили, что Заказчик самостоятельно принимает решение по установлению требований к участникам размещения заказа. Вместе с тем, Уполномоченный орган неоднократно предлагал Заказчику  предусматривать в своих заявках на закупки привлечение соисполнителей для осуществления деятельности по перевозке лекарственных средств (препаратов).

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

30.05.2013 Заказчиком был размещен заказ № 0130200002413001186.

Предмет контракта: Поставка препарата лекарственного «Декстроза»

Начальная (максимальная) цена контракта: 338 515,00 рублей.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

Пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона размещении заказов установлено, что  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В разделе  аукционной документации  «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» включены требования ко второй части заявки:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме:

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования до 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Для участников размещения заказа (поставщиков), прошедших процедуру лицензирования после 08.01.2012 г. – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, включая оптовую торговлю лекарственными средствами (препаратами) для медицинского применения, хранение лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения, перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

    Не допускается к осуществлению деятельности по хранению и перевозке лекарственных средств (препаратов) привлечение соисполнителей по контракту.

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования до 24.07.2012 г. – наличие лицензии на осуществление деятельности по производству лекарственных средств в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

- Для участников размещения заказа (производителей), прошедших процедуру лицензирования после 24.07.2012 г. – наличие лицензии на производство лекарственных средств, включая следующие работы: производство, хранение и реализация нестерильных лекарственных препаратов с указанием группы лекарственных препаратов: препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы (аэрозоль, бальзам, брикет, горчичники, гранулы, гель, драже, жидкость, капли, капсулы, капсулы мягкие, клей, крем, лак для ногтей, линимент, мазь, масло, настойка, настой, пастилки, пастилки жевательные, паста, пеллеты, пилюли, пластырь, порошок, раствор, резинка жевательная, сироп, сок, спрей, суппозитории, суспензия, сырье растительное измельченное, сырье растительное цельное, таблетки для использования в полости рта, таблетки непокрытые, таблетки покрытые оболочкой, таблетки шипучие, трансдермальная терапевтическая система, шампуни, экстракты сухие, экстракты жидкие, эликсиры, эмульсии) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 г. № 686 «О лицензировании производства лекарственных средств».      

Согласно п.п. 47 п. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – 99-ФЗ), фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок  лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности" утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" Положением о лицензировании фармацевтической деятельности". Пунктом 2 вышеуказанного Положения установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, в перечень выполняемых работ относящихся к фармацевтической деятельности относятся:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

В п.33, 34 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено:

а) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

б) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В письме «Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 «О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» указанно следующее:

 С учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг): организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.

В соответствии со ст. 18 99-ФЗ, до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

Комиссией УФАС по Вологодской области сделан вывод, что фармацевтическая деятельность, как лицензируемый вид деятельности, включает в себя такой вид работ (услуг) как перевозка лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

 

На основании вышеизложенного следует вывод, что  для транспортировки лекарственных средств, исполнитель должен обладать лицензий   на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в ней вида деятельности: перевозку лекарственных средств (препаратов) для медицинского применения.

В данной части жалоба - необоснованна.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, жесткие требования установленные в документации и проекте гражданско-правого договора к исполнителю, без указания возможности привлечения субподрядчиков влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не обнаружено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 60, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

 

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Шексна-Фарм» частично-обоснованной;

2.     Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                   Н.В.Мерзлякова

 

Члены комиссии:                                                                                                        Д.Б. Коган

 

 Ю.Р. Васянович

 

 А.А. Жирнов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/107-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ООО «Шексна-Фарм» 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Шексна-Фарм» 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 07:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 07:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374476883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )