• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 19-15,17/13

Номер дела: 19-15,17/13
Дата публикации: 20 июня 2013, 13:39

РЕШЕНИЕ №  19-15,17/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 05 июня  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен  20  июня 2013 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Виноградова Наталия Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  19-15,17/13 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  ООО «ПАТП  -33» (далее Заявитель, Общество) на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор конкурса)  при проведении открытого конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении      № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         Заявитель считает, что Департамент  необоснованно не допустил его до участия в конкурсе на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя» (далее конкурс).

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил,  что  ООО «ПАТП-33»  было не допущено до участия в конкурсе, в связи с тем, что  в конкурсной заявке представило недостоверные сведения о наличии  автобусов, приспособленных для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), предусмотренные п.2.1. Положения о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее Положение), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 . В конкурсной заявке, поданной 04.04.2013 г., Заявитель подтвердил свое соответствие, как участника конкурса всем требованиям конкурсной документации. Департаментом, до начала рассмотрения заявок, была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявках,  в частности  был направлен запрос в ОГИБДД УМВД России (от 08.04.2013 г.)  с просьбой подтвердить достоверность информации о регистрации в органах ГИБДД транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, который сообщил (10.04.2013г.),  что автобус МАЗ 206060 АК480/35 – снят с учета.  

В соответствии  п.7 извещения о проведении конкурса, в конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие автобусы, приспособленные для  беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом  в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Претендент, не имеющий ни одного автобуса приспособленного для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)  (далее низкопольный автобус),  не допускается конкурсной комиссией по проведению конкурса на право обслуживания  регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды (далее конкурсная Комиссия)  к участию в конкурсе. В связи с этим конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «ПАТП-33». 

         На основании изложенного Департамент  считает, что им не было допущено нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   11 апреля 2013 года  конкурсной комиссией были рассмотрены 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11 апреля 2013 года  ООО «ПАТП-33» было отказано в участии в конкурсе  по причине представления недостоверных сведений, а именно сведений о наличии  низкопольного автобуса МАЗ 206060 АК480/35.  Для приобщения к материалам дела,  Департаментом  представлена заверенная копия письма ОГИБДД УМВД России  от 10.04.2013г., в котором указано, что данный автобус не состоит на регистрационном учете.

   18 апреля 2013 года подведены итоги  открытого конкурса  на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров (протокол б/н от 18.04.2013г.).  Победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, который в свою очередь отказался заключать договор с Департаментом  (письмо №749 от 26.04.2013 г.) по причине наличия одних и тех же автобусов для обслуживания маршрутов  № 15 и № 23. Второй участник  конкурса  ООО «ПАТП-35»,  также отказался заключить договор  (письмо б/н от 30.04.2013г.) без объяснения причин.  После чего, Организатор конкурса, размещает на сайте извещение о заключении договора на обслуживание маршрута  № 23«Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   23 мая 2013 года  Департамент заключает  договор на обслуживание вышеназванного маршрута с МУ ПАТП-1 (заявка от 06.05.2013г.; договор № 29Д от 23.05.2013г.)

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы Заявителя и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  № 512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 13 .

 Положение о конкурсной комиссии не разработано. Состав  конкурсной комиссии по проведению данного конкурса, не соответствует составу конкурсной комиссии, утвержденному  Постановлением от 5.09.2005 г. № 2651 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на право обслуживания регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды», в части  наименования должности заместителя председателя комиссии. Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и  подведения итогов конкурса являются не  легитимными.

         Раздел 5  конкурсной документации включает в себя обязательные требования к участникам конкурса, а именно наличие  автобусов для обслуживания маршрута в количестве – 9 единиц в рабочие дни, 7 единиц в выходные дни. Также разделом 7 установлено: наличие у участника необходимого для обслуживания маршрута  в соответствии  с условиями конкурса количества автобусов, соответствующих категории маршрута (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров); автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников).

ООО «ПАТП-33», в своей заявке от 4 апреля 2013 года, представило список транспортных средств,  для участия в конкурсе, где указаны десять автобусов, один из них низкопольный. Отсюда следует, что заявка Общества, на момент подачи, соответствовала требованиям конкурсной документации.

На этапе подачи заявок, заместитель начальника Департамента  М.,  являясь, заместителем председателя конкурсной комиссии, направил  запрос начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Вологде  П.,  который также входит в состав конкурсной комиссии.  Цель запроса заключается в подтверждении  информации о регистрации в органах ГИБДД  транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе Заявителем.    10 апреля 2013 года был получен ответ, в котором указано, что низкопольный автобус  МАЗ,  принадлежащий  ООО «ПАТП – 33»,  снят  регистрационного с учета. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявки  Общества приняла решение об отказе ему в допуске к участию  в конкурсе,  на основании не соответствия заявки п.7 Извещения о проведении конкурса и информации  представленной ОГИБДД  России по г. Вологде . Таким образом,  конкурсная комиссия, в лице заместителя председателя, совершила неправомерные действия по проверке сведений, содержащихся в конкурсной заявке ООО «ПАТП-33», до момента официального рассмотрения заявок.

Вместе с тем, комиссии Управления представлен оригинал запроса, в котором, в качестве приложений были приобщены списки транспортных средств, содержащиеся в заявках претендентов на участие в конкурсе.

Кроме того,  запрос информации о  транспортных средствах , заявленных на конкурс по маршруту №23,  касался только ООО «ПАТП-33» и ООО «ПАТП-35».

         В то же время, в материалах дела имеется информация о том,  что ОГИБДД России по г.Вологде представил сведения о транспортных средствах (с государственными регистрационными знаками  с210кн76, с211кн 76, м244кн76, м601он76, к908он76) , о которых в запросе Департамента, представленного комиссии Управления, вопрос не стоял. Данный факт свидетельствует о том, что Департаментом представлена не достоверная информация, относительно действий, совершенных председателем конкурсной комиссии по направлению запроса в  ОГИБДД России по г. Вологде.

         В соответствии с разделом 5 «порядок проведения конкурса  и определение победителей», п.5.2 Положения,  решение конкурсной комиссии о допуске претендентов к участию в конкурсе принимается после рассмотрения представленных документов и оформляется протоколом рассмотрения заявок и документов на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно п.5.1,  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, претендент не допускается конкурсной Комиссией к участию в конкурсе в случаях

- непредставления определенных п.4.2 Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия претендента требованиям установленным разделом 2  Положения;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе установленной Положением форме;

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Заявитель, для участия в конкурсе, представил в заявке следующие документы (в соответствии с копией заявки заверенной Департаментом)

1.Заявка на участие в конкурсе по маршруту № 23;

2.Опись документов;

3.Нотариально заверенная копия Устава ООО «ПАТП-33»;

4.Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации организации;

5.Решение о внесении изменений в учредительные документы;

6.Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;

7.Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

8.Копии лицензий с приложениями;

9.Список ТС;

10.Копии документов, подтверждающих право собственности (владения либо пользования) на ТС;

11.Копии регистрационных документов на подвижной состав с отметками органов ГИБДД о последнем ГТО;

12.Справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

13.Справки об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

14.Сведения о претенденте;

15.Список специалистов ОБДД;

16.Копии договоров аренды территории и ремонтных боксов;

17.Копии сертификатов соответствия на ТО и ТР;

18.Копии договоров на ТО и ТР;

19.Копии лицензий на осуществление медицинской деятельности;

20.Копия договора на поставку  и обслуживание системы мониторинга;

Таким образом,  заявка  ООО «ПАТП-33», на момент ее подачи для участия в конкурсе ,  соответствовала требованиям, указанным в п.4.2 Положения. Отсутствие  регистрации транспортного  средства в органах ГИБДД не является основанием для отказа в участии в конкурсе и не подтверждает прекращение права владения транспортным средством.

Конкурсная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе необоснованно отказала ООО «ПАТП-33» в участии  в открытом конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя», тем самым, ограничив конкуренцию на рынке оказания услуг по  регулярным перевозкам пассажиров, в  т.ч. и доступ к торгам, что является нарушением частей 1,2 статьи 17 Закона о конкуренции.

 Также в соответствии п.5.7 Положения  победитель конкурса,  в течение десяти дней с момента подписания протокола, заключает с Организатором конкурса  договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров. Если победитель конкурса, в течение указанного срока, не заключает договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров, договор заключается с участником  конкурса, набравшим наибольшее после победителя конкурса количество баллов. Заявление Департамента о том, что торги признаны не состоявшимися и на официальном сайте  размещена информация о заключении договора предусмотрено п. 5.8 Положения, признается не состоятельным, т.к.  п. 5.8 устанавливает:

- в случае если единственный участник конкурса отказался от заключения договора на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении, Организатор конкурса размещает на официальном  Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию об отказе единственного участника конкурса от заключения договора и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Поданные заявки фиксируются Организатором конкурса путем проставления даты и времени их подачи. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, первым подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута, соответствующую условиям конкурсной документации.

- в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием претендентов, допущенных к участию в конкурсе, или в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе, Организатор конкурса размещает на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию о признании конкурса несостоявшимся и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута и способным обеспечить наиболее соответствующие конкурсной документации условия перевозки пассажиров, в том числе в части безопасности и комфортности.

   В данном случае имелось несколько  претендентов,  допущенных к участию в конкурсе. Конкурс состоялся, победитель определен. В срок установленный Положением договор не заключен по причине отказа победителя.

Таким образом, заключение договора между Департаментом и МУ ПАТП-1, без проведения конкурсных процедур, незаконно.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 и частью 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

         На момент рассмотрения комиссией Управления дела № 19-15,17/13 договор на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ  Макси (Ярославская) – Дальняя» заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и части 1,2  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Выдать Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. принять меры к расторжению договора с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».        

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

_________________

 

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-15,17/13

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

20 июня 2013 года                                                                                  г.Вологда

  Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

          Мерзлякова Наталия Валерьевна  – председатель Комиссии,  зам. руководителя Управления;

          Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Нестерова Людмила Владимировна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич  – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  20 июня  2013 года по делу № 19-15,17/13 о нарушении Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  расположенного по адресу: 160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а,  ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды расположенному по адресу:  160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, в срок до 10 июля  2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1,2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в допуске к  участию в конкурсе  ООО «ПАТП-33», а также в заключении договора с МУ ПАТП – 1 без проведения конкурсных процедур  и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть договор с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) - Дальняя

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

Председатель комиссии                                                    Н.В.Мерзлякова

Члены комиссии                                                                А.С. Кораблев

                                                                                          Л.В.Нестерова

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                          Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7212 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 19-15,17/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372066887 [changed] => 1372066887 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372066887 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  19-15,17/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 05 июня  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен  20  июня 2013 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Виноградова Наталия Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  19-15,17/13 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  ООО «ПАТП  -33» (далее Заявитель, Общество) на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор конкурса)  при проведении открытого конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении      № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         Заявитель считает, что Департамент  необоснованно не допустил его до участия в конкурсе на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя» (далее конкурс).

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил,  что  ООО «ПАТП-33»  было не допущено до участия в конкурсе, в связи с тем, что  в конкурсной заявке представило недостоверные сведения о наличии  автобусов, приспособленных для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), предусмотренные п.2.1. Положения о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее Положение), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 . В конкурсной заявке, поданной 04.04.2013 г., Заявитель подтвердил свое соответствие, как участника конкурса всем требованиям конкурсной документации. Департаментом, до начала рассмотрения заявок, была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявках,  в частности  был направлен запрос в ОГИБДД УМВД России (от 08.04.2013 г.)  с просьбой подтвердить достоверность информации о регистрации в органах ГИБДД транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, который сообщил (10.04.2013г.),  что автобус МАЗ 206060 АК480/35 – снят с учета.  

В соответствии  п.7 извещения о проведении конкурса, в конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие автобусы, приспособленные для  беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом  в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Претендент, не имеющий ни одного автобуса приспособленного для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)  (далее низкопольный автобус),  не допускается конкурсной комиссией по проведению конкурса на право обслуживания  регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды (далее конкурсная Комиссия)  к участию в конкурсе. В связи с этим конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «ПАТП-33». 

         На основании изложенного Департамент  считает, что им не было допущено нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   11 апреля 2013 года  конкурсной комиссией были рассмотрены 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11 апреля 2013 года  ООО «ПАТП-33» было отказано в участии в конкурсе  по причине представления недостоверных сведений, а именно сведений о наличии  низкопольного автобуса МАЗ 206060 АК480/35.  Для приобщения к материалам дела,  Департаментом  представлена заверенная копия письма ОГИБДД УМВД России  от 10.04.2013г., в котором указано, что данный автобус не состоит на регистрационном учете.

   18 апреля 2013 года подведены итоги  открытого конкурса  на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров (протокол б/н от 18.04.2013г.).  Победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, который в свою очередь отказался заключать договор с Департаментом  (письмо №749 от 26.04.2013 г.) по причине наличия одних и тех же автобусов для обслуживания маршрутов  № 15 и № 23. Второй участник  конкурса  ООО «ПАТП-35»,  также отказался заключить договор  (письмо б/н от 30.04.2013г.) без объяснения причин.  После чего, Организатор конкурса, размещает на сайте извещение о заключении договора на обслуживание маршрута  № 23«Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   23 мая 2013 года  Департамент заключает  договор на обслуживание вышеназванного маршрута с МУ ПАТП-1 (заявка от 06.05.2013г.; договор № 29Д от 23.05.2013г.)

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы Заявителя и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  № 512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 13 .

 Положение о конкурсной комиссии не разработано. Состав  конкурсной комиссии по проведению данного конкурса, не соответствует составу конкурсной комиссии, утвержденному  Постановлением от 5.09.2005 г. № 2651 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на право обслуживания регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды», в части  наименования должности заместителя председателя комиссии. Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и  подведения итогов конкурса являются не  легитимными.

         Раздел 5  конкурсной документации включает в себя обязательные требования к участникам конкурса, а именно наличие  автобусов для обслуживания маршрута в количестве – 9 единиц в рабочие дни, 7 единиц в выходные дни. Также разделом 7 установлено: наличие у участника необходимого для обслуживания маршрута  в соответствии  с условиями конкурса количества автобусов, соответствующих категории маршрута (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров); автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников).

ООО «ПАТП-33», в своей заявке от 4 апреля 2013 года, представило список транспортных средств,  для участия в конкурсе, где указаны десять автобусов, один из них низкопольный. Отсюда следует, что заявка Общества, на момент подачи, соответствовала требованиям конкурсной документации.

На этапе подачи заявок, заместитель начальника Департамента  М.,  являясь, заместителем председателя конкурсной комиссии, направил  запрос начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Вологде  П.,  который также входит в состав конкурсной комиссии.  Цель запроса заключается в подтверждении  информации о регистрации в органах ГИБДД  транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе Заявителем.    10 апреля 2013 года был получен ответ, в котором указано, что низкопольный автобус  МАЗ,  принадлежащий  ООО «ПАТП – 33»,  снят  регистрационного с учета. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявки  Общества приняла решение об отказе ему в допуске к участию  в конкурсе,  на основании не соответствия заявки п.7 Извещения о проведении конкурса и информации  представленной ОГИБДД  России по г. Вологде . Таким образом,  конкурсная комиссия, в лице заместителя председателя, совершила неправомерные действия по проверке сведений, содержащихся в конкурсной заявке ООО «ПАТП-33», до момента официального рассмотрения заявок.

Вместе с тем, комиссии Управления представлен оригинал запроса, в котором, в качестве приложений были приобщены списки транспортных средств, содержащиеся в заявках претендентов на участие в конкурсе.

Кроме того,  запрос информации о  транспортных средствах , заявленных на конкурс по маршруту №23,  касался только ООО «ПАТП-33» и ООО «ПАТП-35».

         В то же время, в материалах дела имеется информация о том,  что ОГИБДД России по г.Вологде представил сведения о транспортных средствах (с государственными регистрационными знаками  с210кн76, с211кн 76, м244кн76, м601он76, к908он76) , о которых в запросе Департамента, представленного комиссии Управления, вопрос не стоял. Данный факт свидетельствует о том, что Департаментом представлена не достоверная информация, относительно действий, совершенных председателем конкурсной комиссии по направлению запроса в  ОГИБДД России по г. Вологде.

         В соответствии с разделом 5 «порядок проведения конкурса  и определение победителей», п.5.2 Положения,  решение конкурсной комиссии о допуске претендентов к участию в конкурсе принимается после рассмотрения представленных документов и оформляется протоколом рассмотрения заявок и документов на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно п.5.1,  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, претендент не допускается конкурсной Комиссией к участию в конкурсе в случаях

- непредставления определенных п.4.2 Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия претендента требованиям установленным разделом 2  Положения;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе установленной Положением форме;

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Заявитель, для участия в конкурсе, представил в заявке следующие документы (в соответствии с копией заявки заверенной Департаментом)

1.Заявка на участие в конкурсе по маршруту № 23;

2.Опись документов;

3.Нотариально заверенная копия Устава ООО «ПАТП-33»;

4.Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации организации;

5.Решение о внесении изменений в учредительные документы;

6.Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;

7.Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

8.Копии лицензий с приложениями;

9.Список ТС;

10.Копии документов, подтверждающих право собственности (владения либо пользования) на ТС;

11.Копии регистрационных документов на подвижной состав с отметками органов ГИБДД о последнем ГТО;

12.Справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

13.Справки об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

14.Сведения о претенденте;

15.Список специалистов ОБДД;

16.Копии договоров аренды территории и ремонтных боксов;

17.Копии сертификатов соответствия на ТО и ТР;

18.Копии договоров на ТО и ТР;

19.Копии лицензий на осуществление медицинской деятельности;

20.Копия договора на поставку  и обслуживание системы мониторинга;

Таким образом,  заявка  ООО «ПАТП-33», на момент ее подачи для участия в конкурсе ,  соответствовала требованиям, указанным в п.4.2 Положения. Отсутствие  регистрации транспортного  средства в органах ГИБДД не является основанием для отказа в участии в конкурсе и не подтверждает прекращение права владения транспортным средством.

Конкурсная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе необоснованно отказала ООО «ПАТП-33» в участии  в открытом конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя», тем самым, ограничив конкуренцию на рынке оказания услуг по  регулярным перевозкам пассажиров, в  т.ч. и доступ к торгам, что является нарушением частей 1,2 статьи 17 Закона о конкуренции.

 Также в соответствии п.5.7 Положения  победитель конкурса,  в течение десяти дней с момента подписания протокола, заключает с Организатором конкурса  договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров. Если победитель конкурса, в течение указанного срока, не заключает договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров, договор заключается с участником  конкурса, набравшим наибольшее после победителя конкурса количество баллов. Заявление Департамента о том, что торги признаны не состоявшимися и на официальном сайте  размещена информация о заключении договора предусмотрено п. 5.8 Положения, признается не состоятельным, т.к.  п. 5.8 устанавливает:

- в случае если единственный участник конкурса отказался от заключения договора на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении, Организатор конкурса размещает на официальном  Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию об отказе единственного участника конкурса от заключения договора и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Поданные заявки фиксируются Организатором конкурса путем проставления даты и времени их подачи. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, первым подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута, соответствующую условиям конкурсной документации.

- в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием претендентов, допущенных к участию в конкурсе, или в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе, Организатор конкурса размещает на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию о признании конкурса несостоявшимся и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута и способным обеспечить наиболее соответствующие конкурсной документации условия перевозки пассажиров, в том числе в части безопасности и комфортности.

   В данном случае имелось несколько  претендентов,  допущенных к участию в конкурсе. Конкурс состоялся, победитель определен. В срок установленный Положением договор не заключен по причине отказа победителя.

Таким образом, заключение договора между Департаментом и МУ ПАТП-1, без проведения конкурсных процедур, незаконно.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 и частью 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

         На момент рассмотрения комиссией Управления дела № 19-15,17/13 договор на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ  Макси (Ярославская) – Дальняя» заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и части 1,2  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Выдать Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. принять меры к расторжению договора с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».        

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

_________________

 

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-15,17/13

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

20 июня 2013 года                                                                                  г.Вологда

  Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

          Мерзлякова Наталия Валерьевна  – председатель Комиссии,  зам. руководителя Управления;

          Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Нестерова Людмила Владимировна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич  – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  20 июня  2013 года по делу № 19-15,17/13 о нарушении Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  расположенного по адресу: 160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а,  ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды расположенному по адресу:  160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, в срок до 10 июля  2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1,2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в допуске к  участию в конкурсе  ООО «ПАТП-33», а также в заключении договора с МУ ПАТП – 1 без проведения конкурсных процедур  и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть договор с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) - Дальняя

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

Председатель комиссии                                                    Н.В.Мерзлякова

Члены комиссии                                                                А.С. Кораблев

                                                                                          Л.В.Нестерова

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                          Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  19-15,17/13

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 05 июня  2013 года.

         Полный текст решения изготовлен  20  июня 2013 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

           Кораблёв Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Виноградова Наталия Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  19-15,17/13 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  ООО «ПАТП  -33» (далее Заявитель, Общество) на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор конкурса)  при проведении открытого конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении      № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         Заявитель считает, что Департамент  необоснованно не допустил его до участия в конкурсе на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя» (далее конкурс).

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил,  что  ООО «ПАТП-33»  было не допущено до участия в конкурсе, в связи с тем, что  в конкурсной заявке представило недостоверные сведения о наличии  автобусов, приспособленных для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), предусмотренные п.2.1. Положения о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда» (далее Положение), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 . В конкурсной заявке, поданной 04.04.2013 г., Заявитель подтвердил свое соответствие, как участника конкурса всем требованиям конкурсной документации. Департаментом, до начала рассмотрения заявок, была проведена проверка достоверности сведений, указанных в заявках,  в частности  был направлен запрос в ОГИБДД УМВД России (от 08.04.2013 г.)  с просьбой подтвердить достоверность информации о регистрации в органах ГИБДД транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе, который сообщил (10.04.2013г.),  что автобус МАЗ 206060 АК480/35 – снят с учета.  

В соответствии  п.7 извещения о проведении конкурса, в конкурсе могут принять участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие автобусы, приспособленные для  беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом  в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Претендент, не имеющий ни одного автобуса приспособленного для беспрепятственного пользования инвалидами  (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников)  (далее низкопольный автобус),  не допускается конкурсной комиссией по проведению конкурса на право обслуживания  регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды (далее конкурсная Комиссия)  к участию в конкурсе. В связи с этим конкурсной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ООО «ПАТП-33». 

         На основании изложенного Департамент  считает, что им не было допущено нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» № 23 «Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   11 апреля 2013 года  конкурсной комиссией были рассмотрены 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 11 апреля 2013 года  ООО «ПАТП-33» было отказано в участии в конкурсе  по причине представления недостоверных сведений, а именно сведений о наличии  низкопольного автобуса МАЗ 206060 АК480/35.  Для приобщения к материалам дела,  Департаментом  представлена заверенная копия письма ОГИБДД УМВД России  от 10.04.2013г., в котором указано, что данный автобус не состоит на регистрационном учете.

   18 апреля 2013 года подведены итоги  открытого конкурса  на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров (протокол б/н от 18.04.2013г.).  Победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, который в свою очередь отказался заключать договор с Департаментом  (письмо №749 от 26.04.2013 г.) по причине наличия одних и тех же автобусов для обслуживания маршрутов  № 15 и № 23. Второй участник  конкурса  ООО «ПАТП-35»,  также отказался заключить договор  (письмо б/н от 30.04.2013г.) без объяснения причин.  После чего, Организатор конкурса, размещает на сайте извещение о заключении договора на обслуживание маршрута  № 23«Больничный комплекс –ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».   23 мая 2013 года  Департамент заключает  договор на обслуживание вышеназванного маршрута с МУ ПАТП-1 (заявка от 06.05.2013г.; договор № 29Д от 23.05.2013г.)

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы Заявителя и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  № 512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 13 .

 Положение о конкурсной комиссии не разработано. Состав  конкурсной комиссии по проведению данного конкурса, не соответствует составу конкурсной комиссии, утвержденному  Постановлением от 5.09.2005 г. № 2651 «О конкурсной комиссии по проведению конкурса на право обслуживания регулярных городских автобусных маршрутов на территории города Вологды», в части  наименования должности заместителя председателя комиссии. Следовательно, действия конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и  подведения итогов конкурса являются не  легитимными.

         Раздел 5  конкурсной документации включает в себя обязательные требования к участникам конкурса, а именно наличие  автобусов для обслуживания маршрута в количестве – 9 единиц в рабочие дни, 7 единиц в выходные дни. Также разделом 7 установлено: наличие у участника необходимого для обслуживания маршрута  в соответствии  с условиями конкурса количества автобусов, соответствующих категории маршрута (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров); автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак-проводников).

ООО «ПАТП-33», в своей заявке от 4 апреля 2013 года, представило список транспортных средств,  для участия в конкурсе, где указаны десять автобусов, один из них низкопольный. Отсюда следует, что заявка Общества, на момент подачи, соответствовала требованиям конкурсной документации.

На этапе подачи заявок, заместитель начальника Департамента  М.,  являясь, заместителем председателя конкурсной комиссии, направил  запрос начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Вологде  П.,  который также входит в состав конкурсной комиссии.  Цель запроса заключается в подтверждении  информации о регистрации в органах ГИБДД  транспортных средств, заявленных для участия в конкурсе Заявителем.    10 апреля 2013 года был получен ответ, в котором указано, что низкопольный автобус  МАЗ,  принадлежащий  ООО «ПАТП – 33»,  снят  регистрационного с учета. Конкурсная комиссия при рассмотрении заявки  Общества приняла решение об отказе ему в допуске к участию  в конкурсе,  на основании не соответствия заявки п.7 Извещения о проведении конкурса и информации  представленной ОГИБДД  России по г. Вологде . Таким образом,  конкурсная комиссия, в лице заместителя председателя, совершила неправомерные действия по проверке сведений, содержащихся в конкурсной заявке ООО «ПАТП-33», до момента официального рассмотрения заявок.

Вместе с тем, комиссии Управления представлен оригинал запроса, в котором, в качестве приложений были приобщены списки транспортных средств, содержащиеся в заявках претендентов на участие в конкурсе.

Кроме того,  запрос информации о  транспортных средствах , заявленных на конкурс по маршруту №23,  касался только ООО «ПАТП-33» и ООО «ПАТП-35».

         В то же время, в материалах дела имеется информация о том,  что ОГИБДД России по г.Вологде представил сведения о транспортных средствах (с государственными регистрационными знаками  с210кн76, с211кн 76, м244кн76, м601он76, к908он76) , о которых в запросе Департамента, представленного комиссии Управления, вопрос не стоял. Данный факт свидетельствует о том, что Департаментом представлена не достоверная информация, относительно действий, совершенных председателем конкурсной комиссии по направлению запроса в  ОГИБДД России по г. Вологде.

         В соответствии с разделом 5 «порядок проведения конкурса  и определение победителей», п.5.2 Положения,  решение конкурсной комиссии о допуске претендентов к участию в конкурсе принимается после рассмотрения представленных документов и оформляется протоколом рассмотрения заявок и документов на участие в конкурсе.

Вместе с тем, согласно п.5.1,  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, претендент не допускается конкурсной Комиссией к участию в конкурсе в случаях

- непредставления определенных п.4.2 Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия претендента требованиям установленным разделом 2  Положения;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе установленной Положением форме;

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.

Заявитель, для участия в конкурсе, представил в заявке следующие документы (в соответствии с копией заявки заверенной Департаментом)

1.Заявка на участие в конкурсе по маршруту № 23;

2.Опись документов;

3.Нотариально заверенная копия Устава ООО «ПАТП-33»;

4.Нотариально заверенная копия свидетельства о регистрации организации;

5.Решение о внесении изменений в учредительные документы;

6.Нотариально заверенная копия свидетельства о внесении изменений в учредительные документы;

7.Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

8.Копии лицензий с приложениями;

9.Список ТС;

10.Копии документов, подтверждающих право собственности (владения либо пользования) на ТС;

11.Копии регистрационных документов на подвижной состав с отметками органов ГИБДД о последнем ГТО;

12.Справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;

13.Справки об отсутствии возбужденных в отношении претендента дел о несостоятельности (банкротстве);

14.Сведения о претенденте;

15.Список специалистов ОБДД;

16.Копии договоров аренды территории и ремонтных боксов;

17.Копии сертификатов соответствия на ТО и ТР;

18.Копии договоров на ТО и ТР;

19.Копии лицензий на осуществление медицинской деятельности;

20.Копия договора на поставку  и обслуживание системы мониторинга;

Таким образом,  заявка  ООО «ПАТП-33», на момент ее подачи для участия в конкурсе ,  соответствовала требованиям, указанным в п.4.2 Положения. Отсутствие  регистрации транспортного  средства в органах ГИБДД не является основанием для отказа в участии в конкурсе и не подтверждает прекращение права владения транспортным средством.

Конкурсная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе необоснованно отказала ООО «ПАТП-33» в участии  в открытом конкурсе на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя», тем самым, ограничив конкуренцию на рынке оказания услуг по  регулярным перевозкам пассажиров, в  т.ч. и доступ к торгам, что является нарушением частей 1,2 статьи 17 Закона о конкуренции.

 Также в соответствии п.5.7 Положения  победитель конкурса,  в течение десяти дней с момента подписания протокола, заключает с Организатором конкурса  договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров. Если победитель конкурса, в течение указанного срока, не заключает договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров, договор заключается с участником  конкурса, набравшим наибольшее после победителя конкурса количество баллов. Заявление Департамента о том, что торги признаны не состоявшимися и на официальном сайте  размещена информация о заключении договора предусмотрено п. 5.8 Положения, признается не состоятельным, т.к.  п. 5.8 устанавливает:

- в случае если единственный участник конкурса отказался от заключения договора на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении, Организатор конкурса размещает на официальном  Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию об отказе единственного участника конкурса от заключения договора и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Поданные заявки фиксируются Организатором конкурса путем проставления даты и времени их подачи. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, первым подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута, соответствующую условиям конкурсной документации.

- в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием претендентов, допущенных к участию в конкурсе, или в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе, Организатор конкурса размещает на официальном Интернет-сайте Администрации города Вологды информацию о признании конкурса несостоявшимся и предложение о направлении письменных заявок на обслуживание маршрута в соответствии с условиями ранее объявленного конкурса. Договор на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении заключается с перевозчиком, подавшим Организатору конкурса письменную заявку на обслуживание маршрута и способным обеспечить наиболее соответствующие конкурсной документации условия перевозки пассажиров, в том числе в части безопасности и комфортности.

   В данном случае имелось несколько  претендентов,  допущенных к участию в конкурсе. Конкурс состоялся, победитель определен. В срок установленный Положением договор не заключен по причине отказа победителя.

Таким образом, заключение договора между Департаментом и МУ ПАТП-1, без проведения конкурсных процедур, незаконно.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также создание дискриминационных условий.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 и частью 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

         На момент рассмотрения комиссией Управления дела № 19-15,17/13 договор на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ  Макси (Ярославская) – Дальняя» заключен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и части 1,2  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Выдать Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в т.ч. принять меры к расторжению договора с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) – Дальняя».        

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

_________________

 

А.С.Кораблев

 

_________________

 

Л.В.Нестерова

 

_________________

 

Д.С.Анпилов

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19-15,17/13

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

20 июня 2013 года                                                                                  г.Вологда

  Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

          Мерзлякова Наталия Валерьевна  – председатель Комиссии,  зам. руководителя Управления;

          Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Нестерова Людмила Владимировна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич  – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от  20 июня  2013 года по делу № 19-15,17/13 о нарушении Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  расположенного по адресу: 160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а,  ч.1 ст.15 и ч.1,2 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006       № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды расположенному по адресу:  160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а, в срок до 10 июля  2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1,2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в допуске к  участию в конкурсе  ООО «ПАТП-33», а также в заключении договора с МУ ПАТП – 1 без проведения конкурсных процедур  и совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: расторгнуть договор с МУ ПАТП-1 на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении № 23 «Больничный комплекс – ТЦ Макси (Ярославская) - Дальняя

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее 5 дней со дня его исполнения.

Председатель комиссии                                                    Н.В.Мерзлякова

Члены комиссии                                                                А.С. Кораблев

                                                                                          Л.В.Нестерова

                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                          Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-15,17/13 [format] => [safe_value] => 19-15,17/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 09:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 09:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372066887 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )