РЕШЕНИЕ № 9/2013

Номер дела: 9/2013
Дата публикации: 27 февраля 2013, 10:21

РЕШЕНИЕ № 9/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 25.02. 2013 года дело № 9/2013 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 01 февраля 2013 года:

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 23.01.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец).  Общество допустило распространение  рекламы в эфире ТНТ Череповец 24.12.2012 г. с 19:00 до 20:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением  гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В ходе проверки Комиссией  установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20:00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей  Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе»  определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  части 3 статьи 14 Закона  «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.  Пятнадцать процентов времени вещания  в течение часа – составляет 9 минут.

Комиссией установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20: 00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 24.12.2012 года с 19: 30 до 20:00, составляет 10 минут 30 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,97 % в процентном соотношении от времени часа.

Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение  в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.

Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в  эфире телепрограммы «Выход в город»,  24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 12.09.12 г с ООО «Медцентр Пульс»,  от 01.11.12 г. с ООО «Фрейм Групп», от 04.10.12 г. с ООО «Тонус», от 16.02.10 г. с ООО «Синема».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал»   в эфире 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ №9/13

« 27» февраля 2013 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «25» февраля 2013 года по делу № 9/13 о признании ненадлежащей рекламы в  эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Открытый канал»  в срок до «25» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «30» марта 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

В.Т.

Хлевчук

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_________________:

А.С.

Мухин

 

 

 

 

 

_________________:

Ю.В.

Турчина

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7206 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 9/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369894950 [changed] => 1369894950 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369894950 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 9/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 25.02. 2013 года дело № 9/2013 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 01 февраля 2013 года:

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 23.01.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец).  Общество допустило распространение  рекламы в эфире ТНТ Череповец 24.12.2012 г. с 19:00 до 20:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением  гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В ходе проверки Комиссией  установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20:00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей  Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе»  определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  части 3 статьи 14 Закона  «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.  Пятнадцать процентов времени вещания  в течение часа – составляет 9 минут.

Комиссией установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20: 00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 24.12.2012 года с 19: 30 до 20:00, составляет 10 минут 30 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,97 % в процентном соотношении от времени часа.

Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение  в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.

Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в  эфире телепрограммы «Выход в город»,  24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 12.09.12 г с ООО «Медцентр Пульс»,  от 01.11.12 г. с ООО «Фрейм Групп», от 04.10.12 г. с ООО «Тонус», от 16.02.10 г. с ООО «Синема».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал»   в эфире 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ №9/13

« 27» февраля 2013 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «25» февраля 2013 года по делу № 9/13 о признании ненадлежащей рекламы в  эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Открытый канал»  в срок до «25» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «30» марта 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

В.Т.

Хлевчук

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_________________:

А.С.

Мухин

 

 

 

 

 

_________________:

Ю.В.

Турчина

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 9/2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 25.02. 2013 года дело № 9/2013 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Открытый канал» (далее – Общество) – представители по доверенности от 01 февраля 2013 года:

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 23.01.2013 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО «Открытый канал» (ТНТ Череповец).  Общество допустило распространение  рекламы в эфире ТНТ Череповец 24.12.2012 г. с 19:00 до 20:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона « О рекламе». В связи с заявлением  гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В ходе проверки Комиссией  установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20:00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей  Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе»  определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу  части 3 статьи 14 Закона  «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.  Пятнадцать процентов времени вещания  в течение часа – составляет 9 минут.

Комиссией установлено, что в  эфире ООО «Открытый канал» 24.12.2012 года с 19: 00 до 20: 00 общая продолжительность рекламы составляет 13 минут 45 секунд, а время рекламы распространяемой в телепрограмме «Выход в город», 24.12.2012 года с 19: 30 до 20:00, составляет 10 минут 30 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность – 9 минут и составляет 22,97 % в процентном соотношении от времени часа.

Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом «ТНТ-Телесеть» (Телесеть) заключен лицензионный договор №РС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение  в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. № 17787, в котором предусмотрено время вещания.

Рекламораспространитель – Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в  эфире телепрограммы «Выход в город»,  24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором №РС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 12.09.12 г с ООО «Медцентр Пульс»,  от 01.11.12 г. с ООО «Фрейм Групп», от 04.10.12 г. с ООО «Тонус», от 16.02.10 г. с ООО «Синема».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Открытый канал»   в эфире 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона «О рекламе».

       2. Выдать ООО «Открытый канал» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

         ПРЕДПИСАНИЕ №9/13

« 27» февраля 2013 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, на основании своего решения от «25» февраля 2013 года по делу № 9/13 о признании ненадлежащей рекламы в  эфире телеканала ООО «Открытый канал» в телепрограмме «Выход в город» 24.12.2012 года с 19:30 до 20:00,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Открытый канал»  в срок до «25» марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до «30» марта 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.

Председатель Комиссии

_________________:

В.Т.

Хлевчук

Члены Комиссии:

 

 

 

 

_________________:

А.С.

Мухин

 

 

 

 

 

_________________:

Ю.В.

Турчина

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9/2013 [format] => [safe_value] => 9/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-27 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-27 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369894950 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )