• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 4-15/13

Номер дела: 4-15/13
Дата публикации: 16 апреля 2013, 14:50

 

РЕШЕНИЕ № 4-15/13

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года

          Полный текст решения изготовлен  16 апреля  2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Щепелин Валентин Петрович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 4-15/13 по признакам нарушения администрацией Великоучтюгского муниципального района, расположенной по адресу: Советский пр., 103, г. Великий Устюг, 162390, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         03 декабря 2012 года в Управление поступило обращение от контрольно-счетной палаты Вологодской области о необходимости проведения проверки реализации Закона о защите конкуренции в администрации Великоустюгского муниципального района по вопросу отсутствия конкурса на право перевозок пассажиров.

         Приказом от 22.02.2013 года № 42 Управлением возбуждено дело в отношении администрации Великоустюгского муниципального района по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         На заседании Комиссии представитель администрации Великоустюгского муниципального района пояснил, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Организация транспортного обслуживания населения на городских, внутрипоселенческих, межмуниципальных маршрутах (маршрутах между муниципальными районами, городскими округами, либо между городским округом и муниципальным районом) не входит в полномочия администрации Великоустюгского муниципального района.

         Нормативно-правовым актом, регулирующим организацию транспортного обслуживания населения на территории Великоустюгского муниципального района между поселениями, входящими в его состав, является Положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденное решением Великоустюгской думы от 21.01.2006 года № 7.

         Управлением определением от 19.03.2013 года № 1085 Великоустюгская дума была привлечена в качестве ответчика по делу № 4-15/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         Представитель Великоустюгской думы на заседании Комиссии пояснил, что

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 19 Устава Великоустюгского муниципального района к компетенции Великоустюгской думы относится принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории района, по вопросам местного значения, предусмотренным Уставом района и действующим законодательством.

         В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Устава района к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Великоустюгского муниципального района. Данное полномочие осуществляется администрацией района (п. 7 ст. 33 Устава Великоустюгского муниципального района).

         В соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом. Порядок проведения конкурсных процедур также регулируется законодательством. В соответствии со ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоит из вышеуказанного Федерального закона, иных федеральных законов.

         Великоустюгская дума не наделена полномочиями по установлению случаев и порядка проведения конкурсных процедур. Положением об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7, установлены правовые, организационные и экономические основы организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района.

         Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев. В указанной части перечислены действие (бездействия), запрещенные законом.

         В действующем законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие органы местного самоуправления района проводить конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории района.

         Великоустюгская дума приняла положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в рамках своих полномочий.

         Представитель администрации Великоустюгского муниципального района дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом.

  Ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни какой-либо другой закон не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления проводить конкурсные процедуры (торги), то есть выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управлением установлено, что  Положение  об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7 не содержит норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, напротив, в качестве основных принципов организации, управления и муниципального регулирования в сфере пассажирского транспорта устанавливается: равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности, осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Руководствуясь названными принципами Положения об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, администрация Великоустюгского муниципального района заключает договоры на обслуживание населения внутрирайонными автобусными перевозками с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такой вид экономической деятельности. Заключение договоров направлено не на предоставление какого-либо преимущественного права на осуществление перевозок на внутрирайонных маршрутах, а на урегулирование отношений с перевозчиками в целях обеспечения соблюдения перевозчиков Правил перевозок пассажиров, безопасности перевозок пассажиров, использования для работы технически исправных, находящихся в надлежащем санитарном состоянии транспортных средств, соблюдения расписания движения, соблюдения персоналом перевозчика общепринятых норм поведения. Заключенные договоры с перевозчиками являются гарантом качественного предоставления услуг населению.

          Ст. 12 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Поэтому форму реализации своих полномочий, форму решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района выбрали самостоятельно.

         Заявлений на действия администрации Великоустюгского муниципального района по вопросам проведения конкурсов на право перевозок пассажиров в Управление не поступало.

         На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях администрации Великоустюгского муниципального района, Великоустюгской думы не содержится нарушений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Дело № 4-15/13 в отношении  администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, Великоустюгской думы Великоустюгского муниципального района прекратить, в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.Председатель комиссии                                                           

Члены комиссии                                                                                                                                                          А.С. Кораблев                                                     

                                                                                                           Д. С. Анпилов                 

                                                                 (отсутствует)                           В.И. Гасымова

                                                   (отсутствует)                           В.А. Лукичева                    

                                                                                                          Н.О. Виноградова                                                                                                         

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7146 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 4-15/13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7146 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367319107 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 4-15/13

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года

          Полный текст решения изготовлен  16 апреля  2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Щепелин Валентин Петрович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 4-15/13 по признакам нарушения администрацией Великоучтюгского муниципального района, расположенной по адресу: Советский пр., 103, г. Великий Устюг, 162390, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         03 декабря 2012 года в Управление поступило обращение от контрольно-счетной палаты Вологодской области о необходимости проведения проверки реализации Закона о защите конкуренции в администрации Великоустюгского муниципального района по вопросу отсутствия конкурса на право перевозок пассажиров.

         Приказом от 22.02.2013 года № 42 Управлением возбуждено дело в отношении администрации Великоустюгского муниципального района по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         На заседании Комиссии представитель администрации Великоустюгского муниципального района пояснил, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Организация транспортного обслуживания населения на городских, внутрипоселенческих, межмуниципальных маршрутах (маршрутах между муниципальными районами, городскими округами, либо между городским округом и муниципальным районом) не входит в полномочия администрации Великоустюгского муниципального района.

         Нормативно-правовым актом, регулирующим организацию транспортного обслуживания населения на территории Великоустюгского муниципального района между поселениями, входящими в его состав, является Положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденное решением Великоустюгской думы от 21.01.2006 года № 7.

         Управлением определением от 19.03.2013 года № 1085 Великоустюгская дума была привлечена в качестве ответчика по делу № 4-15/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         Представитель Великоустюгской думы на заседании Комиссии пояснил, что

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 19 Устава Великоустюгского муниципального района к компетенции Великоустюгской думы относится принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории района, по вопросам местного значения, предусмотренным Уставом района и действующим законодательством.

         В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Устава района к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Великоустюгского муниципального района. Данное полномочие осуществляется администрацией района (п. 7 ст. 33 Устава Великоустюгского муниципального района).

         В соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом. Порядок проведения конкурсных процедур также регулируется законодательством. В соответствии со ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоит из вышеуказанного Федерального закона, иных федеральных законов.

         Великоустюгская дума не наделена полномочиями по установлению случаев и порядка проведения конкурсных процедур. Положением об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7, установлены правовые, организационные и экономические основы организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района.

         Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев. В указанной части перечислены действие (бездействия), запрещенные законом.

         В действующем законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие органы местного самоуправления района проводить конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории района.

         Великоустюгская дума приняла положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в рамках своих полномочий.

         Представитель администрации Великоустюгского муниципального района дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом.

  Ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни какой-либо другой закон не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления проводить конкурсные процедуры (торги), то есть выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управлением установлено, что  Положение  об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7 не содержит норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, напротив, в качестве основных принципов организации, управления и муниципального регулирования в сфере пассажирского транспорта устанавливается: равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности, осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Руководствуясь названными принципами Положения об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, администрация Великоустюгского муниципального района заключает договоры на обслуживание населения внутрирайонными автобусными перевозками с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такой вид экономической деятельности. Заключение договоров направлено не на предоставление какого-либо преимущественного права на осуществление перевозок на внутрирайонных маршрутах, а на урегулирование отношений с перевозчиками в целях обеспечения соблюдения перевозчиков Правил перевозок пассажиров, безопасности перевозок пассажиров, использования для работы технически исправных, находящихся в надлежащем санитарном состоянии транспортных средств, соблюдения расписания движения, соблюдения персоналом перевозчика общепринятых норм поведения. Заключенные договоры с перевозчиками являются гарантом качественного предоставления услуг населению.

          Ст. 12 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Поэтому форму реализации своих полномочий, форму решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района выбрали самостоятельно.

         Заявлений на действия администрации Великоустюгского муниципального района по вопросам проведения конкурсов на право перевозок пассажиров в Управление не поступало.

         На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях администрации Великоустюгского муниципального района, Великоустюгской думы не содержится нарушений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Дело № 4-15/13 в отношении  администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, Великоустюгской думы Великоустюгского муниципального района прекратить, в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.Председатель комиссии                                                           

Члены комиссии                                                                                                                                                          А.С. Кораблев                                                     

                                                                                                           Д. С. Анпилов                 

                                                                 (отсутствует)                           В.И. Гасымова

                                                   (отсутствует)                           В.А. Лукичева                    

                                                                                                          Н.О. Виноградова                                                                                                         

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 4-15/13

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2013 года

          Полный текст решения изготовлен  16 апреля  2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 Щепелин Валентин Петрович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти;

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 4-15/13 по признакам нарушения администрацией Великоучтюгского муниципального района, расположенной по адресу: Советский пр., 103, г. Великий Устюг, 162390, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         03 декабря 2012 года в Управление поступило обращение от контрольно-счетной палаты Вологодской области о необходимости проведения проверки реализации Закона о защите конкуренции в администрации Великоустюгского муниципального района по вопросу отсутствия конкурса на право перевозок пассажиров.

         Приказом от 22.02.2013 года № 42 Управлением возбуждено дело в отношении администрации Великоустюгского муниципального района по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         На заседании Комиссии представитель администрации Великоустюгского муниципального района пояснил, что в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Организация транспортного обслуживания населения на городских, внутрипоселенческих, межмуниципальных маршрутах (маршрутах между муниципальными районами, городскими округами, либо между городским округом и муниципальным районом) не входит в полномочия администрации Великоустюгского муниципального района.

         Нормативно-правовым актом, регулирующим организацию транспортного обслуживания населения на территории Великоустюгского муниципального района между поселениями, входящими в его состав, является Положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденное решением Великоустюгской думы от 21.01.2006 года № 7.

         Управлением определением от 19.03.2013 года № 1085 Великоустюгская дума была привлечена в качестве ответчика по делу № 4-15/13 по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

         Представитель Великоустюгской думы на заседании Комиссии пояснил, что

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 19 Устава Великоустюгского муниципального района к компетенции Великоустюгской думы относится принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории района, по вопросам местного значения, предусмотренным Уставом района и действующим законодательством.

         В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Устава района к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Великоустюгского муниципального района. Данное полномочие осуществляется администрацией района (п. 7 ст. 33 Устава Великоустюгского муниципального района).

         В соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ, заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом. Порядок проведения конкурсных процедур также регулируется законодательством. В соответствии со ст. 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ и состоит из вышеуказанного Федерального закона, иных федеральных законов.

         Великоустюгская дума не наделена полномочиями по установлению случаев и порядка проведения конкурсных процедур. Положением об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7, установлены правовые, организационные и экономические основы организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района.

         Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев. В указанной части перечислены действие (бездействия), запрещенные законом.

         В действующем законодательстве отсутствуют нормы, обязывающие органы местного самоуправления района проводить конкурсы на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории района.

         Великоустюгская дума приняла положение об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования в рамках своих полномочий.

         Представитель администрации Великоустюгского муниципального района дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 3 ст. 447 Гражданского кодекса РФ заключение договора на торгах обязательно в случаях, установленных Гражданским кодексом РФ или иным законом.

  Ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни какой-либо другой закон не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления проводить конкурсные процедуры (торги), то есть выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Управлением установлено, что  Положение  об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 27.01.2006 года № 7 не содержит норм, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, напротив, в качестве основных принципов организации, управления и муниципального регулирования в сфере пассажирского транспорта устанавливается: равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности, осуществление транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Руководствуясь названными принципами Положения об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории Великоустюгского муниципального района, администрация Великоустюгского муниципального района заключает договоры на обслуживание населения внутрирайонными автобусными перевозками с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими такой вид экономической деятельности. Заключение договоров направлено не на предоставление какого-либо преимущественного права на осуществление перевозок на внутрирайонных маршрутах, а на урегулирование отношений с перевозчиками в целях обеспечения соблюдения перевозчиков Правил перевозок пассажиров, безопасности перевозок пассажиров, использования для работы технически исправных, находящихся в надлежащем санитарном состоянии транспортных средств, соблюдения расписания движения, соблюдения персоналом перевозчика общепринятых норм поведения. Заключенные договоры с перевозчиками являются гарантом качественного предоставления услуг населению.

          Ст. 12 Конституции Российской Федерации установлено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Поэтому форму реализации своих полномочий, форму решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Великоустюгского муниципального района выбрали самостоятельно.

         Заявлений на действия администрации Великоустюгского муниципального района по вопросам проведения конкурсов на право перевозок пассажиров в Управление не поступало.

         На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях администрации Великоустюгского муниципального района, Великоустюгской думы не содержится нарушений ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Дело № 4-15/13 в отношении  администрации Великоустюгского муниципального района Вологодской области, Великоустюгской думы Великоустюгского муниципального района прекратить, в связи с отсутствием в их действиях нарушения антимонопольного законодательства.Председатель комиссии                                                           

Члены комиссии                                                                                                                                                          А.С. Кораблев                                                     

                                                                                                           Д. С. Анпилов                 

                                                                 (отсутствует)                           В.И. Гасымова

                                                   (отсутствует)                           В.А. Лукичева                    

                                                                                                          Н.О. Виноградова                                                                                                         

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-15/13 [format] => [safe_value] => 4-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367319107 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )