РЕШЕНИЕ № 1/2013

Номер дела: 1/2013
Дата публикации: 29 января 2013, 11:16

 

РЕШЕНИЕ № 1/2013

 

Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г.                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии  лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  

 - Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),

 - Индивидуальный предприниматель  *********,   (далее  - Предприниматель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.

 Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На заседании Комиссии Представитель Общества  пояснил, что Общество заключило договор  от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило  проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.

На заседании Комиссии Предприниматель  пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию  для  размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии»  первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший  - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые  текстовые элементы  вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол»  ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть,  как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе.  При конвертации  документа с  утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.

Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель  не указала  информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.

   В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.

В соответствии с частью  6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом  37  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия»,  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.            Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ        

29 января 2013 г.                                                                                    г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой  Т.А.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,

а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .

2.  ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.                                                                                                         

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

stdClass Object ( [vid] => 7096 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7096 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365578283 [changed] => 1384856232 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384856232 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1/2013

 

Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г.                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии  лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  

 - Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),

 - Индивидуальный предприниматель  *********,   (далее  - Предприниматель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.

 Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На заседании Комиссии Представитель Общества  пояснил, что Общество заключило договор  от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило  проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.

На заседании Комиссии Предприниматель  пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию  для  размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии»  первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший  - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые  текстовые элементы  вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол»  ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть,  как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе.  При конвертации  документа с  утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.

Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель  не указала  информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.

   В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.

В соответствии с частью  6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом  37  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия»,  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.            Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ        

29 января 2013 г.                                                                                    г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой  Т.А.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,

а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .

2.  ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.                                                                                                         

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1/2013

 

Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г.                                       г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда  отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в присутствии  лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:  

 - Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),

 - Индивидуальный предприниматель  *********,   (далее  - Предприниматель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.

 Рекламодателем  данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».

Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является  ИП Баскарева Т.А.

  В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

На заседании Комиссии Представитель Общества  пояснил, что Общество заключило договор  от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило  проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.

На заседании Комиссии Предприниматель  пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию  для  размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии»  первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший  - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые  текстовые элементы  вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол»  ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть,  как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе.  При конвертации  документа с  утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.

Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.

Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель  не указала  информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.

   В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от  27.09.2012 года №  В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.

В соответствии с частью  6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом  37  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.          Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия»,  следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

2.            Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ        

29 января 2013 г.                                                                                    г. Вологда

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой  Т.А.  Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,

а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия»  предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .

2.  ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе  в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.

Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.                                                                                                         

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

А.С. Мухин

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1/2013 [format] => [safe_value] => 1/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365578283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )