РЕШЕНИЕ № 1/2013
Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),
- Индивидуальный предприниматель *********, (далее - Предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснил, что Общество заключило договор от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.
На заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию для размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии» первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые текстовые элементы вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол» ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть, как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе. При конвертации документа с утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель не указала информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия», следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .
2. ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | Ю.В. Турчина |
stdClass Object
(
[vid] => 7096
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 1/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7096
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1365578283
[changed] => 1384856232
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384856232
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 1/2013
Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),
- Индивидуальный предприниматель *********, (далее - Предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснил, что Общество заключило договор от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.
На заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию для размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии» первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые текстовые элементы вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол» ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть, как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе. При конвертации документа с утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель не указала информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия», следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | |
ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .
2. ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии | _________________: | | В.Т. Хлевчук |
| _________________: | | А.С. Мухин |
| _________________: | | Ю.В. Турчина |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 1/2013
Резолютивная часть оглашена 28 января 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013 по признакам нарушения ООО «Стройиндустрия» (далее – Общество) Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в присутствии лиц, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Представитель Общества –******, (далее - Представитель Общества),
- Индивидуальный предприниматель *********, (далее - Предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Стройиндустрия», реклама следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года.
Рекламодателем данной рекламы, т.е. изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, является ООО «Стройиндустрия».
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Баскарева Т.А.
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
На заседании Комиссии Представитель Общества пояснил, что Общество заключило договор от 27.09.2012г. с ИП Баскаревой Т.А., о предоставлении услуг на размещение рекламы, представило проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы разработали сотрудники журнала, Общество согласовало макет.
На заседании Комиссии Предприниматель пояснила, что Общество представило в адрес журнала всю необходимую документацию для размещения рекламы, в том числе проектную декларацию на объект строительства180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева в городе Вологда. Макет рекламы согласован обеими сторонами. Со слов Предпринимателя рекламный макет ООО «Стройиндустрии» первоначально верстался в формате 180х230, в таком размере он был утвержден и подписан в печать. Впоследствии формат издания решено было изменить на больший - 210 х 280. При увеличении макета, с 180х 230 до 210 х 280, некоторые текстовые элементы вышли за рамки страницы. Программа, в которой был создан данный документ, автоматически переместила такие элементы на «рабочий стол» ( вспомогательная область для работы с документом). Увидеть, как программа перераспределила элементы и на какой слой она их поместила в данном случае невозможно, слой «рабочий стол» не отражается на мониторе. При конвертации документа с утвержденной рекламой ООО «Стройиндустрии» программой не отразилась.
Рассмотрев материалы дела, заслушав Представителей, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
В спорной рекламе нет указания на конкретный источник необходимой информации, который является обязательным.
Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, размещенная Обществом информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на поддержание интереса потребителей к объекту строительства.
Размещая на страницах журнала указанную выше рекламу, Предприниматель не указала информацию, которая должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации ООО «Стройиндустрия», предусмотренной федеральным законом, а именно реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.
Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, реклама Общества не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодатель – Общество, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.10.2012 г.
В соответствии с частью 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается Договором от 27.09.2012 года № В - 416 о предоставлении услуг в журнале, письмом – заявкой №1 от 27.09.2012 г., актом № 328 от 19.010.2012 г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Стройиндустрия», следующего содержания: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru», размещенную на стр. 25 в журнале «Под ключ fresh идеи для строительства и ремонта» за ноябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Баскаревой Т.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 1/2013
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 января 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 28.01.2013 года дело № 1/2013по признакам нарушения ИП Баскаревой Т.А. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),
в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Баскаревой Т.А. - рекламодателю в срок до 10.02.2013 года прекратить нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе»,
а именно прекратить распространение рекламы: «ООО «Стройиндустрия» предлагаем принять участие в долевом строительстве 180 - квартирного жилого дома №1 по ул. Пугачева срок ввода в эксплуатацию – 3 квартал 2014 года…… г.Вологда ул.Козленская, д.10 тел. 59-11-40, 59-11-11, e-mail: sales@si35.ru» .
2. ИП Баскаревой Т.А. представить в Управление ФАС по Вологодской области письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 15.02.2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии
|
_________________:
|
|
В.Т. Хлевчук
|
|
_________________:
|
|
А.С. Мухин
|
|
_________________:
|
|
Ю.В. Турчина
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1/2013
[format] =>
[safe_value] => 1/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-29 07:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1365578283
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)