Постановление по делу № 129Р/12

Номер дела: 129Р/12
Дата публикации: 22 января 2013, 16:52

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 129Р/12

22 января 2013 года                                                                                           г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  Вячеслав Тихонович Хлевчук,

рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,

в присутствии *******

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция»  ******* Сергеевича  о нарушении рекламного законодательства  *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.

Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон «О рекламе»).

*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов.  Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре  по Вологодской области, не имеет.

Рекламораспространитель – *******,  что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля  скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3  Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 20  и п.2 ч.3 ст.20 Закона  «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

В соответствии с пунктом 2.5  Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года  №  720    « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.

Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».

Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама,  размещенная  Гражданином на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Гражданин должен был  руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа

____две тысячи рублей_____________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

stdClass Object ( [vid] => 6990 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 129Р/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6990 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359377673 [changed] => 1384856447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384856447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 129Р/12

22 января 2013 года                                                                                           г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  Вячеслав Тихонович Хлевчук,

рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,

в присутствии *******

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция»  ******* Сергеевича  о нарушении рекламного законодательства  *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.

Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон «О рекламе»).

*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов.  Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре  по Вологодской области, не имеет.

Рекламораспространитель – *******,  что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля  скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3  Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 20  и п.2 ч.3 ст.20 Закона  «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

В соответствии с пунктом 2.5  Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года  №  720    « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.

Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».

Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама,  размещенная  Гражданином на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Гражданин должен был  руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа

____две тысячи рублей_____________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 129Р/12

22 января 2013 года                                                                                           г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  Вячеслав Тихонович Хлевчук,

рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;

дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,

в присутствии *******

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция»  ******* Сергеевича  о нарушении рекламного законодательства  *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .

Рекламораспространителем  данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.

Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закон «О рекламе»).

*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов.  Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре  по Вологодской области, не имеет.

Рекламораспространитель – *******,  что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля  скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3  Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Нарушение  п.1 ч. 3 ст. 20  и п.2 ч.3 ст.20 Закона  «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

В соответствии с пунктом 2.5  Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года  №  720    « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.

Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».

Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования   пункта 1 части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе»,  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и  пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама,  размещенная  Гражданином на транспортном средстве  с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12  8-960-294-98-27»  имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь»,  нарушая требования  пункта 1части 3 статьи 20  и пункта 2 части 3 статьи 20  Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Гражданин должен был  руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.

Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа

____две тысячи рублей_____________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 129Р/12 [format] => [safe_value] => 129Р/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359377673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )