ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 129Р/12
22 января 2013 года г. Вологда
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Тихонович Хлевчук,
рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,
в присутствии *******
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция» ******* Сергеевича о нарушении рекламного законодательства *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.
Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов. Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре по Вологодской области, не имеет.
Рекламораспространитель – *******, что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Нарушение п.1 ч. 3 ст. 20 и п.2 ч.3 ст.20 Закона «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
В соответствии с пунктом 2.5 Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 720 « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.
Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».
Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Гражданином на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).
В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.
Распространяя рекламу, Гражданин должен был руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.
Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа
____две тысячи рублей_____________________________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
stdClass Object
(
[vid] => 6990
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу № 129Р/12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6990
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1359377673
[changed] => 1384856447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384856447
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 129Р/12
22 января 2013 года г. Вологда
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Тихонович Хлевчук,
рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,
в присутствии *******
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция» ******* Сергеевича о нарушении рекламного законодательства *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.
Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов. Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре по Вологодской области, не имеет.
Рекламораспространитель – *******, что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Нарушение п.1 ч. 3 ст. 20 и п.2 ч.3 ст.20 Закона «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
В соответствии с пунктом 2.5 Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 720 « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.
Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».
Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Гражданином на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).
В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.
Распространяя рекламу, Гражданин должен был руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.
Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа
____две тысячи рублей_____________________________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 129Р/12
22 января 2013 года г. Вологда
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Вячеслав Тихонович Хлевчук,
рассмотрев протокол и материалы дела № 129Р/12 об административном правонарушении, совершенным гражданином ******* – далее Гражданин;
дата составления (число, месяц, год) протокола: 10.01.2013 год,
в присутствии *******
У С Т А Н О В И Л:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление главного редактора интернет издания «Позиция» ******* Сергеевича о нарушении рекламного законодательства *******. Гражданин допустил распространение рекламы следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» на автомобиле «скорой медицинской помощи» с государственным регистрационным знаком В847СВ/35 .
Рекламораспространителем данной рекламы, т.е. лицом осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является *******.
Из представленных материалов установлено, что реклама, размещенная на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»).
*******. сообщил, что автомобиль скорой медицинской помощи приобрел в лизинг для обеспечения государственного тендера на оказание транспортных услуг для МУЗ Городской больницы №1 г.Вологды. В дальнейшем он его проиграл и решил заняться перевозкой лежачих больных и инвалидов. Лицензию на выполнение медицинских услуг по оказанию скорой медицинской помощи не имел и не имеет. Договора на передачу транспортного средства в аренду учреждений здравоохранения не было и нет. Регистрационного удостоверения, зарегистрированного в Росздравнадзоре по Вологодской области, не имеет.
Рекламораспространитель – *******, что подтверждается свидетельством о регистрации автомобиля скорой медицинской помощи №35 ХМ 753034, паспортом транспортного средства № 52 НМ 722806.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26.12.2012 года № 58/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Нарушение п.1 ч. 3 ст. 20 и п.2 ч.3 ст.20 Закона «О рекламе» заключается в том, что запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
В соответствии с пунктом 2.5 Дополнительных требований к специализированным и специальным транспортным средствам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года № 720 « Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», согласно пункту 2.5. Требованиям к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб, на наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Требования настоящего пункта распространяются на транспортные средства оперативных служб скорой медицинской помощи.
Согласно представленных документов, запрашиваемых у *******, данный автомобиль зарегистрирован в паспорте транспортного средства № 52 НМ 722806 как «автомобиль скорой медицинской помощи».
Таким образом, в рекламе *******. нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14.38. КоАП РФ, размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Гражданин.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Вина Гражданина выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Гражданином на транспортном средстве с государственным номером В847СВ/35 «скорая медицинская помощь» следующего содержания: «ПЕРЕВОЗКА ИНВАЛИДОВ и ЛЕЖАЧИХ БОЛЬНЫХ 8-921-069-10-12 8-960-294-98-27» имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку распространяется на транспортном средстве «скорая медицинская помощь», нарушая требования пункта 1части 3 статьи 20 и пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).
В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.
Распространяя рекламу, Гражданин должен был руководствоваться действующим законодательством о рекламе, запрещающим размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
Гражданин пренебрежительно отнесся к действующим законодательству о рекламе, тем самым не предпринял никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.
Доказательств, принятия всех зависящих от Гражданина мер по недопущению административного правонарушения не представлено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ч.3 ст.14.38, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть *******. административному наказанию в виде штрафа
____две тысячи рублей_____________________________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 129Р/12
[format] =>
[safe_value] => 129Р/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-22 12:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-22 12:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1359377673
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)