РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в присутствии представителей от Заказчика - Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0330100005912000025.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша – 1.9 – 2.3 м², масса эксплуатационная 10-12 тн.
Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога №0330100005912000025.
Начальная (максимальная) цена контракта : 2 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:
Технические характеристики | Показатели |
Год выпуска | Не ранее 3-4 кв. 2012 – 2013 г.в. |
Погрузчик универсальный: | АМКОДОР 332С4 или аналог |
Мощность двигателя (кВт/л.с.) | 120-130 |
Подъемные характеристики: | |
Грузоподъемность, кг. | 3400 |
Вместимость основного ковша, м3 | 1.9-2.3 |
Ширина режущей кромки, мм | 2500 |
Ширина по колесам, мм | 2450 |
Высота разгрузки, мм | 2700 |
Вылет кромки ковша, мм | 1300 |
Радиус поворота, мм | 5700 |
Вырывное усилие, кг | 8000 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 6800 |
Масса эксплуатационная, тн | 10-11 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Длина (по ножу ковша), мм | 7100 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3660 |
Высота по кабине, мм | 3450 |
Шины | 21.3-24 (НС-16) |
п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами «или аналог» в нарушении требований вышеуказанной статьи.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.
Комиссией установлено, что заявка №2 не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: | |
Ширина по колесам, мм | 2470 |
Высота разгрузки, мм | 2740 |
Вылет кромки ковша, мм | 1050 |
Вырывное усилие, кг | 10000 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3600 |
Высота по кабине, мм | 3400 |
Заявка №3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: | |
Грузоподъемность, кг. | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 2870 |
Радиус поворота, мм | 5050 |
Вырывное усилие, кг | 8200 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 7000 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3450 |
Высота по кабине, мм | 3250 |
Шины | 17.5-25 |
Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки №2 и №3.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;
2. Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;
3. Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
5. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.
6. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
stdClass Object
(
[vid] => 6947
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6947
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356434789
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в присутствии представителей от Заказчика - Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0330100005912000025.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша – 1.9 – 2.3 м², масса эксплуатационная 10-12 тн.
Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога №0330100005912000025.
Начальная (максимальная) цена контракта : 2 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:
Технические характеристики | Показатели |
Год выпуска | Не ранее 3-4 кв. 2012 – 2013 г.в. |
Погрузчик универсальный: | АМКОДОР 332С4 или аналог |
Мощность двигателя (кВт/л.с.) | 120-130 |
Подъемные характеристики: | |
Грузоподъемность, кг. | 3400 |
Вместимость основного ковша, м3 | 1.9-2.3 |
Ширина режущей кромки, мм | 2500 |
Ширина по колесам, мм | 2450 |
Высота разгрузки, мм | 2700 |
Вылет кромки ковша, мм | 1300 |
Радиус поворота, мм | 5700 |
Вырывное усилие, кг | 8000 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 6800 |
Масса эксплуатационная, тн | 10-11 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Длина (по ножу ковша), мм | 7100 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3660 |
Высота по кабине, мм | 3450 |
Шины | 21.3-24 (НС-16) |
п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами «или аналог» в нарушении требований вышеуказанной статьи.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.
Комиссией установлено, что заявка №2 не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: | |
Ширина по колесам, мм | 2470 |
Высота разгрузки, мм | 2740 |
Вылет кромки ковша, мм | 1050 |
Вырывное усилие, кг | 10000 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3600 |
Высота по кабине, мм | 3400 |
Заявка №3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики: | |
Грузоподъемность, кг. | 3500 |
Высота разгрузки, мм | 2870 |
Радиус поворота, мм | 5050 |
Вырывное усилие, кг | 8200 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг | 7000 |
Габаритные размеры в транспортном положении |
Высота (по проблесковому маяку), мм | 3450 |
Высота по кабине, мм | 3250 |
Шины | 17.5-25 |
Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки №2 и №3.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;
2. Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;
3. Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
5. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.
6. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 20.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» в присутствии представителей от Заказчика - Аракчеева А.А, по доверенности от 17.12.2012 г., Шевелева А.В., Цыганова Ю.С., Прищева С.А., от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» представитель не явился, уведомлен надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждениякомбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0330100005912000025.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме противоречат п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. Заказчик указал в документации наименования моделей (знаков), при этом не указал используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Указанные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, указал в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в частности были указаны показатели мощности двигателя 120-130 кВт/л.с., вместимость основного ковша – 1.9 – 2.3 м², масса эксплуатационная 10-12 тн.
Утверждение Заявителя, что данные характеристики соответствуют только указанному в техническом задании торговому знаку, не соответствует действительности, поскольку в данном аукционе ряд поставщиков помимо погрузчика АМКОДОР 332С4, предлагали погрузчики: МДСУ 3500 и FOTON FL 936 F.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
07.12.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога №0330100005912000025.
Начальная (максимальная) цена контракта : 2 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации, следующие технические характеристики:
Технические характеристики
|
Показатели
|
Год выпуска
|
Не ранее 3-4 кв. 2012 – 2013 г.в.
|
Погрузчик универсальный:
|
АМКОДОР 332С4 или аналог
|
Мощность двигателя (кВт/л.с.)
|
120-130
|
Подъемные характеристики:
|
|
Грузоподъемность, кг.
|
3400
|
Вместимость основного ковша, м3
|
1.9-2.3
|
Ширина режущей кромки, мм
|
2500
|
Ширина по колесам, мм
|
2450
|
Высота разгрузки, мм
|
2700
|
Вылет кромки ковша, мм
|
1300
|
Радиус поворота, мм
|
5700
|
Вырывное усилие, кг
|
8000
|
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг
|
6800
|
Масса эксплуатационная, тн
|
10-11
|
Габаритные размеры в транспортном положении
|
Длина (по ножу ковша), мм
|
7100
|
Ширина, мм
|
2 500
|
Высота (по проблесковому маяку), мм
|
3660
|
Высота по кабине, мм
|
3450
|
Шины
|
21.3-24 (НС-16)
|
п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком по ряду позиций технического задания установлены конкретные показатели товара, которые не могут изменяться. Между тем из пояснений Заказчика установлено, что незначительные отклонения в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара, так же будут соответствовать потребностям Заказчика.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушении п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Между тем товарный знак (АМКОДОР 332С4) указный в документации открытого аукциона в электронной форме, сопровождается словами «или аналог» в нарушении требований вышеуказанной статьи.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.
Комиссией установлено, что заявка №2 не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики:
|
|
Ширина по колесам, мм
|
2470
|
Высота разгрузки, мм
|
2740
|
Вылет кромки ковша, мм
|
1050
|
Вырывное усилие, кг
|
10000
|
Габаритные размеры в транспортном положении
|
Высота (по проблесковому маяку), мм
|
3600
|
Высота по кабине, мм
|
3400
|
Заявка №3 так же по ряду позиций не соответствует техническому заданию:
Подъемные характеристики:
|
|
Грузоподъемность, кг.
|
3500
|
Высота разгрузки, мм
|
2870
|
Радиус поворота, мм
|
5050
|
Вырывное усилие, кг
|
8200
|
Статическая опрокидывающая нагрузка, в сложенном положении, кг
|
7000
|
Габаритные размеры в транспортном положении
|
Высота (по проблесковому маяку), мм
|
3450
|
Высота по кабине, мм
|
3250
|
Шины
|
17.5-25
|
Следовательно, аукционная комиссия в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, допустила заявки №2 и №3.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Закупочно-сервисное предприятие» обоснованной.
2. Выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, для устранения нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/252-12
20 декабря 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С.– член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/252-12 от 20.12.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Закупочно-сервисное предприятие» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Заречье" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку погрузчика фронтального (универсального) АМКОДОР 332С4 или аналога, предписывает:
1. Аукционной комиссии отменить протоколы составленные входе размещения заказа;
2. Заказчику внести изменения в документацию открытого аукциона в электронной форме;
3. Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
5. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить предписание в срок до 26.12.2012 г.
6. Заказчику сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 28.12.2012 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии С.В. Осипов
Члены комиссии: Д.Б. Коган
Л.Н. Баруздина
Д.С. Ягольницкая
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/252-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/252-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-25 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-20 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356434789
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)