РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12
12 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика - Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники №0130200002412002355
Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».
Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Вышеуказанные нормы не устанавливают минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.
Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Система» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
stdClass Object
(
[vid] => 6941
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6941
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356434019
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12
12 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика - Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники №0130200002412002355
Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».
Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Вышеуказанные нормы не устанавливают минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.
Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Система» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12
12 декабря 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика - Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:
Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:
29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники №0130200002412002355
Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.
Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».
Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.
ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Вышеуказанные нормы не устанавливают минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.
Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Система» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Д.Б. Коган
Ю.Р. Васянович
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/243-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/243-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-17 11:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-12 11:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356434019
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)