РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/243-12
Дата публикации: 17 декабря 2012, 15:12

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12

12 декабря 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика -  Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от  ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик)  и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.

         Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

        29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники   №0130200002412002355   

Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.

        Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».

        Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вышеуказанные нормы не устанавливают  минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.

Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.

        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Система» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 6941 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6941 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356434019 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12

12 декабря 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика -  Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от  ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик)  и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.

         Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

        29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники   №0130200002412002355   

Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.

        Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».

        Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вышеуказанные нормы не устанавливают  минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.

Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.

        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Система» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-12

12 декабря 2012 г.                                                                                          г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 12.12.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.12.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - комиссия) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Система» в присутствии представителей от Заказчика -  Никулиной Н.В. на основании приказа 1553-0 от 23.10.2012 г., Титовой А.В. по доверенности от 10.12.2012 г., от Уполномоченного органа – Гудиной А.В. по доверенности №23 от 31.08.2012 г., от  ООО «Система» - Мазалева Е.Н. по доверенности от 09.12.2012 г., Мельниковой С.Е. по доверенности от 09.12.2012 г.

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ООО «Система» (далее - Заявитель) на действия бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Вытегорский политехнический техникум" (далее - Заказчик)  и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган)  при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на  поставку электронно-вычислительной техники, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов). Заказ №0130200002412002355.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в том, что положения документации открытого аукциона в электронной форме ограничивают круг участников размещения заказа, а именно указание п.6 информационной карты и п.2.2 проекта государственного контракта срока поставки закупаемого оборудования в 2 (два) дня. Заявитель полагает, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа, у которого товар уже имеется в наличии на складе в г. Вологде.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Заказчик, исходя из условий конкретной ситуации, вправе определять и устанавливать необходимую продолжительность срока поставки товара, что в конкретном случае было дополнительно обусловлено ограниченным сроком возможности использования средств целевой субсидии на приобретение электронно-вычислительной техники в рамках финансового 2012 года.

         Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя пришла к следующему выводу:

        29.11.2012 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение на Поставку электронно-вычислительной техники   №0130200002412002355   

Начальная (максимальная) цена контракта : 1 000 000,00 рублей.

        Комиссией установлено, что Заказчик установил в документации срок поставки товара: «в течении 2-х дней со дня подписания договора».

        Согласно пункту 18 Информационной карты дата проведения аукциона – 13 декабря 2012 года.

ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов устанавливает, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Таким образом, победителю открытого аукциона предоставляется 5 дней на совершение действий направленных на подписание контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 1, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация открытого аукциона в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Вышеуказанные нормы не устанавливают  минимальные или максимальные границы сроков исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает в документации место, условия и сроки поставки товара в соответствии со своими потребностями.

Заявителем так же не представлены доказательства того, что срок поставки установлен под конкретного участника размещаемого заказа.

        Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

         Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Система» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        С.В. Осипов

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/243-12 [format] => [safe_value] => 5-2/243-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-17 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-12 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356434019 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )