РЕШЕНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
в присутствии представителей заказчика: Кириллова С.А. (по доверенности № 21 от 09.11.2012 г.), уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), заявителя: Дуровой Т.Н. (по доверенности от 08.11.2012 г.), заинтересованных лиц: Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Хазовой Н.Г (по доверенности от 22.03.2012 г.), Шипаковой И.В. (по доверенности от 17.07.2012 г.), СОАО «ВСК» - Усенко Н.С. (по доверенности от 05.09.2012 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба СОАО «РЕСО – Гарантия» (далее – Заявитель) на неправомерные действия уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 09.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что его заявка не правомерно не принята уполномоченным органом к рассмотрению, а также, котировочной комиссией неправомерно выбран победитель запроса котировок.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется уведомление уполномоченного органа от 18.10.2012 г., направленное заявителю, о том, что котировочная заявка в форме электронного документа поступила ранее срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении данного запроса котировок (в 00 часов 02 мин. 18.10.2012 г.)
Пункт 10 извещения о проведении запроса котировок устанавливает, что срок подачи заявок - с 8 часов 00 минут «18» октября 2012 года до 17 часов 00 минут «29» октября 2012 года (заявки принимаются в рабочие дни с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин., в предпраздничные дни до 16.00, заявки, направленные в форме электронного документа принимаются круглосуточно в течение всего срока подачи котировочных заявок).
Из чего следует, что котировочным извещением установлен конкретный момент начала течения срока подачи участниками котировочных заявок – с 8 час. 00 мин. указанной даты. Совершение участником размещения заказа данного действия ранее определенного момента расценивается как совершенное вне установленного в извещении срока (как до его начала, так и после).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченным органом определен порядок принятия котировочных заявок в форме электронного документа. Совершение действий обуславливающих принятие заявки (таких как, ее регистрация и направление уведомления участнику) зависит от соблюдения участником порядка ее подачи, включая способ и срок. Нарушение установленного порядка, рассматривается как совершение неправомерного действия, не порождающего юридически значимых последствий ни для уполномоченного органа, ни для участника размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная заявка, поданная участником ранее установленного в извещении срока, подачи не должна быть зарегистрирована, а, следовательно, допущена к рассмотрению котировочной комиссией.
Действия уполномоченного органа признаются правомерными. В данной части жалоба необоснованна.
Заявитель указывает на то, что победителем запроса котировок признан участник, предложивший цену, сформированную в нарушение действующего страхового законодательства.
В материалах дела имеется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2012 г., в соответствии с которым, участниками размещения заказа являются:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области, 140002, Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, ул.Парковая, д.3; 160004, г.Вологда, ул.Ленинградская, 32 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 01 минуту 15 секунд) – 278 282 рубля 00 копеек;
2. Страховое открытое акционерное общество «ВСК», 160000, г.Вологда, ул.Зосимовская, д.22 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 03 минуты 24 секунды) – 278 282 рубля 88 копеек;
3. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; 160009, г.Вологда, ул.Мальцева, д.52 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 04 минуты 30 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
4. Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК», г.Москва, ул.Долгоруковская, д.40; г.Вологда, ул.Зосимовкая, 47 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 46 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
5. Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ») в лице Вологодского филиала Открытого акционерного общества газовой промышленности» (Вологодский филиал ОАО «СОГАЗ»), 160000, Россия, г.Вологда, ул.Мира, д.34, (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 16 часов 51 минуту 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
6. Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Россия, ул.Предтеченская, д.67 (заявка на бумажном носителе поступила 19.10.2012 г. в 15 часов 37 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек.
Ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области меньше ценовых предложений всех остальных участников на 88 коп., в связи с чем, именно этот участник становится победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Часть 3 указанной статьи устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае, котировочная комиссия правомерно определила победителя запроса котировок, основания для отклонения данной котировочной заявки отсутствуют. В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссией по контролю установлено, что правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее - Закон об ОСАГО), а также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Постановление № 739).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением № 739 установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Цена государственного контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного заказа на услуги ОСАГО.
В котировочном извещении установлена максимальная цена государственного контракта, которая и является суммой страховой премии. В данном случае - 278 282 рубля 88 копеек. Ценовые предложения всех участников размещения заказа должны соответствовать указанной сумме, которая не подлежит изменению в процессе исполнения контракта.
Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Цена государственного контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Учитывая, что ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области не соответствует действующему страховому законодательству, заключение государственного контракта на его условиях приведет к неэффективному освоению бюджетных средств, не надлежащему обеспечению государственных нужд заказчика. Государственный контракт будет являться недействительной сделкой, как совершенной в нарушение правовых норм действующего законодательства.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО «РЕСО – Гарантия» необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области предписание об отказе от заключения контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г.Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/207-12 от 09.11.2012 г., вынесенного по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
3. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области отказаться от заключения государственного контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области в соответствии с порядком, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области совершить действия по завершению размещения настоящего заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания в срок до 16.11.2012 г.
6. Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.11.2012 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
stdClass Object
(
[vid] => 6847
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/207-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6847
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353662400
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
в присутствии представителей заказчика: Кириллова С.А. (по доверенности № 21 от 09.11.2012 г.), уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), заявителя: Дуровой Т.Н. (по доверенности от 08.11.2012 г.), заинтересованных лиц: Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Хазовой Н.Г (по доверенности от 22.03.2012 г.), Шипаковой И.В. (по доверенности от 17.07.2012 г.), СОАО «ВСК» - Усенко Н.С. (по доверенности от 05.09.2012 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба СОАО «РЕСО – Гарантия» (далее – Заявитель) на неправомерные действия уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 09.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что его заявка не правомерно не принята уполномоченным органом к рассмотрению, а также, котировочной комиссией неправомерно выбран победитель запроса котировок.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется уведомление уполномоченного органа от 18.10.2012 г., направленное заявителю, о том, что котировочная заявка в форме электронного документа поступила ранее срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении данного запроса котировок (в 00 часов 02 мин. 18.10.2012 г.)
Пункт 10 извещения о проведении запроса котировок устанавливает, что срок подачи заявок - с 8 часов 00 минут «18» октября 2012 года до 17 часов 00 минут «29» октября 2012 года (заявки принимаются в рабочие дни с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин., в предпраздничные дни до 16.00, заявки, направленные в форме электронного документа принимаются круглосуточно в течение всего срока подачи котировочных заявок).
Из чего следует, что котировочным извещением установлен конкретный момент начала течения срока подачи участниками котировочных заявок – с 8 час. 00 мин. указанной даты. Совершение участником размещения заказа данного действия ранее определенного момента расценивается как совершенное вне установленного в извещении срока (как до его начала, так и после).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченным органом определен порядок принятия котировочных заявок в форме электронного документа. Совершение действий обуславливающих принятие заявки (таких как, ее регистрация и направление уведомления участнику) зависит от соблюдения участником порядка ее подачи, включая способ и срок. Нарушение установленного порядка, рассматривается как совершение неправомерного действия, не порождающего юридически значимых последствий ни для уполномоченного органа, ни для участника размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная заявка, поданная участником ранее установленного в извещении срока, подачи не должна быть зарегистрирована, а, следовательно, допущена к рассмотрению котировочной комиссией.
Действия уполномоченного органа признаются правомерными. В данной части жалоба необоснованна.
Заявитель указывает на то, что победителем запроса котировок признан участник, предложивший цену, сформированную в нарушение действующего страхового законодательства.
В материалах дела имеется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2012 г., в соответствии с которым, участниками размещения заказа являются:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области, 140002, Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, ул.Парковая, д.3; 160004, г.Вологда, ул.Ленинградская, 32 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 01 минуту 15 секунд) – 278 282 рубля 00 копеек;
2. Страховое открытое акционерное общество «ВСК», 160000, г.Вологда, ул.Зосимовская, д.22 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 03 минуты 24 секунды) – 278 282 рубля 88 копеек;
3. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; 160009, г.Вологда, ул.Мальцева, д.52 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 04 минуты 30 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
4. Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК», г.Москва, ул.Долгоруковская, д.40; г.Вологда, ул.Зосимовкая, 47 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 46 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
5. Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ») в лице Вологодского филиала Открытого акционерного общества газовой промышленности» (Вологодский филиал ОАО «СОГАЗ»), 160000, Россия, г.Вологда, ул.Мира, д.34, (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 16 часов 51 минуту 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
6. Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Россия, ул.Предтеченская, д.67 (заявка на бумажном носителе поступила 19.10.2012 г. в 15 часов 37 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек.
Ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области меньше ценовых предложений всех остальных участников на 88 коп., в связи с чем, именно этот участник становится победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Часть 3 указанной статьи устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае, котировочная комиссия правомерно определила победителя запроса котировок, основания для отклонения данной котировочной заявки отсутствуют. В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссией по контролю установлено, что правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее - Закон об ОСАГО), а также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Постановление № 739).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением № 739 установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Цена государственного контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного заказа на услуги ОСАГО.
В котировочном извещении установлена максимальная цена государственного контракта, которая и является суммой страховой премии. В данном случае - 278 282 рубля 88 копеек. Ценовые предложения всех участников размещения заказа должны соответствовать указанной сумме, которая не подлежит изменению в процессе исполнения контракта.
Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Цена государственного контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Учитывая, что ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области не соответствует действующему страховому законодательству, заключение государственного контракта на его условиях приведет к неэффективному освоению бюджетных средств, не надлежащему обеспечению государственных нужд заказчика. Государственный контракт будет являться недействительной сделкой, как совершенной в нарушение правовых норм действующего законодательства.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО «РЕСО – Гарантия» необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области предписание об отказе от заключения контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г.Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/207-12 от 09.11.2012 г., вынесенного по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
3. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области отказаться от заключения государственного контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области в соответствии с порядком, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области совершить действия по завершению размещения настоящего заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания в срок до 16.11.2012 г.
6. Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.11.2012 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: | С.В. Осипов Н.В. Мерзлякова Д.С. Ягольницкая Ю.Р. Васянович |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
в присутствии представителей заказчика: Кириллова С.А. (по доверенности № 21 от 09.11.2012 г.), уполномоченного органа: Воскресенского В.Ю. (по доверенности от 13.06.2012 г.), заявителя: Дуровой Т.Н. (по доверенности от 08.11.2012 г.), заинтересованных лиц: Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области – Хазовой Н.Г (по доверенности от 22.03.2012 г.), Шипаковой И.В. (по доверенности от 17.07.2012 г.), СОАО «ВСК» - Усенко Н.С. (по доверенности от 05.09.2012 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба СОАО «РЕСО – Гарантия» (далее – Заявитель) на неправомерные действия уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 09.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.11.2012 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что его заявка не правомерно не принята уполномоченным органом к рассмотрению, а также, котировочной комиссией неправомерно выбран победитель запроса котировок.
Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется уведомление уполномоченного органа от 18.10.2012 г., направленное заявителю, о том, что котировочная заявка в форме электронного документа поступила ранее срока подачи заявок, установленного в извещении о проведении данного запроса котировок (в 00 часов 02 мин. 18.10.2012 г.)
Пункт 10 извещения о проведении запроса котировок устанавливает, что срок подачи заявок - с 8 часов 00 минут «18» октября 2012 года до 17 часов 00 минут «29» октября 2012 года (заявки принимаются в рабочие дни с 8 ч. 00 мин. до 12 ч. 30 мин., с 13 ч. 30 мин. до 17 ч. 00 мин., в предпраздничные дни до 16.00, заявки, направленные в форме электронного документа принимаются круглосуточно в течение всего срока подачи котировочных заявок).
Из чего следует, что котировочным извещением установлен конкретный момент начала течения срока подачи участниками котировочных заявок – с 8 час. 00 мин. указанной даты. Совершение участником размещения заказа данного действия ранее определенного момента расценивается как совершенное вне установленного в извещении срока (как до его начала, так и после).
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Уполномоченным органом определен порядок принятия котировочных заявок в форме электронного документа. Совершение действий обуславливающих принятие заявки (таких как, ее регистрация и направление уведомления участнику) зависит от соблюдения участником порядка ее подачи, включая способ и срок. Нарушение установленного порядка, рассматривается как совершение неправомерного действия, не порождающего юридически значимых последствий ни для уполномоченного органа, ни для участника размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная заявка, поданная участником ранее установленного в извещении срока, подачи не должна быть зарегистрирована, а, следовательно, допущена к рассмотрению котировочной комиссией.
Действия уполномоченного органа признаются правомерными. В данной части жалоба необоснованна.
Заявитель указывает на то, что победителем запроса котировок признан участник, предложивший цену, сформированную в нарушение действующего страхового законодательства.
В материалах дела имеется протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.10.2012 г., в соответствии с которым, участниками размещения заказа являются:
1. Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области, 140002, Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, ул.Парковая, д.3; 160004, г.Вологда, ул.Ленинградская, 32 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 01 минуту 15 секунд) – 278 282 рубля 00 копеек;
2. Страховое открытое акционерное общество «ВСК», 160000, г.Вологда, ул.Зосимовская, д.22 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 03 минуты 24 секунды) – 278 282 рубля 88 копеек;
3. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», 129110, г.Москва, ул.Гиляровского, д.42; 160009, г.Вологда, ул.Мальцева, д.52 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 04 минуты 30 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
4. Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК», г.Москва, ул.Долгоруковская, д.40; г.Вологда, ул.Зосимовкая, 47 (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 08 часов 46 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
5. Открытое акционерное общество «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ») в лице Вологодского филиала Открытого акционерного общества газовой промышленности» (Вологодский филиал ОАО «СОГАЗ»), 160000, Россия, г.Вологда, ул.Мира, д.34, (заявка на бумажном носителе поступила 18.10.2012 г. в 16 часов 51 минуту 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек;
6. Открытое страховое акционерное общество «Ингосстрах», Россия, ул.Предтеченская, д.67 (заявка на бумажном носителе поступила 19.10.2012 г. в 15 часов 37 минут 00 секунд) – 278 282 рубля 88 копеек.
Ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области меньше ценовых предложений всех остальных участников на 88 коп., в связи с чем, именно этот участник становится победителем запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Часть 3 указанной статьи устанавливает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В данном случае, котировочная комиссия правомерно определила победителя запроса котировок, основания для отклонения данной котировочной заявки отсутствуют. В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, Комиссией по контролю установлено, что правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее - Закон об ОСАГО), а также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Постановление № 739).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением № 739 установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Цена государственного контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного заказа на услуги ОСАГО.
В котировочном извещении установлена максимальная цена государственного контракта, которая и является суммой страховой премии. В данном случае - 278 282 рубля 88 копеек. Ценовые предложения всех участников размещения заказа должны соответствовать указанной сумме, которая не подлежит изменению в процессе исполнения контракта.
Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Цена государственного контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
Учитывая, что ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области не соответствует действующему страховому законодательству, заключение государственного контракта на его условиях приведет к неэффективному освоению бюджетных средств, не надлежащему обеспечению государственных нужд заказчика. Государственный контракт будет являться недействительной сделкой, как совершенной в нарушение правовых норм действующего законодательства.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО «РЕСО – Гарантия» необоснованной.
2. Выдать государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области предписание об отказе от заключения контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии:
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/207-12
09 ноября 2012 г. г.Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;
на основании решения № 5-2/207-12 от 09.11.2012 г., вынесенного по жалобе ОСАО «РЕСО-Гарантия» на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, государственного заказа – Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (№ извещения 0130200002412001747)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
3. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области отказаться от заключения государственного контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области в соответствии с порядком, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области совершить действия по завершению размещения настоящего заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Совершить действия направленные на исполнение настоящего предписания в срок до 16.11.2012 г.
6. Об исполнении предписания сообщить в срок до 20.11.2012 г.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии:
|
С.В. Осипов
Н.В. Мерзлякова
Д.С. Ягольницкая
Ю.Р. Васянович
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/207-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/207-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-12 09:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-09 09:19:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353662400
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)