РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/167-12
Дата публикации: 26 октября 2012, 10:54

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12

23 октября 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

 

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Бивер Про» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Северсталь» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых диализаторов и расходных материалов - № 0330300007612000405,

в присутствии представителей  заказчика: Сухарева С.М. (по доверенности № 183-61211 от 06.12.2011 г.), Столяровой А.Ю. (по доверенности № 182-61211 от 06.12.2011 г.), Шаблиной Ю.Э. (по доверенности № 209-130712 от 13.07.2012 г.),  Теличкиной М.Л. (по доверенности № 181-61211 от 06.12.2012 г.); представителя участника размещения заказа: Бобровского К.В. (руководитель без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Бивер Про» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - МБУЗ «Северсталь»  (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2012 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года.

            Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2012 г. В процессе рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство от заявителя о необходимости объявления перерыва в заседании для представления дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено  Комиссией по контролю. Рассмотрение жалобы после перерыва возобновлено 23.10.2012 г.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание аукционной документации содержит характеристики товара, которые создают конкретному участнику торгов преимущественные условия.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Заявитель утверждает, что в позициях 1-16 раздела IV «Техническая спецификация» аукционной документации указаны названия моделей товаров конкретного производителя фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия).

Комиссией по контролю установлено, что предметом закупки являются диализаторы и расходные материалы к ним -  16 позиций. Целевое назначение закупаемых товаров - проведение заместительной почечной терапии пациентам с хронической почечной недостаточностью и острой почечной недостаточностью на аппаратах 4008  «Фрезениус» Германия.

Заказчик представил доказательства того, что в МБУЗ «Северсталь»  имеется в наличии 14 диализных аппаратов «Искусственная почка» модель 4008S, производства фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия). Аппараты работают в непрерывном (круглосуточном) режиме.

В представленных договорах о передаче заказчику аппаратов установлены условия их гарантийного обслуживания и эксплуатации: заказчик обязуется не использовать при эксплуатации оборудования расходные материалы, изготовителем которых не является фирма производитель оборудования (неоригинальные расходные материалы). Данное ограничение является обязательным условием настоящего договора, связанным с надлежащей эксплуатацией поставленного оборудования и сохранением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, действия заказчика по определению конкретных моделей расходных материалов фирмы производителя в аукционной документации обусловлены правилами надлежащей эксплуатации и гарантийного обслуживания основного оборудования, а также, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «Бивер Про» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                     А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

stdClass Object ( [vid] => 6840 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353653729 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12

23 октября 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

 

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Бивер Про» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Северсталь» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых диализаторов и расходных материалов - № 0330300007612000405,

в присутствии представителей  заказчика: Сухарева С.М. (по доверенности № 183-61211 от 06.12.2011 г.), Столяровой А.Ю. (по доверенности № 182-61211 от 06.12.2011 г.), Шаблиной Ю.Э. (по доверенности № 209-130712 от 13.07.2012 г.),  Теличкиной М.Л. (по доверенности № 181-61211 от 06.12.2012 г.); представителя участника размещения заказа: Бобровского К.В. (руководитель без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Бивер Про» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - МБУЗ «Северсталь»  (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2012 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года.

            Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2012 г. В процессе рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство от заявителя о необходимости объявления перерыва в заседании для представления дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено  Комиссией по контролю. Рассмотрение жалобы после перерыва возобновлено 23.10.2012 г.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание аукционной документации содержит характеристики товара, которые создают конкретному участнику торгов преимущественные условия.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Заявитель утверждает, что в позициях 1-16 раздела IV «Техническая спецификация» аукционной документации указаны названия моделей товаров конкретного производителя фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия).

Комиссией по контролю установлено, что предметом закупки являются диализаторы и расходные материалы к ним -  16 позиций. Целевое назначение закупаемых товаров - проведение заместительной почечной терапии пациентам с хронической почечной недостаточностью и острой почечной недостаточностью на аппаратах 4008  «Фрезениус» Германия.

Заказчик представил доказательства того, что в МБУЗ «Северсталь»  имеется в наличии 14 диализных аппаратов «Искусственная почка» модель 4008S, производства фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия). Аппараты работают в непрерывном (круглосуточном) режиме.

В представленных договорах о передаче заказчику аппаратов установлены условия их гарантийного обслуживания и эксплуатации: заказчик обязуется не использовать при эксплуатации оборудования расходные материалы, изготовителем которых не является фирма производитель оборудования (неоригинальные расходные материалы). Данное ограничение является обязательным условием настоящего договора, связанным с надлежащей эксплуатацией поставленного оборудования и сохранением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, действия заказчика по определению конкретных моделей расходных материалов фирмы производителя в аукционной документации обусловлены правилами надлежащей эксплуатации и гарантийного обслуживания основного оборудования, а также, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «Бивер Про» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                     А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/167-12

23 октября 2012 г.                                                                                              г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия по контролю) в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

 

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист отдела контроля государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Бивер Про» на действия муниципального заказчика – МБУЗ «Северсталь» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку одноразовых диализаторов и расходных материалов - № 0330300007612000405,

в присутствии представителей  заказчика: Сухарева С.М. (по доверенности № 183-61211 от 06.12.2011 г.), Столяровой А.Ю. (по доверенности № 182-61211 от 06.12.2011 г.), Шаблиной Ю.Э. (по доверенности № 209-130712 от 13.07.2012 г.),  Теличкиной М.Л. (по доверенности № 181-61211 от 06.12.2012 г.); представителя участника размещения заказа: Бобровского К.В. (руководитель без доверенности)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Бивер Про» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального заказчика - МБУЗ «Северсталь»  (далее – Заказчик), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 23.10.2012 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года.

            Рассмотрение жалобы назначено на 22.10.2012 г. В процессе рассмотрения жалобы по существу поступило ходатайство от заявителя о необходимости объявления перерыва в заседании для представления дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено  Комиссией по контролю. Рассмотрение жалобы после перерыва возобновлено 23.10.2012 г.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что техническое задание аукционной документации содержит характеристики товара, которые создают конкретному участнику торгов преимущественные условия.

Комиссия по контролю, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Заявитель утверждает, что в позициях 1-16 раздела IV «Техническая спецификация» аукционной документации указаны названия моделей товаров конкретного производителя фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия).

Комиссией по контролю установлено, что предметом закупки являются диализаторы и расходные материалы к ним -  16 позиций. Целевое назначение закупаемых товаров - проведение заместительной почечной терапии пациентам с хронической почечной недостаточностью и острой почечной недостаточностью на аппаратах 4008  «Фрезениус» Германия.

Заказчик представил доказательства того, что в МБУЗ «Северсталь»  имеется в наличии 14 диализных аппаратов «Искусственная почка» модель 4008S, производства фирмы «Fresenius Medical Care» (Германия). Аппараты работают в непрерывном (круглосуточном) режиме.

В представленных договорах о передаче заказчику аппаратов установлены условия их гарантийного обслуживания и эксплуатации: заказчик обязуется не использовать при эксплуатации оборудования расходные материалы, изготовителем которых не является фирма производитель оборудования (неоригинальные расходные материалы). Данное ограничение является обязательным условием настоящего договора, связанным с надлежащей эксплуатацией поставленного оборудования и сохранением гарантийных обязательств.

Вместе с тем, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следовательно, действия заказчика по определению конкретных моделей расходных материалов фирмы производителя в аукционной документации обусловлены правилами надлежащей эксплуатации и гарантийного обслуживания основного оборудования, а также, частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки размещения данного заказа иных нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО «Бивер Про» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии                                                                                                     А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                        

С.В. Осипов

Н.В. Мерзлякова

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/167-12 [format] => [safe_value] => 5-2/167-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353653729 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )