• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 35-15/12

Номер дела: 35-15/12
Дата публикации: 31 октября 2012, 10:36

 

РЕШЕНИЕ № 35-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 35-15/12 по признакам нарушения Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) при осуществлении контроля за актами (действиями) органов местного самоуправления обнаружен факт предоставления Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – Собрание) муниципальной преференции потребительскому обществу «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», и заключение Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – УМС) на основании данного решения Собрания договора аренды с ПО «Шекснахлеб».

Ответчики в своих объяснениях указали, что данная преференция предоставлена ПО «Шекснахлеб» в соответствии с программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Шекснинского района, в связи с чем предоставление данной преференции не подлежит согласованию с антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Председатель правления ПО «Шекснахлеб» 10 мая 2012 года обратился в УМС с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). Указанные помещения включены в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 апреля 2012 года № 64 (далее – Перечень). Комиссией по предоставлению муниципальных преференций 20 июня 2012 года принято решение о предоставлении ПО «Шекснахлеб» испрашиваемой преференции. Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27 июня 2012 года № 99 ПО «Шекснахлеб» предоставлена муниципальная преференция в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). На основании данного решения Собрания Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района с ПО «Шекснахлеб» 30 июня 2012 года заключен договор аренды № 9.

Постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 26 июля 2011 года № 1313 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шекснинском муниципальном районе на 2011-2012 годы» (далее – Программа). В соответствии с пунктами 7,8 раздела 7 «Основные мероприятия» Программы должен быть сформирован Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также разработан порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень. Ранее, решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29 сентября 2010 года № 107 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень (далее – Положение). Указанное Положение утверждено на основании ст. 14, 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (часть 4). Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 4.1). Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество (часть 4.2). Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года (часть 4.3). В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов (часть 5). Таким образом, имущество, включенное в Перечень, подлежит передаче в порядке и на условиях, установленных Положением.

Основанием для предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, является договор аренды, заключенный по результатам торгов на право заключения договора аренды, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Шекснинского муниципального района, регулирующими отношения по передаче муниципального имущества в аренду, или без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.2 Положения).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в аренде муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, вправе:

- направить заявку в произвольной форме в УМС об оказании имущественной поддержки в виде передачи в аренду муниципального имущества, которое не используется иными лицами по информации, содержащейся в Перечне имущества либо используется по договору аренды, до дня прекращения которого остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев;

- принять участие в проводимых торгах на право заключения договора аренды.

УМС в отношении заявки, поступившей в соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения, в десятидневный срок со дня ее поступления:

принимает решение об отказе в рассмотрении заявки субъекта малого или среднего предпринимательства, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка.

по результатам рассмотрения заявки принимает следующее решение:

- о проведении торгов на право заключения договора аренды.

- об отказе в удовлетворении заявки с обоснованием отказа:

субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случаях:

представления недостоверных сведений и документов;

несоответствия организации, входящей в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным областными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

О принятом решении УМС уведомляет заявителя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (пункт 2.7 Положения).

Таким образом, предоставление имущества, включенного в Перечень, возможно только по результатам торгов.

На основании части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде-рации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В Программе имущественная поддержка предусмотрена только в виде предоставления имущества, включенного в Перечень, в порядке и на условиях, установленных Положением. Следовательно, предоставление имущества в ином порядке не соответствует Программе и не является исключением, установленным пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ссылка ответчиков на предоставление преференции в соответствии с разделом 11 Порядка предоставления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, не состоятельна, т.к. в Программе подобный порядок оказания имущественной поддержки не предусмотрен.

Кроме того, необходимо отметить, что на сайте Шекснинского района в сети Интернет (www.sheksnainfo.ru), где должны размещаться Перечень и Положение, они размещены только в разделе «Официальные документы», каких-либо иных ссылок на данные документы нет. Система поиска на сайте отсутствует. Указанные обстоятельства, вкупе с большим количеством размещенных документов, чрезвычайно осложняют поиск документов для лиц, не владеющих сведениями о реквизитах искомых документов, что предоставляет преимущество лицам, владеющим информацией о реквизитах (дате и номере) Перечня и Положения.

Таким образом, ответчики своими действиями предоставили муниципальную преференцию ПО «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, создали возможность наступления негативных последствий для конкуренции, чем нарушили часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное собрание Шекснинского муниципального района Вологодской области, Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать Представительному собранию Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, отменить решение от 27 июня 2012 года № 99 о предоставлении муниципальной преференции ПО «Шекснахлеб».

3. Выдать Управлению муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 30.06.2012г. № 9 ПО «Шекснахлеб».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 6829 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 35-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6829 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353652635 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 35-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 35-15/12 по признакам нарушения Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) при осуществлении контроля за актами (действиями) органов местного самоуправления обнаружен факт предоставления Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – Собрание) муниципальной преференции потребительскому обществу «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», и заключение Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – УМС) на основании данного решения Собрания договора аренды с ПО «Шекснахлеб».

Ответчики в своих объяснениях указали, что данная преференция предоставлена ПО «Шекснахлеб» в соответствии с программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Шекснинского района, в связи с чем предоставление данной преференции не подлежит согласованию с антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Председатель правления ПО «Шекснахлеб» 10 мая 2012 года обратился в УМС с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). Указанные помещения включены в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 апреля 2012 года № 64 (далее – Перечень). Комиссией по предоставлению муниципальных преференций 20 июня 2012 года принято решение о предоставлении ПО «Шекснахлеб» испрашиваемой преференции. Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27 июня 2012 года № 99 ПО «Шекснахлеб» предоставлена муниципальная преференция в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). На основании данного решения Собрания Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района с ПО «Шекснахлеб» 30 июня 2012 года заключен договор аренды № 9.

Постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 26 июля 2011 года № 1313 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шекснинском муниципальном районе на 2011-2012 годы» (далее – Программа). В соответствии с пунктами 7,8 раздела 7 «Основные мероприятия» Программы должен быть сформирован Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также разработан порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень. Ранее, решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29 сентября 2010 года № 107 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень (далее – Положение). Указанное Положение утверждено на основании ст. 14, 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (часть 4). Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 4.1). Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество (часть 4.2). Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года (часть 4.3). В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов (часть 5). Таким образом, имущество, включенное в Перечень, подлежит передаче в порядке и на условиях, установленных Положением.

Основанием для предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, является договор аренды, заключенный по результатам торгов на право заключения договора аренды, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Шекснинского муниципального района, регулирующими отношения по передаче муниципального имущества в аренду, или без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.2 Положения).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в аренде муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, вправе:

- направить заявку в произвольной форме в УМС об оказании имущественной поддержки в виде передачи в аренду муниципального имущества, которое не используется иными лицами по информации, содержащейся в Перечне имущества либо используется по договору аренды, до дня прекращения которого остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев;

- принять участие в проводимых торгах на право заключения договора аренды.

УМС в отношении заявки, поступившей в соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения, в десятидневный срок со дня ее поступления:

принимает решение об отказе в рассмотрении заявки субъекта малого или среднего предпринимательства, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка.

по результатам рассмотрения заявки принимает следующее решение:

- о проведении торгов на право заключения договора аренды.

- об отказе в удовлетворении заявки с обоснованием отказа:

субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случаях:

представления недостоверных сведений и документов;

несоответствия организации, входящей в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным областными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

О принятом решении УМС уведомляет заявителя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (пункт 2.7 Положения).

Таким образом, предоставление имущества, включенного в Перечень, возможно только по результатам торгов.

На основании части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде-рации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В Программе имущественная поддержка предусмотрена только в виде предоставления имущества, включенного в Перечень, в порядке и на условиях, установленных Положением. Следовательно, предоставление имущества в ином порядке не соответствует Программе и не является исключением, установленным пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ссылка ответчиков на предоставление преференции в соответствии с разделом 11 Порядка предоставления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, не состоятельна, т.к. в Программе подобный порядок оказания имущественной поддержки не предусмотрен.

Кроме того, необходимо отметить, что на сайте Шекснинского района в сети Интернет (www.sheksnainfo.ru), где должны размещаться Перечень и Положение, они размещены только в разделе «Официальные документы», каких-либо иных ссылок на данные документы нет. Система поиска на сайте отсутствует. Указанные обстоятельства, вкупе с большим количеством размещенных документов, чрезвычайно осложняют поиск документов для лиц, не владеющих сведениями о реквизитах искомых документов, что предоставляет преимущество лицам, владеющим информацией о реквизитах (дате и номере) Перечня и Положения.

Таким образом, ответчики своими действиями предоставили муниципальную преференцию ПО «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, создали возможность наступления негативных последствий для конкуренции, чем нарушили часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное собрание Шекснинского муниципального района Вологодской области, Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать Представительному собранию Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, отменить решение от 27 июня 2012 года № 99 о предоставлении муниципальной преференции ПО «Шекснахлеб».

3. Выдать Управлению муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 30.06.2012г. № 9 ПО «Шекснахлеб».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 35-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 35-15/12 по признакам нарушения Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, расположенным по адресу: Вологодская область, п. Шексна, ул. Пролетарская д.14, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) при осуществлении контроля за актами (действиями) органов местного самоуправления обнаружен факт предоставления Представительным собранием Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – Собрание) муниципальной преференции потребительскому обществу «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона «О защите конкуренции», и заключение Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области (далее – УМС) на основании данного решения Собрания договора аренды с ПО «Шекснахлеб».

Ответчики в своих объяснениях указали, что данная преференция предоставлена ПО «Шекснахлеб» в соответствии с программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Шекснинского района, в связи с чем предоставление данной преференции не подлежит согласованию с антимонопольным органом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Председатель правления ПО «Шекснахлеб» 10 мая 2012 года обратился в УМС с заявлением о предоставлении муниципальной преференции в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). Указанные помещения включены в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 25 апреля 2012 года № 64 (далее – Перечень). Комиссией по предоставлению муниципальных преференций 20 июня 2012 года принято решение о предоставлении ПО «Шекснахлеб» испрашиваемой преференции. Решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 27 июня 2012 года № 99 ПО «Шекснахлеб» предоставлена муниципальная преференция в виде предоставления в аренду без проведения торгов муниципального имущества, расположенного по адресу: п. Шексна, ул. Юбилейная, 10 (нежилые помещения № 7-10 общей площадью 70.8 кв.м.). На основании данного решения Собрания Управлением муниципальной собственности Шекснинского муниципального района с ПО «Шекснахлеб» 30 июня 2012 года заключен договор аренды № 9.

Постановлением администрации Шекснинского муниципального района от 26 июля 2011 года № 1313 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Шекснинском муниципальном районе на 2011-2012 годы» (далее – Программа). В соответствии с пунктами 7,8 раздела 7 «Основные мероприятия» Программы должен быть сформирован Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, а также разработан порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень. Ранее, решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района от 29 сентября 2010 года № 107 утверждено Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень (далее – Положение). Указанное Положение утверждено на основании ст. 14, 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее – Закон № 209-ФЗ).

Согласно ст. 18 Закона № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (часть 4). Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (часть 4.1). Государственное и муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество (часть 4.2). Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года (часть 4.3). В случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов (часть 5). Таким образом, имущество, включенное в Перечень, подлежит передаче в порядке и на условиях, установленных Положением.

Основанием для предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, является договор аренды, заключенный по результатам торгов на право заключения договора аренды, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Шекснинского муниципального района, регулирующими отношения по передаче муниципального имущества в аренду, или без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.2 Положения).

В соответствии с пунктом 2.4 Положения субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заинтересованные в аренде муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, вправе:

- направить заявку в произвольной форме в УМС об оказании имущественной поддержки в виде передачи в аренду муниципального имущества, которое не используется иными лицами по информации, содержащейся в Перечне имущества либо используется по договору аренды, до дня прекращения которого остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев;

- принять участие в проводимых торгах на право заключения договора аренды.

УМС в отношении заявки, поступившей в соответствии с подпунктом 2.4.1 Положения, в десятидневный срок со дня ее поступления:

принимает решение об отказе в рассмотрении заявки субъекта малого или среднего предпринимательства, в отношении которого в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" не может оказываться поддержка.

по результатам рассмотрения заявки принимает следующее решение:

- о проведении торгов на право заключения договора аренды.

- об отказе в удовлетворении заявки с обоснованием отказа:

субъектам малого и среднего предпринимательства в случаях, определенных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случаях:

представления недостоверных сведений и документов;

несоответствия организации, входящей в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиям, установленным областными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

О принятом решении УМС уведомляет заявителя в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения (пункт 2.7 Положения).

Таким образом, предоставление имущества, включенного в Перечень, возможно только по результатам торгов.

На основании части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется в соответствии с муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде-рации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

В Программе имущественная поддержка предусмотрена только в виде предоставления имущества, включенного в Перечень, в порядке и на условиях, установленных Положением. Следовательно, предоставление имущества в ином порядке не соответствует Программе и не является исключением, установленным пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, ссылка ответчиков на предоставление преференции в соответствии с разделом 11 Порядка предоставления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шекснинского муниципального района, утвержденного постановлением решением Представительного Собрания Шекснинского муниципального района, не состоятельна, т.к. в Программе подобный порядок оказания имущественной поддержки не предусмотрен.

Кроме того, необходимо отметить, что на сайте Шекснинского района в сети Интернет (www.sheksnainfo.ru), где должны размещаться Перечень и Положение, они размещены только в разделе «Официальные документы», каких-либо иных ссылок на данные документы нет. Система поиска на сайте отсутствует. Указанные обстоятельства, вкупе с большим количеством размещенных документов, чрезвычайно осложняют поиск документов для лиц, не владеющих сведениями о реквизитах искомых документов, что предоставляет преимущество лицам, владеющим информацией о реквизитах (дате и номере) Перечня и Положения.

Таким образом, ответчики своими действиями предоставили муниципальную преференцию ПО «Шекснахлеб» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, создали возможность наступления негативных последствий для конкуренции, чем нарушили часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное собрание Шекснинского муниципального района Вологодской области, Управление муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области, нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать Представительному собранию Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, отменить решение от 27 июня 2012 года № 99 о предоставлении муниципальной преференции ПО «Шекснахлеб».

3. Выдать Управлению муниципальной собственности Шекснинского муниципального района Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды от 30.06.2012г. № 9 ПО «Шекснахлеб».

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 35-15/12 [format] => [safe_value] => 35-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353652635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )