РЕШЕНИЕ № 19-15/12

Номер дела: 19-15/12
Дата публикации: 31 октября 2012, 10:35

 

РЕШЕНИЕ № 19-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 19-15/12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 30, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области (далее –Управление) поступило заявление Шонурова Л.Н. с жалобой на действия Управления МВД России по Вологодской области (далее – УВД ВО), выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем ограничения подъезда к торговому центру «Прага», принадлежащего заявителю, по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира.

Ответчик в своих объяснениях указал, что никаких препятствий для    осуществления деятельности заявителю не чинил, указаний сотрудникам о применении мер административного воздействия в отношении лиц, подвозящих грузы к торговому центру «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не давалось.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заявителю принадлежит на праве собственности здание ТЦ «Прага» по ул. Мира, 22 и земельный участок под ним (свидетельства о государственной регистрации права серия 35СК № 150982, серия 35СК № 178241).

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением Территориального управления Роспотребнадзора по Вологодской области № 35.ВЦ.02.000.Т.000762.07.06 от 11.07.2006г. подъезд к ТЦ «Прага» предусмотрен с ул. Благовещенской. Заместителем начальника Управления ГИБДД по Вологодской области Бобковым Г.В. 18 февраля 2008 года согласована схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской.

Работниками МУП «Вологдазеленстрой» по указанию дежурного ГИБДД г. Вологды 5 мая 2012 года демонтирован пандус по ул. Мира, устроенный для заезда автомашин, обслуживающих торговый центр «Прага», коммунальных автомобилей (мусоровозов), а также автомашин аварийных и спасательных служб. Позже после вмешательства прокуратуры города Вологды указанный пандус был восстановлен.

Инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Кабановым А.А. привлекались к административной ответственности Сангалов К.Ю. (постановление 35РР № 230760 от 14.05.2012г.) и Перевалов Е.В. (постановление 35РР № 318179 от 07.06.2012г.) за движение на транспортном средстве по тротуару с целью подъезда к торговому центру «Прага» (г. Вологда, ул. Мира, 22) по ул. Благовещенской.

В тоже время заявителем 8 июня 2012 года получен ответ Управления ГИБДД по Вологодской области, являющегося структурным подразделением УВД ВО, в котором указано, что согласованная ранее схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской является недействительной, к торговому центру следует осуществлять подъезд со стороны пр. Победы через центральный городской рынок, подъезд со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской не предусмотрен, привлечение к административной ответственности водителей, подъезжающих к торговому центру с ул. Благовещенская, правомерно.

Представитель МУП «Вологодский городской рынок» указал, что проезд через территорию городского рынка к ТЦ «Прага» невозможен, в связи с находящимися на предполагаемом пути следования зданиями и сооружениями.

В результате данных действий Управления ГИБДД по Вологодской области создаются препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности арендаторам помещений в ТЦ «Прага», в частности ООО Фирма «Эл-Фарма», ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь».

Решениями Вологодского городского суда от 26 июля и 6 августа 2012 года, вступившими в законную силу, указанные выше постановления о привлечении к административной ответственности отменены за отсутствием состава, а также установлено что иного подъезда к ТЦ «Прага», кроме как по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не имеется. В связи с чем, согласно п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, разрешается подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Таким образом, действия инспектора ГИБДД по привлечению к административной ответственности, также как и позиция Управления ГИБДД по Вологодской области по рассматриваемому вопросу являются неправомерными.

В результате данных действий ответчика создавались препятствия в осуществлении деятельности ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь», арендующего помещения в ТЦ «Прага» под магазин, т.к. ограничивался подъезд транспорта для разгрузки товара и для вывоза упаковочного материала, что создает пожароопасную обстановку и, соответственно, влечет нарушение правил пожарной безопасности, а также причиняет убытки хозяйствующему субъекту. ООО Фирма «Эл-Фарма», арендующей помещения в ТЦ «Прага» под аптеку, также ограничивался подъезд транспорта для разгрузки медикаментов, что создает угрозу прекращения деятельности хозяйствующего субъекта по указанному адресу. Кроме того, данные действия ответчика, создают негативный имидж ТЦ «Прага» как объекту аренды из-за проблем с подъездом транспорта к торговому центру для разгрузки товара, что повлечет падение спроса на аренду помещений в данном здании и возникновение убытков у заявителя, для которого создаются дискриминационные условия.

Таким образом, указанными действиями УВД ВО, в лице своего структурного подразделения Управления ГИБДД по Вологодской области, осуществляло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, арендующими помещения в ТЦ «Прага», а также создало дискриминационные условия заявителю, что, безусловно, в силу прямого указания законодателя, создает возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Следовательно, в результате указанных действий УВД ВО допустило нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

После возбуждения данного дела и принятия судебных актов Вологодским городским судом по вопросу правомерности подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, заместителем командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Сурусиным О.М, проведена служебная проверка по результатам которой инспектору Кабанову А.А. вынесено строгое предупреждение. На заседание комиссии 17 октября 2012 года представлено дополнение к отзыву УВД ВО, в котором ответчик признает правомерность подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира транспортных средств, подвозящих грузы к торговому центру. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства УВД ВО устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Управлением МВД России по Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 6828 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 19-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353652568 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 19-15/12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 30, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области (далее –Управление) поступило заявление Шонурова Л.Н. с жалобой на действия Управления МВД России по Вологодской области (далее – УВД ВО), выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем ограничения подъезда к торговому центру «Прага», принадлежащего заявителю, по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира.

Ответчик в своих объяснениях указал, что никаких препятствий для    осуществления деятельности заявителю не чинил, указаний сотрудникам о применении мер административного воздействия в отношении лиц, подвозящих грузы к торговому центру «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не давалось.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заявителю принадлежит на праве собственности здание ТЦ «Прага» по ул. Мира, 22 и земельный участок под ним (свидетельства о государственной регистрации права серия 35СК № 150982, серия 35СК № 178241).

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением Территориального управления Роспотребнадзора по Вологодской области № 35.ВЦ.02.000.Т.000762.07.06 от 11.07.2006г. подъезд к ТЦ «Прага» предусмотрен с ул. Благовещенской. Заместителем начальника Управления ГИБДД по Вологодской области Бобковым Г.В. 18 февраля 2008 года согласована схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской.

Работниками МУП «Вологдазеленстрой» по указанию дежурного ГИБДД г. Вологды 5 мая 2012 года демонтирован пандус по ул. Мира, устроенный для заезда автомашин, обслуживающих торговый центр «Прага», коммунальных автомобилей (мусоровозов), а также автомашин аварийных и спасательных служб. Позже после вмешательства прокуратуры города Вологды указанный пандус был восстановлен.

Инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Кабановым А.А. привлекались к административной ответственности Сангалов К.Ю. (постановление 35РР № 230760 от 14.05.2012г.) и Перевалов Е.В. (постановление 35РР № 318179 от 07.06.2012г.) за движение на транспортном средстве по тротуару с целью подъезда к торговому центру «Прага» (г. Вологда, ул. Мира, 22) по ул. Благовещенской.

В тоже время заявителем 8 июня 2012 года получен ответ Управления ГИБДД по Вологодской области, являющегося структурным подразделением УВД ВО, в котором указано, что согласованная ранее схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской является недействительной, к торговому центру следует осуществлять подъезд со стороны пр. Победы через центральный городской рынок, подъезд со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской не предусмотрен, привлечение к административной ответственности водителей, подъезжающих к торговому центру с ул. Благовещенская, правомерно.

Представитель МУП «Вологодский городской рынок» указал, что проезд через территорию городского рынка к ТЦ «Прага» невозможен, в связи с находящимися на предполагаемом пути следования зданиями и сооружениями.

В результате данных действий Управления ГИБДД по Вологодской области создаются препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности арендаторам помещений в ТЦ «Прага», в частности ООО Фирма «Эл-Фарма», ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь».

Решениями Вологодского городского суда от 26 июля и 6 августа 2012 года, вступившими в законную силу, указанные выше постановления о привлечении к административной ответственности отменены за отсутствием состава, а также установлено что иного подъезда к ТЦ «Прага», кроме как по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не имеется. В связи с чем, согласно п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, разрешается подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Таким образом, действия инспектора ГИБДД по привлечению к административной ответственности, также как и позиция Управления ГИБДД по Вологодской области по рассматриваемому вопросу являются неправомерными.

В результате данных действий ответчика создавались препятствия в осуществлении деятельности ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь», арендующего помещения в ТЦ «Прага» под магазин, т.к. ограничивался подъезд транспорта для разгрузки товара и для вывоза упаковочного материала, что создает пожароопасную обстановку и, соответственно, влечет нарушение правил пожарной безопасности, а также причиняет убытки хозяйствующему субъекту. ООО Фирма «Эл-Фарма», арендующей помещения в ТЦ «Прага» под аптеку, также ограничивался подъезд транспорта для разгрузки медикаментов, что создает угрозу прекращения деятельности хозяйствующего субъекта по указанному адресу. Кроме того, данные действия ответчика, создают негативный имидж ТЦ «Прага» как объекту аренды из-за проблем с подъездом транспорта к торговому центру для разгрузки товара, что повлечет падение спроса на аренду помещений в данном здании и возникновение убытков у заявителя, для которого создаются дискриминационные условия.

Таким образом, указанными действиями УВД ВО, в лице своего структурного подразделения Управления ГИБДД по Вологодской области, осуществляло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, арендующими помещения в ТЦ «Прага», а также создало дискриминационные условия заявителю, что, безусловно, в силу прямого указания законодателя, создает возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Следовательно, в результате указанных действий УВД ВО допустило нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

После возбуждения данного дела и принятия судебных актов Вологодским городским судом по вопросу правомерности подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, заместителем командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Сурусиным О.М, проведена служебная проверка по результатам которой инспектору Кабанову А.А. вынесено строгое предупреждение. На заседание комиссии 17 октября 2012 года представлено дополнение к отзыву УВД ВО, в котором ответчик признает правомерность подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира транспортных средств, подвозящих грузы к торговому центру. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства УВД ВО устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Управлением МВД России по Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 19-15/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 октября 2012 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Виноградова Наталья Олеговна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 19-15/12 по признакам нарушения Управлением МВД России по Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мира, 30, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области (далее –Управление) поступило заявление Шонурова Л.Н. с жалобой на действия Управления МВД России по Вологодской области (далее – УВД ВО), выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем ограничения подъезда к торговому центру «Прага», принадлежащего заявителю, по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира.

Ответчик в своих объяснениях указал, что никаких препятствий для    осуществления деятельности заявителю не чинил, указаний сотрудникам о применении мер административного воздействия в отношении лиц, подвозящих грузы к торговому центру «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не давалось.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заявителю принадлежит на праве собственности здание ТЦ «Прага» по ул. Мира, 22 и земельный участок под ним (свидетельства о государственной регистрации права серия 35СК № 150982, серия 35СК № 178241).

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением Территориального управления Роспотребнадзора по Вологодской области № 35.ВЦ.02.000.Т.000762.07.06 от 11.07.2006г. подъезд к ТЦ «Прага» предусмотрен с ул. Благовещенской. Заместителем начальника Управления ГИБДД по Вологодской области Бобковым Г.В. 18 февраля 2008 года согласована схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской.

Работниками МУП «Вологдазеленстрой» по указанию дежурного ГИБДД г. Вологды 5 мая 2012 года демонтирован пандус по ул. Мира, устроенный для заезда автомашин, обслуживающих торговый центр «Прага», коммунальных автомобилей (мусоровозов), а также автомашин аварийных и спасательных служб. Позже после вмешательства прокуратуры города Вологды указанный пандус был восстановлен.

Инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Кабановым А.А. привлекались к административной ответственности Сангалов К.Ю. (постановление 35РР № 230760 от 14.05.2012г.) и Перевалов Е.В. (постановление 35РР № 318179 от 07.06.2012г.) за движение на транспортном средстве по тротуару с целью подъезда к торговому центру «Прага» (г. Вологда, ул. Мира, 22) по ул. Благовещенской.

В тоже время заявителем 8 июня 2012 года получен ответ Управления ГИБДД по Вологодской области, являющегося структурным подразделением УВД ВО, в котором указано, что согласованная ранее схема подъезда к ТЦ «Прага» со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской является недействительной, к торговому центру следует осуществлять подъезд со стороны пр. Победы через центральный городской рынок, подъезд со стороны ул. Мира по ул. Благовещенской не предусмотрен, привлечение к административной ответственности водителей, подъезжающих к торговому центру с ул. Благовещенская, правомерно.

Представитель МУП «Вологодский городской рынок» указал, что проезд через территорию городского рынка к ТЦ «Прага» невозможен, в связи с находящимися на предполагаемом пути следования зданиями и сооружениями.

В результате данных действий Управления ГИБДД по Вологодской области создаются препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности арендаторам помещений в ТЦ «Прага», в частности ООО Фирма «Эл-Фарма», ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь».

Решениями Вологодского городского суда от 26 июля и 6 августа 2012 года, вступившими в законную силу, указанные выше постановления о привлечении к административной ответственности отменены за отсутствием состава, а также установлено что иного подъезда к ТЦ «Прага», кроме как по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, не имеется. В связи с чем, согласно п. 9.9 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, разрешается подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. Таким образом, действия инспектора ГИБДД по привлечению к административной ответственности, также как и позиция Управления ГИБДД по Вологодской области по рассматриваемому вопросу являются неправомерными.

В результате данных действий ответчика создавались препятствия в осуществлении деятельности ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь», арендующего помещения в ТЦ «Прага» под магазин, т.к. ограничивался подъезд транспорта для разгрузки товара и для вывоза упаковочного материала, что создает пожароопасную обстановку и, соответственно, влечет нарушение правил пожарной безопасности, а также причиняет убытки хозяйствующему субъекту. ООО Фирма «Эл-Фарма», арендующей помещения в ТЦ «Прага» под аптеку, также ограничивался подъезд транспорта для разгрузки медикаментов, что создает угрозу прекращения деятельности хозяйствующего субъекта по указанному адресу. Кроме того, данные действия ответчика, создают негативный имидж ТЦ «Прага» как объекту аренды из-за проблем с подъездом транспорта к торговому центру для разгрузки товара, что повлечет падение спроса на аренду помещений в данном здании и возникновение убытков у заявителя, для которого создаются дискриминационные условия.

Таким образом, указанными действиями УВД ВО, в лице своего структурного подразделения Управления ГИБДД по Вологодской области, осуществляло необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, арендующими помещения в ТЦ «Прага», а также создало дискриминационные условия заявителю, что, безусловно, в силу прямого указания законодателя, создает возможность наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (пункт 2), создание дискриминационных условий (пункт 8).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

Следовательно, в результате указанных действий УВД ВО допустило нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

После возбуждения данного дела и принятия судебных актов Вологодским городским судом по вопросу правомерности подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира, заместителем командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Вологодской области Сурусиным О.М, проведена служебная проверка по результатам которой инспектору Кабанову А.А. вынесено строгое предупреждение. На заседание комиссии 17 октября 2012 года представлено дополнение к отзыву УВД ВО, в котором ответчик признает правомерность подъезда к ТЦ «Прага» по ул. Благовещенской со стороны ул. Мира транспортных средств, подвозящих грузы к торговому центру. Таким образом, нарушения антимонопольного законодательства УВД ВО устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Управлением МВД России по Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

отсутствует

 

Н.О. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-15/12 [format] => [safe_value] => 19-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353652568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )