Постановление по делу № 95Р/12

Номер дела: 95Р/12
Дата публикации: 7 августа 2012, 15:53

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 95Р/12

07 августа 2012 года                                                                                             г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 95Р/12 об административном правонарушении, совершенным  ИП Разгуловой Н.В., (ИНН **********);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.07.2012 год,

представитель: ******* по доверенности от 20.07.2012 года, выданной ИП Разгуловой Н.В.

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Галкинская, д.46, кв.99,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 29.03.12  поступила жалоба от индивидуального предпринимателя ******* В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, выявлена реклама  следующего содержания:  «Стильные и эксклюзивные прически от Медведниковой Елены. Свадебные и вечерние прически от недорогих до элитных. Лечение, ламинирование волос. Ленточное наращивание. Стрижки, все виды окрашивания. Выезд на дом. тел . 8-921-531-98-21», распространенная в журнале «Свадьба: все для торжества», распространенная на стр. 10 издания «Свадьба в Вологде: все для торжества» №2 (6) (осень 2011 – зима 2012).

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В данной рекламе отсутствует такое предупреждение.

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается договором № 140 от 31 августа 2011 года, приходным кассовым ордером 31.08.2011 и 29.09.2011, макетом утвержденным 31.08.11года.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 04.07.2012 года № 30/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Предпринимателя выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении медицинских услуг по лечению волос. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Положения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» направлены на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2,17,20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В данной рекламе использована фраза «…Лечение волос…».

Согласно пункту 8 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статья 2 глава 1 ФЗ № 323-ФЗ).

Таким образом, слова «…Лечение волос …», использованные в рекламе, являются медицинскими услугами. А значит, данная реклама должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем Управлением был сделан дополнительный запрос № 2544 от 20.06.2012 года в адрес Департамент здравоохранения Вологодской области с просьбой разьяснения вопросов касаемых услуги по лечению волос. В ответ на данный запрос пришло следующее заключение.

В соответсвии с Федеральным законом от 21 ноября № 323-Фз « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

в статье 2 п. 4 под медицинской услугой понимают - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законное значение;

в статье 2 п. 5 под медицинским вмешательством понимают- выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и ( или) медицинских манипуляций;

в статье 2 п.8 под лечением понимают - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение состояния его здоровья, трудоспособности, качества жизни;

в статье 2 п.9 пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независомо от наличия у него заболевания от его состояния;

в статье 2 п.13 медицинской работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовых (должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

в статье 2 п.10 медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи и т.д. (см. 323-ФЗ);

в статье 2 п.11 медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного ( уставного ) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, медицинская манипуляция ( ст.2 п.5) по лечению заболеваний волос или по лечению волос будут являться медицинской услугой в том случае, если они выполнены медицинским работником, имеющим соответсвующее образование, работающим в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданной в порядке установленном законодательством Российской Федерации, в  должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.  

Таким образом, реклама размещенная ИП Разгуловой Н.В., не соответствует ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспростронитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Доказательств принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ИП Разгулову Н.В. административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

Зам. руководителя Управления           _______________      ________________

Федеральной антимонопольной                        подпись                                                

службы по Вологодской области

stdClass Object ( [vid] => 6738 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 95Р/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349870188 [changed] => 1384857407 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384857407 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 95Р/12

07 августа 2012 года                                                                                             г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 95Р/12 об административном правонарушении, совершенным  ИП Разгуловой Н.В., (ИНН **********);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.07.2012 год,

представитель: ******* по доверенности от 20.07.2012 года, выданной ИП Разгуловой Н.В.

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Галкинская, д.46, кв.99,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 29.03.12  поступила жалоба от индивидуального предпринимателя ******* В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, выявлена реклама  следующего содержания:  «Стильные и эксклюзивные прически от Медведниковой Елены. Свадебные и вечерние прически от недорогих до элитных. Лечение, ламинирование волос. Ленточное наращивание. Стрижки, все виды окрашивания. Выезд на дом. тел . 8-921-531-98-21», распространенная в журнале «Свадьба: все для торжества», распространенная на стр. 10 издания «Свадьба в Вологде: все для торжества» №2 (6) (осень 2011 – зима 2012).

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В данной рекламе отсутствует такое предупреждение.

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается договором № 140 от 31 августа 2011 года, приходным кассовым ордером 31.08.2011 и 29.09.2011, макетом утвержденным 31.08.11года.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 04.07.2012 года № 30/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Предпринимателя выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении медицинских услуг по лечению волос. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Положения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» направлены на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2,17,20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В данной рекламе использована фраза «…Лечение волос…».

Согласно пункту 8 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статья 2 глава 1 ФЗ № 323-ФЗ).

Таким образом, слова «…Лечение волос …», использованные в рекламе, являются медицинскими услугами. А значит, данная реклама должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем Управлением был сделан дополнительный запрос № 2544 от 20.06.2012 года в адрес Департамент здравоохранения Вологодской области с просьбой разьяснения вопросов касаемых услуги по лечению волос. В ответ на данный запрос пришло следующее заключение.

В соответсвии с Федеральным законом от 21 ноября № 323-Фз « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

в статье 2 п. 4 под медицинской услугой понимают - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законное значение;

в статье 2 п. 5 под медицинским вмешательством понимают- выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и ( или) медицинских манипуляций;

в статье 2 п.8 под лечением понимают - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение состояния его здоровья, трудоспособности, качества жизни;

в статье 2 п.9 пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независомо от наличия у него заболевания от его состояния;

в статье 2 п.13 медицинской работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовых (должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

в статье 2 п.10 медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи и т.д. (см. 323-ФЗ);

в статье 2 п.11 медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного ( уставного ) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, медицинская манипуляция ( ст.2 п.5) по лечению заболеваний волос или по лечению волос будут являться медицинской услугой в том случае, если они выполнены медицинским работником, имеющим соответсвующее образование, работающим в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданной в порядке установленном законодательством Российской Федерации, в  должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.  

Таким образом, реклама размещенная ИП Разгуловой Н.В., не соответствует ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспростронитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Доказательств принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ИП Разгулову Н.В. административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

Зам. руководителя Управления           _______________      ________________

Федеральной антимонопольной                        подпись                                                

службы по Вологодской области

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 95Р/12

07 августа 2012 года                                                                                             г. Вологда

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Щепелин Валентин Петрович,

рассмотрев протокол и материалы дела № 95Р/12 об административном правонарушении, совершенным  ИП Разгуловой Н.В., (ИНН **********);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 27.07.2012 год,

представитель: ******* по доверенности от 20.07.2012 года, выданной ИП Разгуловой Н.В.

адрес: 160000, г. Вологда, ул. Галкинская, д.46, кв.99,

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области 29.03.12  поступила жалоба от индивидуального предпринимателя ******* В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, выявлена реклама  следующего содержания:  «Стильные и эксклюзивные прически от Медведниковой Елены. Свадебные и вечерние прически от недорогих до элитных. Лечение, ламинирование волос. Ленточное наращивание. Стрижки, все виды окрашивания. Выезд на дом. тел . 8-921-531-98-21», распространенная в журнале «Свадьба: все для торжества», распространенная на стр. 10 издания «Свадьба в Вологде: все для торжества» №2 (6) (осень 2011 – зима 2012).

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В данной рекламе отсутствует такое предупреждение.

Рекламораспространитель – Предприниматель, что подтверждается договором № 140 от 31 августа 2011 года, приходным кассовым ордером 31.08.2011 и 29.09.2011, макетом утвержденным 31.08.11года.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 04.07.2012 года № 30/2012 реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 7статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 38 нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Предприниматель.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Вина Предпринимателя выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Предпринимателем, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении медицинских услуг по лечению волос. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

В данном случае реклама направлена на привлечение внимания потребителей к медицинским услугам. Предупредительная надпись имеет своей целью предостережение потребителей рекламы от необдуманного выбора и применения медицинских услуг.

Положения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» направлены на охрану жизни и здоровья населения Российской Федерации, на реализацию положений Конституции Российской Федерации, которая признает человека высшей ценностью общества, право на жизнь – самым важным правом человека, принадлежащим ему от рождения (статьи 2,17,20). Конституция Российской Федерации признает право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В данной рекламе использована фраза «…Лечение волос…».

Согласно пункту 8 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 главы 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статья 2 глава 1 ФЗ № 323-ФЗ).

Таким образом, слова «…Лечение волос …», использованные в рекламе, являются медицинскими услугами. А значит, данная реклама должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Вместе с тем Управлением был сделан дополнительный запрос № 2544 от 20.06.2012 года в адрес Департамент здравоохранения Вологодской области с просьбой разьяснения вопросов касаемых услуги по лечению волос. В ответ на данный запрос пришло следующее заключение.

В соответсвии с Федеральным законом от 21 ноября № 323-Фз « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

в статье 2 п. 4 под медицинской услугой понимают - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законное значение;

в статье 2 п. 5 под медицинским вмешательством понимают- выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и ( или) медицинских манипуляций;

в статье 2 п.8 под лечением понимают - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение состояния его здоровья, трудоспособности, качества жизни;

в статье 2 п.9 пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независомо от наличия у него заболевания от его состояния;

в статье 2 п.13 медицинской работник – физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовых (должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;

в статье 2 п.10 медицинская деятельность – профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи и т.д. (см. 323-ФЗ);

в статье 2 п.11 медицинская организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного ( уставного ) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, медицинская манипуляция ( ст.2 п.5) по лечению заболеваний волос или по лечению волос будут являться медицинской услугой в том случае, если они выполнены медицинским работником, имеющим соответсвующее образование, работающим в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданной в порядке установленном законодательством Российской Федерации, в  должностные обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности.  

Таким образом, реклама размещенная ИП Разгуловой Н.В., не соответствует ч.7 ст.24 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспростронитель  несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Распространяя рекламу, Предприниматель должен был обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Предприниматель пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Доказательств принятия всех зависящих от Предпринимателя мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ИП Разгулову Н.В. административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

Зам. руководителя Управления           _______________      ________________

Федеральной антимонопольной                        подпись                                                

службы по Вологодской области

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 95Р/12 [format] => [safe_value] => 95Р/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 11:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349870188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )