РЕШЕНИЕ № 36/2012

Номер дела: 36/2012
Дата публикации: 6 августа 2012, 16:48

 

РЕШЕНИЕ №36/2012

г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6,  11 статьи  5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

представители:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);

 - от  заявителя:

 - ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».

Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах  № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде.  В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с  женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери,  подает  отрицательный   пример  поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.

Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108.  По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как  ненадлежащая.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки,  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

И.С. Лукова

 

stdClass Object ( [vid] => 6687 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 36/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347454171 [changed] => 1384857483 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384857483 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ №36/2012

г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6,  11 статьи  5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

представители:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);

 - от  заявителя:

 - ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».

Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах  № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде.  В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с  женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери,  подает  отрицательный   пример  поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.

Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108.  По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как  ненадлежащая.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки,  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

И.С. Лукова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ №36/2012

г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена «31» июля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Турчина Ю.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 31.07.2012 года дело № 36/2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ООО «Вологда мебель» (далее – Общество) части 6,  11 статьи  5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

представители:

 - от  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ******* - доверенность №5 от 20.07.12 выдана генеральным директором ООО «Вологда мебель» *******);

 - от  заявителя:

 - ******* Председатель Центра материнства «Я-МАМА» (Протокол №1 Учредительного собрания Вологодской региональной общественной организации Центра возрождения искусства материнства «Я- МАМА от 28 октября 2008 года»;

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области 09.06.12 г. поступило заявление нескольких общественных организаций, а именно: Центр материнства «Я-МАМА», Программа «Моя мама», Фонд профилактики социального сиротства г. Москва, Проект «Счастливое родительство» благотворительной программы «Дорога к дому», Ресурсно-методический центр БФ «Дорога к дому», АНО «Футбольного клуба «Ровестник» о признаках нарушения рекламного законодательства ООО «Вологда Мебель».

Общество распространило рекламу следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...» с изображением непристойного и оскрбительного образа девушки. Данная реклама распостранялась в автобусных маршрутах  № 45 и № 42 в мае 2012 года в г. Вологде.  В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

По мнению Заявителей, изображение девушки, одетой в эротическом нижнем белье, лежащей в откровенной позе, которая в связке со словом «доступная» ассоциируется с  женщиной легкого поведения. Образ девушки являетя непристойным, оскорбляет достоинства женщины, матери,  подает  отрицательный   пример  поведения подрастающему поколению, формирует негативное отношение к женскому полу. Вместе с тем, на данном рекламном листке практически отстутствуют изображения мебели - товара, который непосредственно реализует и рекламирует Общество.

Специалист отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области направил макет данной рекламы на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 20.04.2011 г. №108.  По мнению членов совета данная реклама не соотвтетствует этичности и пристойности, и может быть расценена как  ненадлежащая.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.

Рекламодатель Общество, что подтверждается договором от 03 апреля 2012 года №283, акт согласования от 15.05.2012 г. к договору №283 от 03.04.12 года, счетом №154 от 10.05.2012 г., платежным поручением № 158 от 21.05.2012 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Вологда мебель», распространяющуюся в автобусах № 45 и № 42 в мае 2012 года следующего содержания: «Модуль мебель, доступная мебель, скидки до 30%...», с изображением непристойного и оскорбительного образа девушки,  ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Вологда мебель» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

Ю.В. Турчина

 

_________________:

 

И.С. Лукова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36/2012 [format] => [safe_value] => 36/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-06 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347454171 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )