РЕШЕНИЕ № 20-17/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».
Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.
Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.
В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).
Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.
Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии | _________________ | | В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: | отсутствует | | Т.Б. Тихомирова |
| _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
| _________________ | | В.И. Гасымова |
| _________________ | | В.А. Лукичева |
stdClass Object
(
[vid] => 6624
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 20-17/12 в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6624
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1344332166
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 20-17/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».
Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.
Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.
В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).
Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.
Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии | _________________ | | В.Т. Хлевчук |
Члены Комиссии: | отсутствует | | Т.Б. Тихомирова |
| _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
| _________________ | | В.И. Гасымова |
| _________________ | | В.А. Лукичева |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 20-17/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».
Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.
Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.
В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).
Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.
Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия
РЕШИЛА:
Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.
Председатель Комиссии
|
_________________
|
|
В.Т. Хлевчук
|
Члены Комиссии:
|
отсутствует
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
|
_________________
|
|
А.С. Кораблев
|
|
_________________
|
|
Д.С. Анпилов
|
|
_________________
|
|
В.И. Гасымова
|
|
_________________
|
|
В.А. Лукичева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 20-17/12
[format] =>
[safe_value] => № 20-17/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-07 09:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-31 09:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1344332166
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)