Решение по делу № 20-17/12 в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Номер дела: № 20-17/12
Дата публикации: 7 августа 2012, 13:33

РЕШЕНИЕ № 20-17/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».

Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего  имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).

Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.

Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

отсутствует

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

stdClass Object ( [vid] => 6624 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20-17/12 в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344332166 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 20-17/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».

Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего  имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).

Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.

Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

отсутствует

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 20-17/12

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 20-17/12 по признакам нарушения БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Щетинина, 17а, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Транс-Авиа-Север» и ИП Бурлакова Сергея Валентиновича с жалобой на действия БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее – Учреждение, заказчик) при проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (№ 0330200020912000014), в части включения в техническое задание условий, соответствующих только одному термоиндикатору – «Термотест».

Заявители считают, что запрос котировок с учетом характеристик закупаемых товаров, цены и количества товара составлен под одну конкретную модель термоиндикатора – «Термотест», что свидетельствует об ограничении доступа к торгам. Кроме того, данная закупка влечет неэффективное использование бюджетных средств, т.к. приобретаются одноразовые термоиндикаторы со сроком службы в восемь раз меньшим. В итоге, данные действия приведут к перерасходу бюджетных средств в несколько раз.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что запрос котировок проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 25 июля 2012 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку 335 термоиндикаторов с начальной ценой договора 494125 рублей, в техническом задании которого указаны технические характеристики, соответствующие термоиндикатору – «Термотест». Вместе с тем, указанным характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в частности, термоиндикатор «Фридж-тэг». В тоже время, термоиндикатор «Термотест» стоимостью около 1300 рублей имеет ресурс работы 3 месяца с момента активации, а термоиндикатор «Фридж-тэг» стоимостью около 7000 рублей имеет ресурс работы 24 месяца. Поэтому даже при соответствии термоиндикатора «Фридж-тэг» техническому заданию он не может быть поставлен, так как из-за ресурса работы в несколько раз большего  имеет более высокую стоимость (соотношение ресурс работы/цена у «Фридж-тэг» значительно лучше).

Согласно ведомственной целевой программе «Вакцинопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011г. № 1694, в 2012, 2013, 2014 годах планируется осуществить централизованную закупку термоиндикаторов для обеспечения III уровня холодовой цепи (пункт 3 Перечня и характеристики основных мероприятий программы) в количестве 350 штук каждый год. Третий уровень холодовой цепи организуется от городских и районных (городских и сельских) аптечных складов до лечебно-профилактических организаций (участковых больниц, амбулаторий, поликлиник, родильных домов, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) (пункт 3.3 СП 3.3.2.1248-03). Согласно пояснениям ответчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 ФАП по области) и кратковременного их хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препаратов. При данных обстоятельствах, потребность заказчика в приобретении одноразовых термоиндикаторов, а не более дорогих многоразовых, является обоснованной.

Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

отсутствует

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

 

_________________

 

В.А. Лукичева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20-17/12 [format] => [safe_value] => № 20-17/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344332166 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )