• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Дело № 21-18.1/12 в отношении организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»,

Номер дела: № 21-18.1/12
Дата публикации: 18 июля 2012, 10:15

 

 
 

       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2012 г. №_______

Организатор торгов:

Департамент имущественных отношений

администрации города Вологды

ул. Ленина, д. 2

г. Вологда, 160000

 

Заявитель:

Л.Н.С.

 

 

РЕШЕНИЕ № 21-18.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев жалобу  Л.Н.С.  на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а  по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»,

в присутствии представителей: от Организатора торгов – Крымова Татьяна Евгеньевна – начальник Службы правового и документационного обеспечения Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 01.04.2011); Гудкова Ирина Анатольевна – начальник отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); Шумов Дмитрий Александрович – главный специалист отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); от Заявителя – <….> (доверенность от 10.07.2012),

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Л.Н.С. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из содержания жалобы следует, что Л.Н.С.  02.07.2012 г. была подана заявка в администрацию г. Вологды на участие в открытом аукционе по продаже акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ». Вместе с тем администрация города Вологды отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по причине нарушения срока и порядка внесения задатка для участия в аукционе.

Заявитель просит признать решение администрации г. Вологды о несостоявшемся аукционе неправомерным, обязать Организатора торгов допустить её к участию в аукционе, а также обязать провести аукцион в установленные первоначальным сообщением сроки.

Представители Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что информационным сообщением предусмотрено внесение задатка на счет продавца до подачи заявки на участие в аукционе. Срок подачи (приема) заявок на участие в аукционе установлен с 07 июня 2012 года до 17 часов 00 минут 02 июля 2012 года. Соответственно срок поступления задатка на счет продавца обусловлен сроком подачи (приема) заявок на участие в аукционе № 119/а.

Поскольку задаток был перечислен Заявителем после окончания установленного срока, ей было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

         На официальном сайте администрации г. Вологды http://vologda-portal.ru, а также в газете «Вологодский новости» от 06.06.2012 № 22 (1749) Организатором торгов опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона № 119/а по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ» в количестве 2 218 шт. – 100% уставного капитала, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда». Срок подачи (приема) заявок установлен: начало – 07.06.2012 в 08:00; окончание – 02.07.2012 в 17:00. Дата определения участников аукциона (рассмот-

 

рения заявок и документов претендентов): 06.07.2012 года. Дата и время проведения аукциона: 23.07.2012 года в 09:00.

На участие в открытом аукционе подано две заявки: В.П.А. и Л.Н.С.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе № 119/а от 06.07.2012 участником аукциона признан  - В.П.А.; Л.Н.С. отказано в допуске к участию в открытом аукционе № 119/а в связи с нарушением срока и порядка внесения задатка. На основании пункта 3 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион № 119/а признан несостоявшимся.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Статьей 15 Закона № 178-ФЗ определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать также сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов (пункт 7 часть 3).

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно информационному сообщению Организатора аукциона о проведении аукциона № 119/а по продаже акций претендентам необходимо было предоставить следующие документы: заявку на участие в открытом аукционе в двух экземплярах по установленной форме (Приложение № 1); опись представленных документов в двух экземплярах;  заверенные копии учредительных документов (пред-

 

 

ставляют юридические лица); документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ус

тавном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);  документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица с правом действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о его назначении или избрании). Физическим лицам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, или представить копии всех его листов.

Вместе с тем, в Приложении № 2 (образец описи)  информационного сообщения указано следующее:

         К заявке на участие в аукционе представляются следующие документы:

 

№ п\п

Наименование

Номер листа

1

Документ об уплате задатка...

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

Комиссия полагает, что указание в Приложении № 2 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» на необходимость наличия в числе прочих документов, представленных с заявкой, документа об уплате задатка противоречит требованиям части 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ.

         В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона № 178-ФЗ и пунктом 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

         Из пункта 12 Положения следует, что в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении  о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в том числе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

         В информационном сообщении о проведении аукциона № 119/а по продаже акций указано, что настоящее извещение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным. Задаток вносится на счет продавца, после чего подается заявка с предусмотренным в извещении пакетом документов. Принимая во внимание изложенное, задаток

 

 

должен быть внесен претендентом не позднее даты окончания подачи заявок, т.е. до 17 часов 00 минут 02.07.12 года.

         Из представленных материалов следует, что Заявитель представила в Департамент имущественных отношений администрации г. Вологды заявку на участие в аукционе, которая была зарегистрирована 02.07.2012 г. в 16 часов 53 минуты под номером 2.

         Вместе с тем, необходимая к оплате сумма задатка в размере 5 789 400 рублей, была перечислена за Заявителя  третьим лицом -  обществом с ограниченной ответственность «Полон» платежным поручением № 991 от 04.07.2012 года, т.е. позднее установленного информационным сообщением срока.

         При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента имущественных отношений администрации города Вологды по отказу в допуске к участию в аукционе № 119/а  Заявителя нарушений Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:                                            

признать жалобу Л.Н.С. необоснованной.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  А.И. Сазонов

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

                В.И. Гасымова

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6585 [uid] => 5 [title] => Дело № 21-18.1/12 в отношении организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда», [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342592295 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 

       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2012 г. №_______

Организатор торгов:

Департамент имущественных отношений

администрации города Вологды

ул. Ленина, д. 2

г. Вологда, 160000

 

Заявитель:

Л.Н.С.

 

 

РЕШЕНИЕ № 21-18.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев жалобу  Л.Н.С.  на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а  по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»,

в присутствии представителей: от Организатора торгов – Крымова Татьяна Евгеньевна – начальник Службы правового и документационного обеспечения Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 01.04.2011); Гудкова Ирина Анатольевна – начальник отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); Шумов Дмитрий Александрович – главный специалист отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); от Заявителя – <….> (доверенность от 10.07.2012),

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Л.Н.С. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из содержания жалобы следует, что Л.Н.С.  02.07.2012 г. была подана заявка в администрацию г. Вологды на участие в открытом аукционе по продаже акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ». Вместе с тем администрация города Вологды отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по причине нарушения срока и порядка внесения задатка для участия в аукционе.

Заявитель просит признать решение администрации г. Вологды о несостоявшемся аукционе неправомерным, обязать Организатора торгов допустить её к участию в аукционе, а также обязать провести аукцион в установленные первоначальным сообщением сроки.

Представители Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что информационным сообщением предусмотрено внесение задатка на счет продавца до подачи заявки на участие в аукционе. Срок подачи (приема) заявок на участие в аукционе установлен с 07 июня 2012 года до 17 часов 00 минут 02 июля 2012 года. Соответственно срок поступления задатка на счет продавца обусловлен сроком подачи (приема) заявок на участие в аукционе № 119/а.

Поскольку задаток был перечислен Заявителем после окончания установленного срока, ей было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

         На официальном сайте администрации г. Вологды http://vologda-portal.ru, а также в газете «Вологодский новости» от 06.06.2012 № 22 (1749) Организатором торгов опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона № 119/а по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ» в количестве 2 218 шт. – 100% уставного капитала, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда». Срок подачи (приема) заявок установлен: начало – 07.06.2012 в 08:00; окончание – 02.07.2012 в 17:00. Дата определения участников аукциона (рассмот-

 

рения заявок и документов претендентов): 06.07.2012 года. Дата и время проведения аукциона: 23.07.2012 года в 09:00.

На участие в открытом аукционе подано две заявки: В.П.А. и Л.Н.С.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе № 119/а от 06.07.2012 участником аукциона признан  - В.П.А.; Л.Н.С. отказано в допуске к участию в открытом аукционе № 119/а в связи с нарушением срока и порядка внесения задатка. На основании пункта 3 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион № 119/а признан несостоявшимся.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Статьей 15 Закона № 178-ФЗ определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать также сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов (пункт 7 часть 3).

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно информационному сообщению Организатора аукциона о проведении аукциона № 119/а по продаже акций претендентам необходимо было предоставить следующие документы: заявку на участие в открытом аукционе в двух экземплярах по установленной форме (Приложение № 1); опись представленных документов в двух экземплярах;  заверенные копии учредительных документов (пред-

 

 

ставляют юридические лица); документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ус

тавном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);  документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица с правом действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о его назначении или избрании). Физическим лицам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, или представить копии всех его листов.

Вместе с тем, в Приложении № 2 (образец описи)  информационного сообщения указано следующее:

         К заявке на участие в аукционе представляются следующие документы:

 

№ п\п

Наименование

Номер листа

1

Документ об уплате задатка...

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

Комиссия полагает, что указание в Приложении № 2 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» на необходимость наличия в числе прочих документов, представленных с заявкой, документа об уплате задатка противоречит требованиям части 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ.

         В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона № 178-ФЗ и пунктом 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

         Из пункта 12 Положения следует, что в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении  о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в том числе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

         В информационном сообщении о проведении аукциона № 119/а по продаже акций указано, что настоящее извещение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным. Задаток вносится на счет продавца, после чего подается заявка с предусмотренным в извещении пакетом документов. Принимая во внимание изложенное, задаток

 

 

должен быть внесен претендентом не позднее даты окончания подачи заявок, т.е. до 17 часов 00 минут 02.07.12 года.

         Из представленных материалов следует, что Заявитель представила в Департамент имущественных отношений администрации г. Вологды заявку на участие в аукционе, которая была зарегистрирована 02.07.2012 г. в 16 часов 53 минуты под номером 2.

         Вместе с тем, необходимая к оплате сумма задатка в размере 5 789 400 рублей, была перечислена за Заявителя  третьим лицом -  обществом с ограниченной ответственность «Полон» платежным поручением № 991 от 04.07.2012 года, т.е. позднее установленного информационным сообщением срока.

         При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента имущественных отношений администрации города Вологды по отказу в допуске к участию в аукционе № 119/а  Заявителя нарушений Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:                                            

признать жалобу Л.Н.С. необоснованной.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  А.И. Сазонов

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

                В.И. Гасымова

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 


       

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, телефакс: (8172) 72-46-64

         e-mail: to35@fas.gov.ru

          ________2012 г. №_______

Организатор торгов:

Департамент имущественных отношений

администрации города Вологды

ул. Ленина, д. 2

г. Вологда, 160000

 

Заявитель:

Л.Н.С.

 

 

РЕШЕНИЕ № 21-18.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев жалобу  Л.Н.С.  на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а  по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»,

в присутствии представителей: от Организатора торгов – Крымова Татьяна Евгеньевна – начальник Службы правового и документационного обеспечения Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 01.04.2011); Гудкова Ирина Анатольевна – начальник отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); Шумов Дмитрий Александрович – главный специалист отдела по администрированию доходов и организации торгов Департамента имущественных отношений администрации г. Вологды  (без доверенности; служебное удостоверение от 05.10.2010); от Заявителя – <….> (доверенность от 10.07.2012),

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба Л.Н.С. (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов Департамента имущественных отношений администрации города Вологды при проведении открытого аукциона № 119/а по продаже акций, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда»

Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из содержания жалобы следует, что Л.Н.С.  02.07.2012 г. была подана заявка в администрацию г. Вологды на участие в открытом аукционе по продаже акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ». Вместе с тем администрация города Вологды отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по причине нарушения срока и порядка внесения задатка для участия в аукционе.

Заявитель просит признать решение администрации г. Вологды о несостоявшемся аукционе неправомерным, обязать Организатора торгов допустить её к участию в аукционе, а также обязать провести аукцион в установленные первоначальным сообщением сроки.

Представители Организатора торгов, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что информационным сообщением предусмотрено внесение задатка на счет продавца до подачи заявки на участие в аукционе. Срок подачи (приема) заявок на участие в аукционе установлен с 07 июня 2012 года до 17 часов 00 минут 02 июля 2012 года. Соответственно срок поступления задатка на счет продавца обусловлен сроком подачи (приема) заявок на участие в аукционе № 119/а.

Поскольку задаток был перечислен Заявителем после окончания установленного срока, ей было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующим выводам.

         На официальном сайте администрации г. Вологды http://vologda-portal.ru, а также в газете «Вологодский новости» от 06.06.2012 № 22 (1749) Организатором торгов опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона № 119/а по продаже обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Фирма «Квант-ВФ» в количестве 2 218 шт. – 100% уставного капитала, находящихся в собственности муниципального образования «Город Вологда». Срок подачи (приема) заявок установлен: начало – 07.06.2012 в 08:00; окончание – 02.07.2012 в 17:00. Дата определения участников аукциона (рассмот-

 

рения заявок и документов претендентов): 06.07.2012 года. Дата и время проведения аукциона: 23.07.2012 года в 09:00.

На участие в открытом аукционе подано две заявки: В.П.А. и Л.Н.С.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе № 119/а от 06.07.2012 участником аукциона признан  - В.П.А.; Л.Н.С. отказано в допуске к участию в открытом аукционе № 119/а в связи с нарушением срока и порядка внесения задатка. На основании пункта 3 статьи 18  Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион № 119/а признан несостоявшимся.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон № 178-ФЗ) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем регулируются Законом № 178-ФЗ и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Статьей 15 Закона № 178-ФЗ определено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать также сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов (пункт 7 часть 3).

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 178-ФЗ одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

- юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Согласно информационному сообщению Организатора аукциона о проведении аукциона № 119/а по продаже акций претендентам необходимо было предоставить следующие документы: заявку на участие в открытом аукционе в двух экземплярах по установленной форме (Приложение № 1); опись представленных документов в двух экземплярах;  заверенные копии учредительных документов (пред-

 

 

ставляют юридические лица); документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в ус

тавном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);  документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица с правом действовать от имени юридического лица без доверенности (копия решения о его назначении или избрании). Физическим лицам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, или представить копии всех его листов.

Вместе с тем, в Приложении № 2 (образец описи)  информационного сообщения указано следующее:

         К заявке на участие в аукционе представляются следующие документы:

 

№ п\п

Наименование

Номер листа

1

Документ об уплате задатка...

 

2

 

 

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

Комиссия полагает, что указание в Приложении № 2 «Опись документов, представляемых для участия в аукционе» на необходимость наличия в числе прочих документов, представленных с заявкой, документа об уплате задатка противоречит требованиям части 2 статьи 16 Закона № 178-ФЗ.

         В соответствии с частью 6 статьи 18 Закона № 178-ФЗ и пунктом 6 Положения для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

         Из пункта 12 Положения следует, что в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении  о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета.

Согласно части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе в том числе, если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

         В информационном сообщении о проведении аукциона № 119/а по продаже акций указано, что настоящее извещение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным. Задаток вносится на счет продавца, после чего подается заявка с предусмотренным в извещении пакетом документов. Принимая во внимание изложенное, задаток

 

 

должен быть внесен претендентом не позднее даты окончания подачи заявок, т.е. до 17 часов 00 минут 02.07.12 года.

         Из представленных материалов следует, что Заявитель представила в Департамент имущественных отношений администрации г. Вологды заявку на участие в аукционе, которая была зарегистрирована 02.07.2012 г. в 16 часов 53 минуты под номером 2.

         Вместе с тем, необходимая к оплате сумма задатка в размере 5 789 400 рублей, была перечислена за Заявителя  третьим лицом -  обществом с ограниченной ответственность «Полон» платежным поручением № 991 от 04.07.2012 года, т.е. позднее установленного информационным сообщением срока.

         При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента имущественных отношений администрации города Вологды по отказу в допуске к участию в аукционе № 119/а  Заявителя нарушений Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                          РЕШИЛА:                                            

признать жалобу Л.Н.С. необоснованной.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  А.И. Сазонов

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

                В.И. Гасымова

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-18.1/12 [format] => [safe_value] => № 21-18.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 06:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342592295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )