РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 27.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии, в присутствии Табаровой И.В., Чебыкиной Е.Н., Киселева С.Г. представители заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», действующие по доверенности, Герасимовой А.В. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фармакополла» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков.
Представители ООО «Фармакополла» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 012,06 рублей.
По мнению Заявителя, техническое задание было составлено с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:
В техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме были указаны следующие лекарственные средства: «П.1 Меропенем; Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.».
ООО «Фармакополла» в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме заявила данное лекарственное средство, одного из производителей, имеющего регистрационные удостоверения и зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств. Но заявка была отклонена как «… не соответствующая требованиям технического задания».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.
Документация об аукционе в электронной форме была составлена Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Основанием для прописания требований к функциональным и качественным характеристикам препарата с МНН «Меропенем» послужили:
1) рекомендации Козлова Р.С., д.м.н., профессора, директора НИИ антимикробной химиотерапии ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, президента Межрегиональной Ассоциации Клинической Микробиологии и Антимикробной Химиотерапии опубликованные в Российском Медицинском Журнале № 993 август 2011 года;
2) служебная записка заведующего отделением анестезиологии и реанимации БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1» Киселева С.Г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам по лекарственному средству с МНН «Меропенем», а именно: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.
В заявке ООО «Фармакополла», которая была представлена на Комиссию по препарату «Меропенем» было указано: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». Аукционная комиссии правомерно отклонила данную заявку.
Таким образом, жалоба ООО «Фармакополла» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. По результатам внеплановой проверки было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
При анализе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков установлено, что отсутствует подпись одного из членом комиссии (А.В. Герасимовой).
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в приложении к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков имеется мнение Герасимовой А.В. о соответствии заявки ООО «МЕДЛИЦ», о чем свидетельствует отметка о «соответствии».
Вместе с этим, из текста протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков следует, что аукционная комиссия, рассматривающая заявки состояла из семи членов под председательствованием Гороховского Е.И. Однако в протоколе подпись одного из членов комиссии – Герасимовой А.В. отсутствует, что свидетельствует о том, что протокол не соответствует требованиям, установленным к его форме действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Фармакополла» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки аукционную комиссию признать нарушившей ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
Члены комиссии: | | С.В.Осипов Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/83-12 от 03 марта 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков предписывает:
1. Аукционной комиссии Комитета государственного заказа Вологодской области отменить протокол подведения итогов от 19.04.2012 года.
2. Проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
4. В срок до 10.05.2012 года исполнить предписание и в срок до 12.05.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов |
| | Л.Н. Баруздина |
| | Д.Б. Коган |
stdClass Object
(
[vid] => 6351
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6351
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337078848
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 27.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии, в присутствии Табаровой И.В., Чебыкиной Е.Н., Киселева С.Г. представители заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», действующие по доверенности, Герасимовой А.В. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фармакополла» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков.
Представители ООО «Фармакополла» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 012,06 рублей.
По мнению Заявителя, техническое задание было составлено с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:
В техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме были указаны следующие лекарственные средства: «П.1 Меропенем; Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.».
ООО «Фармакополла» в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме заявила данное лекарственное средство, одного из производителей, имеющего регистрационные удостоверения и зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств. Но заявка была отклонена как «… не соответствующая требованиям технического задания».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.
Документация об аукционе в электронной форме была составлена Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Основанием для прописания требований к функциональным и качественным характеристикам препарата с МНН «Меропенем» послужили:
1) рекомендации Козлова Р.С., д.м.н., профессора, директора НИИ антимикробной химиотерапии ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, президента Межрегиональной Ассоциации Клинической Микробиологии и Антимикробной Химиотерапии опубликованные в Российском Медицинском Журнале № 993 август 2011 года;
2) служебная записка заведующего отделением анестезиологии и реанимации БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1» Киселева С.Г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам по лекарственному средству с МНН «Меропенем», а именно: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.
В заявке ООО «Фармакополла», которая была представлена на Комиссию по препарату «Меропенем» было указано: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». Аукционная комиссии правомерно отклонила данную заявку.
Таким образом, жалоба ООО «Фармакополла» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. По результатам внеплановой проверки было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
При анализе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков установлено, что отсутствует подпись одного из членом комиссии (А.В. Герасимовой).
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в приложении к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков имеется мнение Герасимовой А.В. о соответствии заявки ООО «МЕДЛИЦ», о чем свидетельствует отметка о «соответствии».
Вместе с этим, из текста протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков следует, что аукционная комиссия, рассматривающая заявки состояла из семи членов под председательствованием Гороховского Е.И. Однако в протоколе подпись одного из членов комиссии – Герасимовой А.В. отсутствует, что свидетельствует о том, что протокол не соответствует требованиям, установленным к его форме действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Фармакополла» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки аукционную комиссию признать нарушившей ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
Члены комиссии: | | С.В.Осипов Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/83-12 от 03 марта 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков предписывает:
1. Аукционной комиссии Комитета государственного заказа Вологодской области отменить протокол подведения итогов от 19.04.2012 года.
2. Проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
4. В срок до 10.05.2012 года исполнить предписание и в срок до 12.05.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии | | А.И. Сазонов |
Члены комиссии: | | С.В. Осипов |
| | Л.Н. Баруздина |
| | Д.Б. Коган |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 27.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.05.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии, в присутствии Табаровой И.В., Чебыкиной Е.Н., Киселева С.Г. представители заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», действующие по доверенности, Герасимовой А.В. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фармакополла» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков.
Представители ООО «Фармакополла» на заседание комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, Уполномоченного органа в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 995 012,06 рублей.
По мнению Заявителя, техническое задание было составлено с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:
В техническом задании к документации об открытом аукционе в электронной форме были указаны следующие лекарственные средства: «П.1 Меропенем; Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.».
ООО «Фармакополла» в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме заявила данное лекарственное средство, одного из производителей, имеющего регистрационные удостоверения и зарегистрированный в государственном реестре лекарственных средств. Но заявка была отклонена как «… не соответствующая требованиям технического задания».
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.
Документация об аукционе в электронной форме была составлена Заказчиком с соблюдением требований Закона о размещении заказов.
Основанием для прописания требований к функциональным и качественным характеристикам препарата с МНН «Меропенем» послужили:
1) рекомендации Козлова Р.С., д.м.н., профессора, директора НИИ антимикробной химиотерапии ГОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, президента Межрегиональной Ассоциации Клинической Микробиологии и Антимикробной Химиотерапии опубликованные в Российском Медицинском Журнале № 993 август 2011 года;
2) служебная записка заведующего отделением анестезиологии и реанимации БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1» Киселева С.Г.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком были установлены соответствующие требования к функциональным и качественным характеристикам по лекарственному средству с МНН «Меропенем», а именно: Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, совместимый с гепарином. Раствор, приготовленный согласно инструкции, должен в условиях при температуре до 4º С до 48 часов; при температуре до 25º С до 8 часов. Возможность применения в педиатрии. 1 гр. № 10 фл.
В заявке ООО «Фармакополла», которая была представлена на Комиссию по препарату «Меропенем» было указано: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения». Аукционная комиссии правомерно отклонила данную заявку.
Таким образом, жалоба ООО «Фармакополла» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. По результатам внеплановой проверки было выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
При анализе протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков установлено, что отсутствует подпись одного из членом комиссии (А.В. Герасимовой).
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов также установлено, что в приложении к протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков имеется мнение Герасимовой А.В. о соответствии заявки ООО «МЕДЛИЦ», о чем свидетельствует отметка о «соответствии».
Вместе с этим, из текста протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку синтетических антибиотиков следует, что аукционная комиссия, рассматривающая заявки состояла из семи членов под председательствованием Гороховского Е.И. Однако в протоколе подпись одного из членов комиссии – Герасимовой А.В. отсутствует, что свидетельствует о том, что протокол не соответствует требованиям, установленным к его форме действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Фармакополла» необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки аукционную комиссию признать нарушившей ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
Члены комиссии:
|
|
С.В.Осипов
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
|
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/83-12
03 мая 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, на основании решения 5-2/83-12 от 03 марта 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармакополла» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная больница № 1», Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000519 на поставку синтетических антибиотиков предписывает:
1. Аукционной комиссии Комитета государственного заказа Вологодской области отменить протокол подведения итогов от 19.04.2012 года.
2. Проводить процедуру открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказов.
3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.
4. В срок до 10.05.2012 года исполнить предписание и в срок до 12.05.2012 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Л.Н. Баруздина
|
|
|
Д.Б. Коган
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 5-2/83-12
[format] =>
[safe_value] => 5-2/83-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1»
ООО «Фармакополла»
[format] => full_html
[safe_value] =>
БУЗ ВО «Вологодская областная больница №1»
ООО «Фармакополла»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 10:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-27 10:46:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337078848
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)