• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 14-15/12

Номер дела: 14-15/12
Дата публикации: 12 мая 2012, 14:31

 

РЕШЕНИЕ № 14-15/12

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 10 мая   2012 года

          Полный текст решения изготовлен 10 мая  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна -  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 14 -15/11 по признакам нарушения Администрацией Бабушкинского  муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина 54 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная долгосрочная целевая  программа  развития малого предпринимательства в  Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.

На заседание комиссии администрацией Бабушкинского муниципального района было представлено постановление администрации Бабушкинского муниципального района от 03 мая 2012 года № 248, которым   в программу внесены изменения. В соответствии с изменениями  предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (пункт 2.1.), в связи с чем администрация Бабушкинского муниципального района просит прекратить дело.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка  субъектов малого предпринимательств на территории Бабушкинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы развития малого предпринимательства в Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы, утвержденной постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 06.12.2010 № 567. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.

         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

         В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Программой Бабушкинского муниципального района предусмотрено оказание  имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства района в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления  поддержки субъектами малого, а также критерии отбора субъектов малого, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым  принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в  программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Бабушкинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.

Постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от  03.05.2012 года № 248 в программу внесены изменения, в соответствии с которыми п.2.1, предусматривающий поддержку  в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства, заменен на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.

Таким образом, администрация Бабушкинского муниципального района на момент рассмотрения дела устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Бабушкинского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

                             _________________

 

В.И. Гасымова

 

(отсутствует)

 

В.А. Лукичева

 

_________________

 

Н.О. Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 6349 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 14-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337078006 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 14-15/12

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 10 мая   2012 года

          Полный текст решения изготовлен 10 мая  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна -  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 14 -15/11 по признакам нарушения Администрацией Бабушкинского  муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина 54 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная долгосрочная целевая  программа  развития малого предпринимательства в  Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.

На заседание комиссии администрацией Бабушкинского муниципального района было представлено постановление администрации Бабушкинского муниципального района от 03 мая 2012 года № 248, которым   в программу внесены изменения. В соответствии с изменениями  предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (пункт 2.1.), в связи с чем администрация Бабушкинского муниципального района просит прекратить дело.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка  субъектов малого предпринимательств на территории Бабушкинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы развития малого предпринимательства в Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы, утвержденной постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 06.12.2010 № 567. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.

         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

         В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Программой Бабушкинского муниципального района предусмотрено оказание  имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства района в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления  поддержки субъектами малого, а также критерии отбора субъектов малого, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым  принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в  программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Бабушкинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.

Постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от  03.05.2012 года № 248 в программу внесены изменения, в соответствии с которыми п.2.1, предусматривающий поддержку  в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства, заменен на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.

Таким образом, администрация Бабушкинского муниципального района на момент рассмотрения дела устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Бабушкинского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

                             _________________

 

В.И. Гасымова

 

(отсутствует)

 

В.А. Лукичева

 

_________________

 

Н.О. Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 14-15/12

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 10 мая   2012 года

          Полный текст решения изготовлен 10 мая  2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна -  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 14 -15/11 по признакам нарушения Администрацией Бабушкинского  муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., с. им. Бабушкина, ул. Бабушкина 54 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная долгосрочная целевая  программа  развития малого предпринимательства в  Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.

На заседание комиссии администрацией Бабушкинского муниципального района было представлено постановление администрации Бабушкинского муниципального района от 03 мая 2012 года № 248, которым   в программу внесены изменения. В соответствии с изменениями  предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды (пункт 2.1.), в связи с чем администрация Бабушкинского муниципального района просит прекратить дело.

В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка  субъектов малого предпринимательств на территории Бабушкинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы развития малого предпринимательства в Бабушкинском муниципальном районе на 2011 -2012 годы, утвержденной постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 06.12.2010 № 567. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.

         Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской    Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

         В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской       Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.

         Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными  программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены. недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.

В соответствии с  ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства  муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Программой Бабушкинского муниципального района предусмотрено оказание  имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства района в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления  поддержки субъектами малого, а также критерии отбора субъектов малого, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым  принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в  программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Бабушкинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.

Постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от  03.05.2012 года № 248 в программу внесены изменения, в соответствии с которыми п.2.1, предусматривающий поддержку  в виде приоритетного предоставления в аренду земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов субъектам малого предпринимательства, заменен на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения  конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды.

Таким образом, администрация Бабушкинского муниципального района на момент рассмотрения дела устранила нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Бабушкинского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Дело прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства и устранением его последствий.

 Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

                             _________________

 

В.И. Гасымова

 

(отсутствует)

 

В.А. Лукичева

 

_________________

 

Н.О. Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-15/12 [format] => [safe_value] => 14-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация Бабушкинского муниципального района Вологодской области

 
[format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация Бабушкинского муниципального района Вологодской области

 
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-12 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 10:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337078006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )