РЕШЕНИЕ № 5-2/75-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/75-12
Дата публикации: 18 апреля 2012, 14:46

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) в присутствии представителей: от Заказчика  – Опарин К.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Салмин О.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Болташова М.А. по доверенности от 29.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

09.04.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 140 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчик указывает товарный знак «SYMANTEC», происходящему из иностранного государства, и не указывает ни на один товарный знак товаров российского происхождения.

Заказчик не установил количество поставляемого товара, а именно количество лицензий для защиты рабочих станций/серверов/почтовых ящиков и временной интервал, на который приобретаются права пользования программными средствами (количество месяцев).

Заказчиком установлен ряд требований к поставляемому программному обеспечению. Заявитель определил, что таким требований подходит лишь продукты торгового знака «SYMANTEC».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

На момент размещения извещения запроса котировок Заказчик не обладал информацией о наличии товаров российского происхождения с характеристиками программного обеспечения «SYMANTEC».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В ст. 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В запросе котировок указана необходимая информация. Извещение о проведении запроса котировок соответствует ст. 43 Закона о размещении заказа. В техническом задании указано, что корпоративная система антивирусной защиты и антивирусная защита серверов приобретаются на срок 12 месяцев. Одним из требований к корпоративной системе антивирусной защиты является обеспечение права установки в организации не менее 500 инсталляций. Одним из требований к антивирусной защите серверов является обеспечение права установки в организации не менее 2 инсталляций.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании указано следующее: «SYMANTEC ENDPOINT PROTECTION 12.1 ESSENTIAL (или эквивалент)» и «SYMANTEC PROTECTION SUITE ENTERPRISE EDITION 4.0 ESSENTIAL (или эквивалент)». Заказчик не указал товарный знак товара российского происхождения ввиду отсутствия сведений о наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требования, установленные Заказчиком, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик совершил действия в рамках Закона о размещении заказов, жалоба признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила нарушения законодательства.

В части доводов Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля  2012 г.                                                                                           г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/75-12 от 17 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику продлить срок принятия котировочных заявок на 2 рабочих дня.

2.                 Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru, обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3.                 Сообщить в срок до 03 мая 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

stdClass Object ( [vid] => 6313 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/75-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6313 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336042095 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) в присутствии представителей: от Заказчика  – Опарин К.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Салмин О.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Болташова М.А. по доверенности от 29.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

09.04.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 140 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчик указывает товарный знак «SYMANTEC», происходящему из иностранного государства, и не указывает ни на один товарный знак товаров российского происхождения.

Заказчик не установил количество поставляемого товара, а именно количество лицензий для защиты рабочих станций/серверов/почтовых ящиков и временной интервал, на который приобретаются права пользования программными средствами (количество месяцев).

Заказчиком установлен ряд требований к поставляемому программному обеспечению. Заявитель определил, что таким требований подходит лишь продукты торгового знака «SYMANTEC».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

На момент размещения извещения запроса котировок Заказчик не обладал информацией о наличии товаров российского происхождения с характеристиками программного обеспечения «SYMANTEC».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В ст. 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В запросе котировок указана необходимая информация. Извещение о проведении запроса котировок соответствует ст. 43 Закона о размещении заказа. В техническом задании указано, что корпоративная система антивирусной защиты и антивирусная защита серверов приобретаются на срок 12 месяцев. Одним из требований к корпоративной системе антивирусной защиты является обеспечение права установки в организации не менее 500 инсталляций. Одним из требований к антивирусной защите серверов является обеспечение права установки в организации не менее 2 инсталляций.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании указано следующее: «SYMANTEC ENDPOINT PROTECTION 12.1 ESSENTIAL (или эквивалент)» и «SYMANTEC PROTECTION SUITE ENTERPRISE EDITION 4.0 ESSENTIAL (или эквивалент)». Заказчик не указал товарный знак товара российского происхождения ввиду отсутствия сведений о наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требования, установленные Заказчиком, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик совершил действия в рамках Закона о размещении заказов, жалоба признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила нарушения законодательства.

В части доводов Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля  2012 г.                                                                                           г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/75-12 от 17 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику продлить срок принятия котировочных заявок на 2 рабочих дня.

2.                 Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru, обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3.                 Сообщить в срок до 03 мая 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля 2012 г.                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 17.04.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 18.04.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) в присутствии представителей: от Заказчика  – Опарин К.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Салмин О.В. по доверенности от 17.04.2012 г., Болташова М.А. по доверенности от 29.02.2012 г.,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

От Заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

09.04.2012 г. опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 113 140 руб.

Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчик указывает товарный знак «SYMANTEC», происходящему из иностранного государства, и не указывает ни на один товарный знак товаров российского происхождения.

Заказчик не установил количество поставляемого товара, а именно количество лицензий для защиты рабочих станций/серверов/почтовых ящиков и временной интервал, на который приобретаются права пользования программными средствами (количество месяцев).

Заказчиком установлен ряд требований к поставляемому программному обеспечению. Заявитель определил, что таким требований подходит лишь продукты торгового знака «SYMANTEC».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

На момент размещения извещения запроса котировок Заказчик не обладал информацией о наличии товаров российского происхождения с характеристиками программного обеспечения «SYMANTEC».

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В ст. 43 Закона о размещении заказа установлены требования, предъявляемые к запросу котировок.

Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

В запросе котировок указана необходимая информация. Извещение о проведении запроса котировок соответствует ст. 43 Закона о размещении заказа. В техническом задании указано, что корпоративная система антивирусной защиты и антивирусная защита серверов приобретаются на срок 12 месяцев. Одним из требований к корпоративной системе антивирусной защиты является обеспечение права установки в организации не менее 500 инсталляций. Одним из требований к антивирусной защите серверов является обеспечение права установки в организации не менее 2 инсталляций.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании указано следующее: «SYMANTEC ENDPOINT PROTECTION 12.1 ESSENTIAL (или эквивалент)» и «SYMANTEC PROTECTION SUITE ENTERPRISE EDITION 4.0 ESSENTIAL (или эквивалент)». Заказчик не указал товарный знак товара российского происхождения ввиду отсутствия сведений о наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства.

Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Требования, установленные Заказчиком, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик совершил действия в рамках Закона о размещении заказов, жалоба признается необоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила нарушения законодательства.

В части доводов Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича необоснованной.

2.      Передать материалы дела № 5-2/75-12 от 12.04.2012 г. в отдел контроля органов власти Управления ФАС по Вологодской области.

3.      Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                      А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                   С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/75-12

17 апреля  2012 г.                                                                                           г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

на основании своего решения № 5-2/75-12 от 17 апреля 2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ковальчука Константина Алексеевича на действия Заказчика (Правительство Вологодской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по передаче прав на использование лицензионного антивирусного программного обеспечения (№ 0130200001212000029),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 Заказчику продлить срок принятия котировочных заявок на 2 рабочих дня.

2.                 Организации, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта www.zakupki.gov.ru, обеспечить работу Заказчика надлежащим образом.

3.                 Сообщить в срок до 03 мая 2012 г. об исполнении предписания в УФАС по Вологодской области.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Вологодской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

Председатель комиссии                                                   

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

С.В. Осипов

Л.Н. Баруздина

Д.Б. Коган

Д.С. Ягольницкая

Ю.Р. Васянович

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/75-12 [format] => [safe_value] => 5-2/75-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-18 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 10:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336042095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )