Постановление по делу № 21Р/12

Номер дела: 21Р/12
Дата публикации: 19 апреля 2012, 13:41

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №21Р/12

19 апреля 2012 г.                                                                                      г. Вологда

Я, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Тихомирова Татьяна Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела №21Р/12 об административном правонарушении, совершенным ООО «Бизнес – Центр» (далее - Общество);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.04.2012 г.;

представитель: и.о. директора ООО «Бизнес -Центр»  (далее –Общество)*******,

юридический адрес: 161300, г. Тотьма, ул. Ворошилова, д. 9,

У С Т А Н О В И Л:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «Экспресс вестник» № 45 (170), от 14.12.2011 года на стр. 1 (далее – Газета) выявлена реклама Общества: ОконНика – окна комфорта пластиковые окна балконы, двери ПВХ, алюминиевые раздвижные лоджии Энергосберегающий пакет Монтаж отделка откосов т.(817-39) 2-23-13 8-911-501-23-73 НИЗКИЕ ЦЕНЫ КРЕДИТ. Комсомольский пер. 1 ТЦ «Домовой», содержащая предложение, обращенное к потенциальным клиентам, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара.

При этом в данной рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 29.03.2012 года № 15/2012 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 ФЗ "О защите конкуренции").

В силу пункта 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «Кредит» относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным Банком Российской Федерации.

Указание в рекламе на предоставление услуги «кредит», понимается как реклама банковской операции, если иное не будет следовать из указанной рекламы.

Таким образом, поскольку указанная реклама не содержит иного, в силу статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «кредит» относиться к банковским операциям, а его реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 Закона «О рекламе».

Использование в рекламе слова «кредит» в рекламе, распространенной Обществом, указывает на то, что потребители могут воспользоваться финансовыми услугами по приобретению товаров в кредит, предоставляемыми финансовыми организациями. При таких обстоятельствах рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи обществом товаров в рассрочку или кредит.

Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от 11.01.2011 года, приходным кассовым ордером № 846 от 02.11.11 года, согласованным макетом рекламы.

На основании статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, у Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется. В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распространяя рекламу, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ООО «Бизнес-Центр» административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

stdClass Object ( [vid] => 6305 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 21Р/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6305 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336038180 [changed] => 1384858209 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384858209 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №21Р/12

19 апреля 2012 г.                                                                                      г. Вологда

Я, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Тихомирова Татьяна Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела №21Р/12 об административном правонарушении, совершенным ООО «Бизнес – Центр» (далее - Общество);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.04.2012 г.;

представитель: и.о. директора ООО «Бизнес -Центр»  (далее –Общество)*******,

юридический адрес: 161300, г. Тотьма, ул. Ворошилова, д. 9,

У С Т А Н О В И Л:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «Экспресс вестник» № 45 (170), от 14.12.2011 года на стр. 1 (далее – Газета) выявлена реклама Общества: ОконНика – окна комфорта пластиковые окна балконы, двери ПВХ, алюминиевые раздвижные лоджии Энергосберегающий пакет Монтаж отделка откосов т.(817-39) 2-23-13 8-911-501-23-73 НИЗКИЕ ЦЕНЫ КРЕДИТ. Комсомольский пер. 1 ТЦ «Домовой», содержащая предложение, обращенное к потенциальным клиентам, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара.

При этом в данной рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 29.03.2012 года № 15/2012 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 ФЗ "О защите конкуренции").

В силу пункта 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «Кредит» относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным Банком Российской Федерации.

Указание в рекламе на предоставление услуги «кредит», понимается как реклама банковской операции, если иное не будет следовать из указанной рекламы.

Таким образом, поскольку указанная реклама не содержит иного, в силу статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «кредит» относиться к банковским операциям, а его реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 Закона «О рекламе».

Использование в рекламе слова «кредит» в рекламе, распространенной Обществом, указывает на то, что потребители могут воспользоваться финансовыми услугами по приобретению товаров в кредит, предоставляемыми финансовыми организациями. При таких обстоятельствах рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи обществом товаров в рассрочку или кредит.

Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от 11.01.2011 года, приходным кассовым ордером № 846 от 02.11.11 года, согласованным макетом рекламы.

На основании статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, у Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется. В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распространяя рекламу, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ООО «Бизнес-Центр» административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №21Р/12

19 апреля 2012 г.                                                                                      г. Вологда

Я, и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Тихомирова Татьяна Борисовна, рассмотрев протокол и материалы дела №21Р/12 об административном правонарушении, совершенным ООО «Бизнес – Центр» (далее - Общество);

дата составления (число, месяц, год) протокола: 05.04.2012 г.;

представитель: и.о. директора ООО «Бизнес -Центр»  (далее –Общество)*******,

юридический адрес: 161300, г. Тотьма, ул. Ворошилова, д. 9,

У С Т А Н О В И Л:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете «Экспресс вестник» № 45 (170), от 14.12.2011 года на стр. 1 (далее – Газета) выявлена реклама Общества: ОконНика – окна комфорта пластиковые окна балконы, двери ПВХ, алюминиевые раздвижные лоджии Энергосберегающий пакет Монтаж отделка откосов т.(817-39) 2-23-13 8-911-501-23-73 НИЗКИЕ ЦЕНЫ КРЕДИТ. Комсомольский пер. 1 ТЦ «Домовой», содержащая предложение, обращенное к потенциальным клиентам, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара.

При этом в данной рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Решением комиссии Управления ФАС по Вологодской области от 29.03.2012 года № 15/2012 данная реклама признана ненадлежащей, так как не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Рекламораспространителем данной рекламы является Общество.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно пункту 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», относится к финансовым услугам. В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.

Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц (пункт 2 статьи 7 ФЗ "О защите конкуренции").

В силу пункта 1 и 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В силу статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «Кредит» относится к банковским операциям, осуществление которых производится на основании лицензии, выданной Центральным Банком Российской Федерации.

Указание в рекламе на предоставление услуги «кредит», понимается как реклама банковской операции, если иное не будет следовать из указанной рекламы.

Таким образом, поскольку указанная реклама не содержит иного, в силу статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 5 Федерального Закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие «кредит» относиться к банковским операциям, а его реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 Закона «О рекламе».

Использование в рекламе слова «кредит» в рекламе, распространенной Обществом, указывает на то, что потребители могут воспользоваться финансовыми услугами по приобретению товаров в кредит, предоставляемыми финансовыми организациями. При таких обстоятельствах рекламный текст должен содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовые услуги, оказываемые банком, от продажи обществом товаров в рассрочку или кредит.

Указанная информация является существенной, поскольку ее отсутствие может ввести в заблуждение потребителей относительно содержания кредитных отношений и (или) лиц, предоставляющих кредит. Приобретение товара (услуг) с его оплатой через определенное время (рассрочкой или отсрочкой) непосредственно у продавца может рассматриваться потребителем как более выгодные условия, нежели приобретение товара в кредит, предоставленный банком или иной финансовой организацией.

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Общество, что подтверждается договором от 11.01.2011 года, приходным кассовым ордером № 846 от 02.11.11 года, согласованным макетом рекламы.

На основании статьи 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, у Общества имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону  «О рекламе». Доказательств надлежащего исполнения Обществом своих обязанностей не имеется. В силу части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.

           За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела подтверждается, что реклама, размещенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1).

В данном случае, исследовав и оценив характер указанного правонарушения и обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным нет.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Распространяя рекламу, Общество должно было обеспечить соответствие текста рекламного объявления требованиям законодательства, ответственность за невыполнение которых возложена на рекламораспространителя. Общество пренебрежительно отнеслось к определению содержания рекламного объявления, тем самым не предприняло никаких мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Доказательств принятия всех зависящих от Общества мер по недопущению административного правонарушения не представлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ООО «Бизнес-Центр» административному наказанию в виде штрафа

_________________________________________________________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 6000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 21Р/12 [format] => [safe_value] => 21Р/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Бизнес - Центр»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Бизнес - Центр»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-19 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-19 09:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336038180 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )