РЕШЕНИЕ № 5-2/19-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/19-12
Дата публикации: 29 февраля 2012, 15:57

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-12

29 февраля 2012 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р.– член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Компания Нео» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии Копьевой О.Н. представитель заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, действующая по доверенности, Ивченковой Д.А. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности, Богодухова Ю.В. представитель ООО «Компания Нео», действующий по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Компания Нео» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000098 на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 937 500 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:

В техническом задании многие пункты 6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8. 13, п. 12 соответствуют конкретной модели оборудования.

Установленные Заказчиком в п.п. 6.1-6.12 технического задания документации об аукционе требования, указывают на оборудование Tredex, поскольку только данный производитель заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

По мнению Заявителя в действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования  законодательства в сфере размещения государственного заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение требований законодательства, в обосновании приведены предложения только двух производителей, а указанные уполномоченные представители возможно являются представителями этих же производителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

Настоящая закупка проводится в рамках Программы модернизации здравоохранения Вологодской области, с целью расширения имеющейся сети по оказанию медицинской помощи на территории Вологодской области. Потребность заказчика заключается в закупке медицинского оборудования, позволяющего в сочетании с уже имеющимися в лечебных учреждениях электрокардиографическими комплексами.

В настоящее время в областной больнице № 1 находится в эксплуатации комплекс электрокардиографический 12-канальный транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ». При закупке электрокардиографических комплексов не совместимых с находящимся в эксплуатации оборудованием создание единой сети будет невозможно.

Заказчиком и Уполномоченным органом нормы Закона в части обоснования начальной цены контракта соблюдены.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии  с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона.

Заказчиком в п. 4 раздела IV технического задания документации об аукционе в электронной форме указано: «Комплекс электрокардиографический 12-канальный  транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте. Таким образом, требования Закона о размещении заказов в данной части Заказчиком выполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.

 На заседании комиссии не было представлено доказательств со стороны Заявителя о том, что пункты, указанные в жалобе (6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8.13, п. 12, 6.1-6.12) исключают поставку любого другого оборудования, кроме указанной торговой марки и только данный производитель  «TREDEX» заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» далее – Правила) устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды оборудования.

В соответствии с п. 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона в документации об аукционе в электронной форме должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком были получены коммерческие предложения от двух производителей и трех уполномоченных представителей. На основании данных предложений была установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, жалоба ООО «Компания Нео» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Компания Нео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                    

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В.Осипов

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

Ю.Р. Васянович

 

stdClass Object ( [vid] => 6230 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/19-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333108740 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-12

29 февраля 2012 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р.– член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Компания Нео» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии Копьевой О.Н. представитель заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, действующая по доверенности, Ивченковой Д.А. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности, Богодухова Ю.В. представитель ООО «Компания Нео», действующий по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Компания Нео» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000098 на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 937 500 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:

В техническом задании многие пункты 6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8. 13, п. 12 соответствуют конкретной модели оборудования.

Установленные Заказчиком в п.п. 6.1-6.12 технического задания документации об аукционе требования, указывают на оборудование Tredex, поскольку только данный производитель заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

По мнению Заявителя в действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования  законодательства в сфере размещения государственного заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение требований законодательства, в обосновании приведены предложения только двух производителей, а указанные уполномоченные представители возможно являются представителями этих же производителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

Настоящая закупка проводится в рамках Программы модернизации здравоохранения Вологодской области, с целью расширения имеющейся сети по оказанию медицинской помощи на территории Вологодской области. Потребность заказчика заключается в закупке медицинского оборудования, позволяющего в сочетании с уже имеющимися в лечебных учреждениях электрокардиографическими комплексами.

В настоящее время в областной больнице № 1 находится в эксплуатации комплекс электрокардиографический 12-канальный транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ». При закупке электрокардиографических комплексов не совместимых с находящимся в эксплуатации оборудованием создание единой сети будет невозможно.

Заказчиком и Уполномоченным органом нормы Закона в части обоснования начальной цены контракта соблюдены.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии  с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона.

Заказчиком в п. 4 раздела IV технического задания документации об аукционе в электронной форме указано: «Комплекс электрокардиографический 12-канальный  транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте. Таким образом, требования Закона о размещении заказов в данной части Заказчиком выполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.

 На заседании комиссии не было представлено доказательств со стороны Заявителя о том, что пункты, указанные в жалобе (6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8.13, п. 12, 6.1-6.12) исключают поставку любого другого оборудования, кроме указанной торговой марки и только данный производитель  «TREDEX» заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» далее – Правила) устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды оборудования.

В соответствии с п. 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона в документации об аукционе в электронной форме должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком были получены коммерческие предложения от двух производителей и трех уполномоченных представителей. На основании данных предложений была установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, жалоба ООО «Компания Нео» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Компания Нео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                    

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В.Осипов

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

Ю.Р. Васянович

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/19-12

29 февраля 2012 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 29.02.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р.– член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «Компания Нео» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, в присутствии Копьевой О.Н. представитель заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области, действующая по доверенности, Ивченковой Д.А. представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующая по доверенности, Богодухова Ю.В. представитель ООО «Компания Нео», действующий по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Компания Нео» (далее – Заявитель) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002412000098 на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

В соответствии с пунктом 3.25 административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее – Регламент), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и проведению торгов, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.  

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, ввод в эксплуатацию комплекса электрокардиографического 12-канального транстелефонного цифрового «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 937 500 рублей.

По мнению Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о размещении заказов, а именно:

В техническом задании многие пункты 6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8. 13, п. 12 соответствуют конкретной модели оборудования.

Установленные Заказчиком в п.п. 6.1-6.12 технического задания документации об аукционе требования, указывают на оборудование Tredex, поскольку только данный производитель заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

По мнению Заявителя в действиях государственного заказчика содержатся нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования  законодательства в сфере размещения государственного заказа в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение требований законодательства, в обосновании приведены предложения только двух производителей, а указанные уполномоченные представители возможно являются представителями этих же производителей.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

Настоящая закупка проводится в рамках Программы модернизации здравоохранения Вологодской области, с целью расширения имеющейся сети по оказанию медицинской помощи на территории Вологодской области. Потребность заказчика заключается в закупке медицинского оборудования, позволяющего в сочетании с уже имеющимися в лечебных учреждениях электрокардиографическими комплексами.

В настоящее время в областной больнице № 1 находится в эксплуатации комплекс электрокардиографический 12-канальный транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ». При закупке электрокардиографических комплексов не совместимых с находящимся в эксплуатации оборудованием создание единой сети будет невозможно.

Заказчиком и Уполномоченным органом нормы Закона в части обоснования начальной цены контракта соблюдены.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в соответствии  с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона.

Заказчиком в п. 4 раздела IV технического задания документации об аукционе в электронной форме указано: «Комплекс электрокардиографический 12-канальный  транстелефонный цифровой «ТРЕДЕКС-ТТ» или эквивалент в комплекте. Таким образом, требования Закона о размещении заказов в данной части Заказчиком выполнены.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик, самостоятельно исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая функциональные и технические характеристики закупаемого товара, сроков и иных условий поставки товаров.

 На заседании комиссии не было представлено доказательств со стороны Заявителя о том, что пункты, указанные в жалобе (6.12, 6.14-6.18, 8.2, 8.5, 8.7, 8.9, промежуточный пункт п. 8.12 и 8.13, п. 12, 6.1-6.12) исключают поставку любого другого оборудования, кроме указанной торговой марки и только данный производитель  «TREDEX» заявляет передачу цифровых данных по любым каналам голосовой связи.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 г. № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» далее – Правила) устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов на отдельные виды оборудования.

В соответствии с п. 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона в документации об аукционе в электронной форме должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчиком были получены коммерческие предложения от двух производителей и трех уполномоченных представителей. На основании данных предложений была установлена начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, жалоба ООО «Компания Нео» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Компания Нео» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                    

 

А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                              

 

С.В.Осипов

Н.В. Мерзлякова

Л.Н. Баруздина

 

 

Д.С. Ягольницкая

 

 

Ю.Р. Васянович

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/19-12 [format] => [safe_value] => 5-2/19-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Департамент здравоохранения Вологодской области

ООО «Компания Нео»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Департамент здравоохранения Вологодской области

ООО «Компания Нео»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-29 11:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333108740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )