РЕШЕНИЕ № 108-10АМЗ/12

Номер дела: 108-10АМЗ/12
Дата публикации: 15 марта 2012, 13:28

 

РЕШЕНИЕ № 108-10АМЗ/12

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2012 года.

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,

    рассмотрев дело № 108-10АМЗ/12 по признакам нарушения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  (160014, г. Вологда, ул. Горького, 99) в лице филиала в г. Белозерск  ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки   (…)    (далее   Заявитель)    о    наличии    в    действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в лице филиала в г. Белозерск (далее Ответчик, Предприятие), признаков нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания требований о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…). По мнению Заявителя действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  направлены на ущемление интересов (…)  и являются нарушением  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).

(…)  на заседание комиссии не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» не возражали против доводов Заявителя, указанных в заявлении. Пояснили, что технические условия, содержащие требования о расположении энергопринимающего устройства являются приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Данные требования оспорены Заявителем в Белозерском районном суде Вологодской области. Суд принял решение от 06.10.2011 об исключении из технических условий  указание о расположении вводного распределительного устройства на южной внешней стене здания. Данное решение Белозерского районного суда Вологодской области оставлено без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Вологодского областного суда от 23.11.2011.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих   в   деле,   Комиссия   приходит   к  выводу о  наличии  в  действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа доля ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска составляет 100%.

В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Из материалов дела следует, что  (…) 13.05.2011  в адрес филиала ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в г. Белозерске подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: (…). Далее 20.05.2011 между Заявителем и Ответчиком заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Приложением № 1 к указанному договору являются технические условия, содержащие требования о  расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания.

Заявитель не согласилась с таким требованием, поскольку крепления распределительного устройства в виде болтов нарушат целостность бруса, из которого ведется строительство дома, приведут к его гниению и повлияют на теплопроводность стены. Кроме того, в данное время невозможно обеспечить сохранность распределительного устройства, так как дом находится в стадии строительства.

         Затем Заявителем 15.06.2011 направлен протокол разногласий к договору, в котором просила расположить распределительное устройство на южной внутренней стороне жилого дома. 22.07.2011 Заявителем Ответчику подана претензия с той же просьбой. Предприятием направлен ответ Заявителю об оставлении без изменения технических условий.

         Правоотношения по технологическому присоединению  энергопринимающих устройств к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения  энергопринимающих устройств   потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Указание в технических условиях требований о конктретном месте установки узла учета - вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика,  данными Правилами не предусмотрено, то есть неправомерно включено Ответчиком в технических условиях.

Комиссией на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ответчику выдано предупреждение в связи с наличием в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в навязывании условий договора о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…), что ущемляет интересы заявителя – (…). В предупреждении от 17.02.2012 прописана необходимость прекращения указанных действий путем исключения из технических условий, являющихся приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.05.2011 указания о расположении энергопринимающего устройства на внешней стене здания по адресу: (…).

Данное предупреждение выполнено Предприятием в срок. В подтверждение выполнения предупреждения Комиссии Ответчиком представлен протокол урегулирования разногласий к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011, в котором согласован пункт 13.4 технических условий (являющихся приложением к договору № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011) о границе балансовой принадлежности и расположении вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на границе балансовой принадлежности (на южной внутренней стене здания).

В силу пункта 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции»  в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20.05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

РЕШИЛА:

1.                Установить в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 и ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

2.                Прекратить рассмотрение дела № 108-10АМЗ/12 в отношении ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

3.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с  устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                В.П. Щепелин

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                   И.С. Лукова 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

stdClass Object ( [vid] => 6217 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 108-10АМЗ/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332840602 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 108-10АМЗ/12

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2012 года.

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,

    рассмотрев дело № 108-10АМЗ/12 по признакам нарушения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  (160014, г. Вологда, ул. Горького, 99) в лице филиала в г. Белозерск  ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки   (…)    (далее   Заявитель)    о    наличии    в    действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в лице филиала в г. Белозерск (далее Ответчик, Предприятие), признаков нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания требований о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…). По мнению Заявителя действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  направлены на ущемление интересов (…)  и являются нарушением  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).

(…)  на заседание комиссии не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» не возражали против доводов Заявителя, указанных в заявлении. Пояснили, что технические условия, содержащие требования о расположении энергопринимающего устройства являются приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Данные требования оспорены Заявителем в Белозерском районном суде Вологодской области. Суд принял решение от 06.10.2011 об исключении из технических условий  указание о расположении вводного распределительного устройства на южной внешней стене здания. Данное решение Белозерского районного суда Вологодской области оставлено без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Вологодского областного суда от 23.11.2011.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих   в   деле,   Комиссия   приходит   к  выводу о  наличии  в  действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа доля ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска составляет 100%.

В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Из материалов дела следует, что  (…) 13.05.2011  в адрес филиала ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в г. Белозерске подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: (…). Далее 20.05.2011 между Заявителем и Ответчиком заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Приложением № 1 к указанному договору являются технические условия, содержащие требования о  расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания.

Заявитель не согласилась с таким требованием, поскольку крепления распределительного устройства в виде болтов нарушат целостность бруса, из которого ведется строительство дома, приведут к его гниению и повлияют на теплопроводность стены. Кроме того, в данное время невозможно обеспечить сохранность распределительного устройства, так как дом находится в стадии строительства.

         Затем Заявителем 15.06.2011 направлен протокол разногласий к договору, в котором просила расположить распределительное устройство на южной внутренней стороне жилого дома. 22.07.2011 Заявителем Ответчику подана претензия с той же просьбой. Предприятием направлен ответ Заявителю об оставлении без изменения технических условий.

         Правоотношения по технологическому присоединению  энергопринимающих устройств к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения  энергопринимающих устройств   потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Указание в технических условиях требований о конктретном месте установки узла учета - вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика,  данными Правилами не предусмотрено, то есть неправомерно включено Ответчиком в технических условиях.

Комиссией на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ответчику выдано предупреждение в связи с наличием в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в навязывании условий договора о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…), что ущемляет интересы заявителя – (…). В предупреждении от 17.02.2012 прописана необходимость прекращения указанных действий путем исключения из технических условий, являющихся приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.05.2011 указания о расположении энергопринимающего устройства на внешней стене здания по адресу: (…).

Данное предупреждение выполнено Предприятием в срок. В подтверждение выполнения предупреждения Комиссии Ответчиком представлен протокол урегулирования разногласий к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011, в котором согласован пункт 13.4 технических условий (являющихся приложением к договору № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011) о границе балансовой принадлежности и расположении вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на границе балансовой принадлежности (на южной внутренней стене здания).

В силу пункта 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции»  в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20.05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

РЕШИЛА:

1.                Установить в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 и ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

2.                Прекратить рассмотрение дела № 108-10АМЗ/12 в отношении ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

3.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с  устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                В.П. Щепелин

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                   И.С. Лукова 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 108-10АМЗ/12

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2012 года.

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,

    рассмотрев дело № 108-10АМЗ/12 по признакам нарушения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  (160014, г. Вологда, ул. Горького, 99) в лице филиала в г. Белозерск  ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

  УСТАНОВИЛА:

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки   (…)    (далее   Заявитель)    о    наличии    в    действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в лице филиала в г. Белозерск (далее Ответчик, Предприятие), признаков нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания требований о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…). По мнению Заявителя действия ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  направлены на ущемление интересов (…)  и являются нарушением  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).

(…)  на заседание комиссии не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» не возражали против доводов Заявителя, указанных в заявлении. Пояснили, что технические условия, содержащие требования о расположении энергопринимающего устройства являются приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Данные требования оспорены Заявителем в Белозерском районном суде Вологодской области. Суд принял решение от 06.10.2011 об исключении из технических условий  указание о расположении вводного распределительного устройства на южной внешней стене здания. Данное решение Белозерского районного суда Вологодской области оставлено без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Вологодского областного суда от 23.11.2011.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих   в   деле,   Комиссия   приходит   к  выводу о  наличии  в  действиях

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа доля ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго»  на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска составляет 100%.

В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах г. Белозерска.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Из материалов дела следует, что  (…) 13.05.2011  в адрес филиала ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в г. Белозерске подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: (…). Далее 20.05.2011 между Заявителем и Ответчиком заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11. Приложением № 1 к указанному договору являются технические условия, содержащие требования о  расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания.

Заявитель не согласилась с таким требованием, поскольку крепления распределительного устройства в виде болтов нарушат целостность бруса, из которого ведется строительство дома, приведут к его гниению и повлияют на теплопроводность стены. Кроме того, в данное время невозможно обеспечить сохранность распределительного устройства, так как дом находится в стадии строительства.

         Затем Заявителем 15.06.2011 направлен протокол разногласий к договору, в котором просила расположить распределительное устройство на южной внутренней стороне жилого дома. 22.07.2011 Заявителем Ответчику подана претензия с той же просьбой. Предприятием направлен ответ Заявителю об оставлении без изменения технических условий.

         Правоотношения по технологическому присоединению  энергопринимающих устройств к электрическим сетям регулируются Правилами технологического присоединения  энергопринимающих устройств   потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

         Указание в технических условиях требований о конктретном месте установки узла учета - вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика,  данными Правилами не предусмотрено, то есть неправомерно включено Ответчиком в технических условиях.

Комиссией на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ответчику выдано предупреждение в связи с наличием в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   выразившихся в навязывании условий договора о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…), что ущемляет интересы заявителя – (…). В предупреждении от 17.02.2012 прописана необходимость прекращения указанных действий путем исключения из технических условий, являющихся приложением к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств от 20.05.2011 указания о расположении энергопринимающего устройства на внешней стене здания по адресу: (…).

Данное предупреждение выполнено Предприятием в срок. В подтверждение выполнения предупреждения Комиссии Ответчиком представлен протокол урегулирования разногласий к договору технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011, в котором согласован пункт 13.4 технических условий (являющихся приложением к договору № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011) о границе балансовой принадлежности и расположении вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на границе балансовой принадлежности (на южной внутренней стене здания).

В силу пункта 7 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции»  в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20.05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:

РЕШИЛА:

1.                Установить в действиях ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 и ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания условий договора технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям № ФЛ-17/11 от 20. 05.2011 о расположении энергопринимающего устройства – вводного распределительного устройства, оборудованного окном для снятия показаний счетчика, на внешней стене здания по адресу: (…).

2.                Прекратить рассмотрение дела № 108-10АМЗ/12 в отношении ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

3.                Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с  устранением нарушения пункта 3 части 1 статьи 10  ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии                                                                В.П. Щепелин

Члены Комиссии:                                                                           А.А. Власов

                                                                                                   И.С. Лукова 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108-10АМЗ/12 [format] => [safe_value] => 108-10АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» 

Филиал ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в г. Белозерске

[format] => full_html [safe_value] =>

 

ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» 

Филиал ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» в г. Белозерске

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 09:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 09:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332840602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )