РЕШЕНИЕ № 3-15/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и. о. зам. руководителя Управления;
Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 3 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Усть – Кубинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., село Устье, ул. Советская, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы» содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка субъектов малого предпринимательств на территории Усть – Кубинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программой Усть – Кубинского муниципального района предусмотрено предоставление движимого и недвижимого имущества в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, а также критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Усть – Кубинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Усть – Кубинского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Усть – Кубинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В частности, включить перечень документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, критерии отбора (оценки) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также основания отказа в предоставлении поддержки.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________ | | Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: | _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
| _________________ | | В.И. Гасымова |
| _________________ | | В.А. Лукичева |
| _________________ | | Н.О. Виноградова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6212
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 3-15/12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6212
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332763516
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 3-15/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и. о. зам. руководителя Управления;
Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 3 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Усть – Кубинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., село Устье, ул. Советская, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы» содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка субъектов малого предпринимательств на территории Усть – Кубинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программой Усть – Кубинского муниципального района предусмотрено предоставление движимого и недвижимого имущества в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, а также критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Усть – Кубинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Усть – Кубинского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Усть – Кубинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В частности, включить перечень документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, критерии отбора (оценки) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также основания отказа в предоставлении поддержки.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии | _________________ | | Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: | _________________ | | А.С. Кораблев |
| _________________ | | Д.С. Анпилов |
| _________________ | | В.И. Гасымова |
| _________________ | | В.А. Лукичева |
| _________________ | | Н.О. Виноградова |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 3-15/12
г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и. о. зам. руководителя Управления;
Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
Лукичева Виктория Андреевна – член Комиссии, специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 3 -15/12 по признакам нарушения Администрацией Усть – Кубинского муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., село Устье, ул. Советская, дом 11, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что районная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы» содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – программа). В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки, что может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела комиссией установлено, что поддержка субъектов малого предпринимательств на территории Усть – Кубинского муниципального района осуществляется на основании районной целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденной постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В программе отсутствуют сроки и порядок рассмотрения заявлений об оказании поддержки, критерии отбора субъектов для оказания поддержки, основания отказа в оказании поддержки.
Согласно ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации согласно ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является - обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурные и других особенностей.
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с ч. 1. ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в частности, являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующий критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции», а также открытость процедур оказания поддержки.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. На основании ч. 5 ст. 14 данного закона, в оказании поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки.
В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Программой Усть – Кубинского муниципального района предусмотрено предоставление движимого и недвижимого имущества в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. В тоже время, программа не содержит перечня документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия предоставления поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства, а также критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, что нарушает ст. ст. 6, 14, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В результате чего органы местного самоуправления получают возможность по своему усмотрению необоснованно отказывать в поддержке, предоставляя преимущество определенным хозяйствующим субъектам, нарушая тем самым принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, открытость процедур оказания поддержки, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в программе. Такая ситуация может привести к ограничению конкуренции, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Принятая администрацией Усть – Кубинского муниципального района программа может привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Усть – Кубинского муниципального района, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Усть – Кубинского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, внести изменения в районную целевую программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Усть – Кубинского муниципального района на 2011 – 2013 годы», утвержденную постановлением администрации Усть – Кубинского муниципального района от 19.08.2011 г. № 1006. В частности, включить перечень документов, необходимых для получения поддержки, порядок и сроки их рассмотрения, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, критерии отбора (оценки) субъектов малого и среднего предпринимательства, а также основания отказа в предоставлении поддержки.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_________________
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
Члены Комиссии:
|
_________________
|
|
А.С. Кораблев
|
|
_________________
|
|
Д.С. Анпилов
|
|
_________________
|
|
В.И. Гасымова
|
|
_________________
|
|
В.А. Лукичева
|
|
_________________
|
|
Н.О. Виноградова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-15/12
[format] =>
[safe_value] => 3-15/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-13 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-13 12:04:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332763516
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)