• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 1-15/12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 1-15/12
Дата публикации: 6 марта 2012, 14:32

 

РЕШЕНИЕ № 1-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года

          Полный текст решения изготовлен  06 марта   2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Татьяна Борисовна – член Комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Гасымова Виктория Имрановна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна - член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 1 -15/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерска Вологодской области, расположенной по адресу: г. Белозерск, Советский проспект, 55 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         27 января 2012 года  в Управление  федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  поступили материалы из прокуратуры Вологодской области, а именно, жалоба ООО «Ростспецстрой» на действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области» (далее – аукцион).

         Комиссией было установлено, что аукцион был проведен 13 октября 2011 года, для участия в котором были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов: ООО «Ростспецстрой», ООО «Спецмонтажстрой» и ООО  «Ремонтно-стоительная фирма».  В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10 октября 2011 года все организации были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов от 18 октября 2011 года заявки ООО «Спецстроймонтаж» и ООО «Ремонтно-строительная фирма» были признаны несоответствующими аукционной документации -  п.4 ст. 15 информационной карты, а именно, не представлены копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срок подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

         В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 25 октября 2011 года документы, представленные  ООО «Ростспецстрой», признаны не соответствующими действительности, а именно, копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя).

         09 декабря 2011 года заключен муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области».

         На заседании комиссии заявители пояснили, что считают незаконными действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении аукциона, а именно, заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком. Заявка ООО «Спецмонтажстрой» была отклонена, следовательно не было законных оснований для заключения контракта, так как повторного аукциона не проводилось, нарушены права потенциальных участников новых торгов.

         Отказ от заключения муниципального контракта с победителем аукциона представители ООО «Ростспецстрой» считают неправомерным, так как  акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя является действительным.

         Представители администрации города Белозерска Вологодской области пояснили следующее:

         - ЯТФ «Мостоотряд – 6» филиала ОАО «МОСТОТРЕСТ» была представлена информация о том, что на акте приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя от 01.09.2010 года стоит недействительная подпись и печать,  на основании чего было принято решение от отказе заключения муниципального контракта с победителем;

         - муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» был заключен с согласия Департамента финансов Вологодской области.

         На заседании комиссии было установлено, что в своем письме о согласовании возможности заключения контракта с единственным подрядчиком от 29.11.2011 года № 12071/12-29 к главе администрации города Белозерска Вологодской области Департамент финансов Вологодской области обращает внимание на то, что муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных законом с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В данном случае контракт с победителем не был заключен, а иных участников, заявка которых соответствовала требованиям аукционной документации, не было.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

         В соответствии  с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Заключением муниципального контракта с ООО «Спецмонтажстрой», заявка которого изначально была отклонена как несоответствующая аукционной документации без проведения повторного аукциона, администрация города Белозерска Вологодской области предоставила  более выгодные условия данному хозяйствующему субъекту, по сравнению с иными (потенциальными) участниками рынка, выразившиеся в лишении других хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя, возможности претендовать на право участия в аукционе и в дальнейшем на  заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области», что в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1.Признать администрацию города Белозерска Вологодской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание администрации Белозерска Вологодской области не выдавать, так как по результатом аукциона заключен муниципальный контракт.

 

Председатель комиссии                                                     В.Т.  Хлевчук

Члены комиссии                                                                 Т.Б. Тихомирова

                                                               (отсутствует)         А.С.  Кораблев

                                                               (отсутствует)         Д.С.  Анпилов

                                                                                             В.И. Гасымова

                                                                                             В.А. Лукичева

                                                                                             Н.О. Виноградова

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

stdClass Object ( [vid] => 6183 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331807644 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года

          Полный текст решения изготовлен  06 марта   2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Татьяна Борисовна – член Комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Гасымова Виктория Имрановна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна - член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 1 -15/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерска Вологодской области, расположенной по адресу: г. Белозерск, Советский проспект, 55 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         27 января 2012 года  в Управление  федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  поступили материалы из прокуратуры Вологодской области, а именно, жалоба ООО «Ростспецстрой» на действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области» (далее – аукцион).

         Комиссией было установлено, что аукцион был проведен 13 октября 2011 года, для участия в котором были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов: ООО «Ростспецстрой», ООО «Спецмонтажстрой» и ООО  «Ремонтно-стоительная фирма».  В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10 октября 2011 года все организации были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов от 18 октября 2011 года заявки ООО «Спецстроймонтаж» и ООО «Ремонтно-строительная фирма» были признаны несоответствующими аукционной документации -  п.4 ст. 15 информационной карты, а именно, не представлены копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срок подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

         В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 25 октября 2011 года документы, представленные  ООО «Ростспецстрой», признаны не соответствующими действительности, а именно, копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя).

         09 декабря 2011 года заключен муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области».

         На заседании комиссии заявители пояснили, что считают незаконными действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении аукциона, а именно, заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком. Заявка ООО «Спецмонтажстрой» была отклонена, следовательно не было законных оснований для заключения контракта, так как повторного аукциона не проводилось, нарушены права потенциальных участников новых торгов.

         Отказ от заключения муниципального контракта с победителем аукциона представители ООО «Ростспецстрой» считают неправомерным, так как  акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя является действительным.

         Представители администрации города Белозерска Вологодской области пояснили следующее:

         - ЯТФ «Мостоотряд – 6» филиала ОАО «МОСТОТРЕСТ» была представлена информация о том, что на акте приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя от 01.09.2010 года стоит недействительная подпись и печать,  на основании чего было принято решение от отказе заключения муниципального контракта с победителем;

         - муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» был заключен с согласия Департамента финансов Вологодской области.

         На заседании комиссии было установлено, что в своем письме о согласовании возможности заключения контракта с единственным подрядчиком от 29.11.2011 года № 12071/12-29 к главе администрации города Белозерска Вологодской области Департамент финансов Вологодской области обращает внимание на то, что муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных законом с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В данном случае контракт с победителем не был заключен, а иных участников, заявка которых соответствовала требованиям аукционной документации, не было.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

         В соответствии  с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Заключением муниципального контракта с ООО «Спецмонтажстрой», заявка которого изначально была отклонена как несоответствующая аукционной документации без проведения повторного аукциона, администрация города Белозерска Вологодской области предоставила  более выгодные условия данному хозяйствующему субъекту, по сравнению с иными (потенциальными) участниками рынка, выразившиеся в лишении других хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя, возможности претендовать на право участия в аукционе и в дальнейшем на  заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области», что в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1.Признать администрацию города Белозерска Вологодской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание администрации Белозерска Вологодской области не выдавать, так как по результатом аукциона заключен муниципальный контракт.

 

Председатель комиссии                                                     В.Т.  Хлевчук

Члены комиссии                                                                 Т.Б. Тихомирова

                                                               (отсутствует)         А.С.  Кораблев

                                                               (отсутствует)         Д.С.  Анпилов

                                                                                             В.И. Гасымова

                                                                                             В.А. Лукичева

                                                                                             Н.О. Виноградова

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 1-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 27 февраля 2012 года

          Полный текст решения изготовлен  06 марта   2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук Вячеслав Тихонович – председатель Комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Татьяна Борисовна – член Комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Кораблев Алексей Сергеевич – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Гасымова Виктория Имрановна– член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

Лукичева Виктория Андреевна - член Комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

Виноградова Наталья Олеговна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 1 -15/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерска Вологодской области, расположенной по адресу: г. Белозерск, Советский проспект, 55 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         27 января 2012 года  в Управление  федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  поступили материалы из прокуратуры Вологодской области, а именно, жалоба ООО «Ростспецстрой» на действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области» (далее – аукцион).

         Комиссией было установлено, что аукцион был проведен 13 октября 2011 года, для участия в котором были поданы заявки от 3 хозяйствующих субъектов: ООО «Ростспецстрой», ООО «Спецмонтажстрой» и ООО  «Ремонтно-стоительная фирма».  В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10 октября 2011 года все организации были допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов от 18 октября 2011 года заявки ООО «Спецстроймонтаж» и ООО «Ремонтно-строительная фирма» были признаны несоответствующими аукционной документации -  п.4 ст. 15 информационной карты, а именно, не представлены копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срок подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капительному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.

         В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта от 25 октября 2011 года документы, представленные  ООО «Ростспецстрой», признаны не соответствующими действительности, а именно, копии документов, подтверждающих выполнение  участником заказа работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя).

         09 декабря 2011 года заключен муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области».

         На заседании комиссии заявители пояснили, что считают незаконными действия администрации города Белозерска Вологодской области при проведении аукциона, а именно, заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком. Заявка ООО «Спецмонтажстрой» была отклонена, следовательно не было законных оснований для заключения контракта, так как повторного аукциона не проводилось, нарушены права потенциальных участников новых торгов.

         Отказ от заключения муниципального контракта с победителем аукциона представители ООО «Ростспецстрой» считают неправомерным, так как  акт приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя является действительным.

         Представители администрации города Белозерска Вологодской области пояснили следующее:

         - ЯТФ «Мостоотряд – 6» филиала ОАО «МОСТОТРЕСТ» была представлена информация о том, что на акте приемки застройщиком объекта капитального строительства от исполнителя от 01.09.2010 года стоит недействительная подпись и печать,  на основании чего было принято решение от отказе заключения муниципального контракта с победителем;

         - муниципальный контракт с ООО «Спецмонтажстрой» был заключен с согласия Департамента финансов Вологодской области.

         На заседании комиссии было установлено, что в своем письме о согласовании возможности заключения контракта с единственным подрядчиком от 29.11.2011 года № 12071/12-29 к главе администрации города Белозерска Вологодской области Департамент финансов Вологодской области обращает внимание на то, что муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а также в случаях, предусмотренных законом с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В данном случае контракт с победителем не был заключен, а иных участников, заявка которых соответствовала требованиям аукционной документации, не было.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе либо который признан единственным участником аукциона (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона.

         В соответствии  с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Заключением муниципального контракта с ООО «Спецмонтажстрой», заявка которого изначально была отклонена как несоответствующая аукционной документации без проведения повторного аукциона, администрация города Белозерска Вологодской области предоставила  более выгодные условия данному хозяйствующему субъекту, по сравнению с иными (потенциальными) участниками рынка, выразившиеся в лишении других хозяйствующих субъектов, в том числе заявителя, возможности претендовать на право участия в аукционе и в дальнейшем на  заключение муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция водозабора и очистных сооружений в г. Белозерск Вологодской области», что в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1.Признать администрацию города Белозерска Вологодской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание администрации Белозерска Вологодской области не выдавать, так как по результатом аукциона заключен муниципальный контракт.

 

Председатель комиссии                                                     В.Т.  Хлевчук

Члены комиссии                                                                 Т.Б. Тихомирова

                                                               (отсутствует)         А.С.  Кораблев

                                                               (отсутствует)         Д.С.  Анпилов

                                                                                             В.И. Гасымова

                                                                                             В.А. Лукичева

                                                                                             Н.О. Виноградова

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-15/12 [format] => [safe_value] => 1-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация города Белозерск Вологодской области

ООО «Ростспецстрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация города Белозерск Вологодской области

ООО «Ростспецстрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331807644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )