РЕШЕНИЕ № 8-17.1/12

Номер дела: 8-17.1/12
Дата публикации: 15 марта 2012, 14:23

 

РЕШЕНИЕ № 8-17.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 8-17.1/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение прокуратуры Белозерского района Вологодской области от 24.02.2012 № 127ж-2012, указывающее на признаки нарушения в действиях администрации города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В числе прочих документов, представленных с обращением, представлен договор от 04.09.2011 на сдачу в аренду муниципального имущества.

Из содержания договора следует, что администрация города Белозерск передала Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») на условиях аренды муниципальное имущество согласно Приложению № 1 (акт приема-передачи муниципального имущества от 04.09.2011) для использования в соответствии с уставной деятельностью. Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

Из пояснений администрации города Белозерск (далее - Администрация) от 12.03.2012 № 342 следует, что законом Вологодской области от 21.12.2010 года № 2438-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским и сельскими поселениями и Белозерским муниципальным районом, в состав которого они входят» (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 09.12.2010 № 785) в собственность МО «Город Белозерск» передан имущественный комплекс водопроводно-канализационного хозяйства города Белозерск, в том числе и предприятие МУП «Райводоканал». В связи с ликвидацией МУП «Райводоканал», Адмнистрация обратилась в ООО «Бюро независимой экспертизы» для определения оценки рыночной стоимости права аренды и годовой арендной платы для того, чтобы провести торги в отношении муниципального имущества. Договор аренды от 04.09.2009 заключен с ООО «Водоканал» в целях получения последним лицензии, необходимой для дальнейшего участия в торгах. В настоящее время сформирована вся необходимая документация по проведению торгов.

На заседании Комиссии представители ответчика признали нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации города Белозерск.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 сентября 2011 года между администрацией города Белозерск (Арендодатель) и ООО «Водоканал» (Арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому Арендодатель передал Арендатору по акту приема-передачи муниципальное имущество (20 единиц недвижимого имущества и 13 единиц движимого имущества). Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

  В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье, в том числе предоставления прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частями 1, 3 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

  В рассматриваемом случае при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества торги проведены не были, соответствующее заявление в Управление не подавалось. Предусмотренные действующим законодательством основания для получения права аренды муниципального имущества без проведения торгов у ООО «Водоканал» отсутствуют.

Заключив договор аренды без проведения аукциона или конкурса, Администрация предоставила ООО «Водоканал» преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи муниципального имущества, исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация города Белозерск своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                             

1.     Признать администрацию города Белозерск  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать администрации города Белозерск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества ООО «Водоканал».

Председатель Комиссии

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

               А.С. Кораблев

 

 

 

                  Д.С. Анпилов

 

 

 

                В.И. Гасымова

 

 

 

                В.А. Лукичева

 

 

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-17.1/12

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

15 марта 2012 года                                                                                      г. Вологда

Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.03.2012 г. по делу № 8-17.1/12 о нарушении администрацией города Белозерск (161200, Вологодская обл., г. Белозерск, Советский пр., д. 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Белозерск в срок до 28 марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципального имущества ООО «Водоканал» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, а именно:

совершить действия,  направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии                                                                                         А.С. Кораблев

                                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                                    В.И. Гасымова

                                                                                                                    В.А. Лукичева

                                                                                                                    Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6180 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 8-17.1/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6180 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331807255 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 8-17.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 8-17.1/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение прокуратуры Белозерского района Вологодской области от 24.02.2012 № 127ж-2012, указывающее на признаки нарушения в действиях администрации города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В числе прочих документов, представленных с обращением, представлен договор от 04.09.2011 на сдачу в аренду муниципального имущества.

Из содержания договора следует, что администрация города Белозерск передала Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») на условиях аренды муниципальное имущество согласно Приложению № 1 (акт приема-передачи муниципального имущества от 04.09.2011) для использования в соответствии с уставной деятельностью. Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

Из пояснений администрации города Белозерск (далее - Администрация) от 12.03.2012 № 342 следует, что законом Вологодской области от 21.12.2010 года № 2438-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским и сельскими поселениями и Белозерским муниципальным районом, в состав которого они входят» (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 09.12.2010 № 785) в собственность МО «Город Белозерск» передан имущественный комплекс водопроводно-канализационного хозяйства города Белозерск, в том числе и предприятие МУП «Райводоканал». В связи с ликвидацией МУП «Райводоканал», Адмнистрация обратилась в ООО «Бюро независимой экспертизы» для определения оценки рыночной стоимости права аренды и годовой арендной платы для того, чтобы провести торги в отношении муниципального имущества. Договор аренды от 04.09.2009 заключен с ООО «Водоканал» в целях получения последним лицензии, необходимой для дальнейшего участия в торгах. В настоящее время сформирована вся необходимая документация по проведению торгов.

На заседании Комиссии представители ответчика признали нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации города Белозерск.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 сентября 2011 года между администрацией города Белозерск (Арендодатель) и ООО «Водоканал» (Арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому Арендодатель передал Арендатору по акту приема-передачи муниципальное имущество (20 единиц недвижимого имущества и 13 единиц движимого имущества). Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

  В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье, в том числе предоставления прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частями 1, 3 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

  В рассматриваемом случае при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества торги проведены не были, соответствующее заявление в Управление не подавалось. Предусмотренные действующим законодательством основания для получения права аренды муниципального имущества без проведения торгов у ООО «Водоканал» отсутствуют.

Заключив договор аренды без проведения аукциона или конкурса, Администрация предоставила ООО «Водоканал» преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи муниципального имущества, исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация города Белозерск своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                             

1.     Признать администрацию города Белозерск  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать администрации города Белозерск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества ООО «Водоканал».

Председатель Комиссии

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

               А.С. Кораблев

 

 

 

                  Д.С. Анпилов

 

 

 

                В.И. Гасымова

 

 

 

                В.А. Лукичева

 

 

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-17.1/12

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

15 марта 2012 года                                                                                      г. Вологда

Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.03.2012 г. по делу № 8-17.1/12 о нарушении администрацией города Белозерск (161200, Вологодская обл., г. Белозерск, Советский пр., д. 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Белозерск в срок до 28 марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципального имущества ООО «Водоканал» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, а именно:

совершить действия,  направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии                                                                                         А.С. Кораблев

                                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                                    В.И. Гасымова

                                                                                                                    В.А. Лукичева

                                                                                                                    Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 8-17.1/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 15 марта 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 8-17.1/12 по признакам нарушения администрацией города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) поступило обращение прокуратуры Белозерского района Вологодской области от 24.02.2012 № 127ж-2012, указывающее на признаки нарушения в действиях администрации города Белозерск части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В числе прочих документов, представленных с обращением, представлен договор от 04.09.2011 на сдачу в аренду муниципального имущества.

Из содержания договора следует, что администрация города Белозерск передала Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее – ООО «Водоканал») на условиях аренды муниципальное имущество согласно Приложению № 1 (акт приема-передачи муниципального имущества от 04.09.2011) для использования в соответствии с уставной деятельностью. Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

Из пояснений администрации города Белозерск (далее - Администрация) от 12.03.2012 № 342 следует, что законом Вологодской области от 21.12.2010 года № 2438-ОЗ «О внесении изменений в закон области «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским и сельскими поселениями и Белозерским муниципальным районом, в состав которого они входят» (принят Постановлением ЗС Вологодской области от 09.12.2010 № 785) в собственность МО «Город Белозерск» передан имущественный комплекс водопроводно-канализационного хозяйства города Белозерск, в том числе и предприятие МУП «Райводоканал». В связи с ликвидацией МУП «Райводоканал», Адмнистрация обратилась в ООО «Бюро независимой экспертизы» для определения оценки рыночной стоимости права аренды и годовой арендной платы для того, чтобы провести торги в отношении муниципального имущества. Договор аренды от 04.09.2009 заключен с ООО «Водоканал» в целях получения последним лицензии, необходимой для дальнейшего участия в торгах. В настоящее время сформирована вся необходимая документация по проведению торгов.

На заседании Комиссии представители ответчика признали нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации города Белозерск.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         04 сентября 2011 года между администрацией города Белозерск (Арендодатель) и ООО «Водоканал» (Арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому Арендодатель передал Арендатору по акту приема-передачи муниципальное имущество (20 единиц недвижимого имущества и 13 единиц движимого имущества). Срок действия договора установлен с 04.09.2011 по 15.03.2012.

  В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

     Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье, в том числе предоставления прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с частями 1, 3 статьи 19 и частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут предоставляться на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации только с предварительного согласия антимонопольного органа, данного в письменной форме. Причем органы публичной власти, в том числе органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции этих органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

  В рассматриваемом случае при заключении договора аренды в отношении муниципального имущества торги проведены не были, соответствующее заявление в Управление не подавалось. Предусмотренные действующим законодательством основания для получения права аренды муниципального имущества без проведения торгов у ООО «Водоканал» отсутствуют.

Заключив договор аренды без проведения аукциона или конкурса, Администрация предоставила ООО «Водоканал» преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи муниципального имущества, исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация города Белозерск своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                             

1.     Признать администрацию города Белозерск  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Выдать администрации города Белозерск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества ООО «Водоканал».

Председатель Комиссии

 

 

            Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

               А.С. Кораблев

 

 

 

                  Д.С. Анпилов

 

 

 

                В.И. Гасымова

 

 

 

                В.А. Лукичева

 

 

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8-17.1/12

о прекращении нарушения

антимонопольного законодательства

15 марта 2012 года                                                                                      г. Вологда

Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.03.2012 г. по делу № 8-17.1/12 о нарушении администрацией города Белозерск (161200, Вологодская обл., г. Белозерск, Советский пр., д. 55) части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации города Белозерск в срок до 28 марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципального имущества ООО «Водоканал» без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом, а именно:

совершить действия,  направленные на расторжение договора от 04.09.2011 года на сдачу в аренду муниципального имущества Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии                                                                                         А.С. Кораблев

                                                                                                                    Д.С. Анпилов

                                                                                                                    В.И. Гасымова

                                                                                                                    В.А. Лукичева

                                                                                                                    Н.О. Виноградова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-17.1/12 [format] => [safe_value] => 8-17.1/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Администрация города Белозерска

ООО «Водоканал»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Администрация города Белозерска

ООО «Водоканал»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-15 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331807255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )