РЕШЕНИЕ № 5-2/22-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/22-12
Дата публикации: 12 марта 2012, 14:01

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 06.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдакомплектстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня,  в присутствии представителей: от Заказчика -  Наумовой И.Л. по доверенности № 01-41/1760 от 02.03.2012 г., Некрасова Б.Н. по доверенности № 01-41/1759 от 02.03.2012 г., Трофимовой Н.В. по доверенности № 01-41/1842 от 06.03.2012 г.,  от Заявителя – Порошина А.Н. паспорт: 1901 412705, от третьих лиц ООО «СМР-сервис» - Платонова М.О. паспорт: 1906 452418

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения первых частей заявок 27.02.2012 г., аукционной комиссией принято решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Не соответствует п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не установлены конкретные показатели эквивалентности используемых товаров)»

Заявитель считает, что для участия в аукционе он представил все необходимые документы. Отказ считают необоснованным, нарушающим право организации на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Согласно п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же  требованиям документации открытого аукциона в электронной форме

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Следовательно, Заявитель подавший заявку в которой не указаны материалы которые будут использоваться  при выполнении работ, не допускается к участию в данном аукционе.      

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

03.02.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100009912000002.

Начальная (максимальная) цена контракта : 3 180 200, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни. Общей площадью по полу – 389,4 кв.м.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.

Среди представленных заявок присутствует заявка Заявителя с порядковым номером «10/2222099» в которой указано согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же приложены различные сертификаты соответствия.

Между тем, согласие Заявителя на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе не подтверждается представленными сертификатами.

Так п. 3 Раздела №2 «Общестроительные работы» технического задания требует: «Устройство армированного бетонного пола толщиной 300 мм из бетона марки не ниже B15…». В представленном Заявителем  сертификате соответствия № SSAQ 012.1.4.0903 приложенного в составе первой части заявки указан вид бетонной смеси B10, что противоречит требованиям технического задания.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии  с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает , что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заявитель, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м. приложив в составе первой части заявки сертификаты, несоответствующие требованиям технического задания был правомерно отклонен аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила следующие нарушения.

Участники с порядковыми номерами заявок: № 3/2192558; 5/2215550; 7/2220574; 8/2220922; 12/2227180; 13/2227251; 14/2227294; 15/2227753; 16/2227895; 18/2231367 22/2234599; 23/2234635; 25/2235233; 26/2235385; 27/2235654 были отклонены аукционной комиссией с формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9, не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не представлены конкретные предложения по используемым материалам при выполнении работ, что не соответствует документации об аукционе – п. 7 Информационной карты аукциона (ИКА) ».

Вышеуказанные участники в составе первой части заявки указали согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002).

Законом о размещении заказов в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам размещения заказа.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Вологдакомплектстрой»   необоснованной.

2.     По результатам внеплановой проверки  признать Аукционную комиссию заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

4.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору ЭТП.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                               С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/22-12 от 06.03.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002),  предписывает:

1.     Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 13-ЭА от 27.02.2012 г.

2.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол аукциона от 01.03.2012 г.

3.     Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.     Заказчику, Аукционной комиссии сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20 марта 2012 года.

5.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

stdClass Object ( [vid] => 6177 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/22-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331806071 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 06.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдакомплектстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня,  в присутствии представителей: от Заказчика -  Наумовой И.Л. по доверенности № 01-41/1760 от 02.03.2012 г., Некрасова Б.Н. по доверенности № 01-41/1759 от 02.03.2012 г., Трофимовой Н.В. по доверенности № 01-41/1842 от 06.03.2012 г.,  от Заявителя – Порошина А.Н. паспорт: 1901 412705, от третьих лиц ООО «СМР-сервис» - Платонова М.О. паспорт: 1906 452418

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения первых частей заявок 27.02.2012 г., аукционной комиссией принято решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Не соответствует п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не установлены конкретные показатели эквивалентности используемых товаров)»

Заявитель считает, что для участия в аукционе он представил все необходимые документы. Отказ считают необоснованным, нарушающим право организации на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Согласно п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же  требованиям документации открытого аукциона в электронной форме

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Следовательно, Заявитель подавший заявку в которой не указаны материалы которые будут использоваться  при выполнении работ, не допускается к участию в данном аукционе.      

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

03.02.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100009912000002.

Начальная (максимальная) цена контракта : 3 180 200, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни. Общей площадью по полу – 389,4 кв.м.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.

Среди представленных заявок присутствует заявка Заявителя с порядковым номером «10/2222099» в которой указано согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же приложены различные сертификаты соответствия.

Между тем, согласие Заявителя на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе не подтверждается представленными сертификатами.

Так п. 3 Раздела №2 «Общестроительные работы» технического задания требует: «Устройство армированного бетонного пола толщиной 300 мм из бетона марки не ниже B15…». В представленном Заявителем  сертификате соответствия № SSAQ 012.1.4.0903 приложенного в составе первой части заявки указан вид бетонной смеси B10, что противоречит требованиям технического задания.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии  с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает , что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заявитель, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м. приложив в составе первой части заявки сертификаты, несоответствующие требованиям технического задания был правомерно отклонен аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила следующие нарушения.

Участники с порядковыми номерами заявок: № 3/2192558; 5/2215550; 7/2220574; 8/2220922; 12/2227180; 13/2227251; 14/2227294; 15/2227753; 16/2227895; 18/2231367 22/2234599; 23/2234635; 25/2235233; 26/2235385; 27/2235654 были отклонены аукционной комиссией с формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9, не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не представлены конкретные предложения по используемым материалам при выполнении работ, что не соответствует документации об аукционе – п. 7 Информационной карты аукциона (ИКА) ».

Вышеуказанные участники в составе первой части заявки указали согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002).

Законом о размещении заказов в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам размещения заказа.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Вологдакомплектстрой»   необоснованной.

2.     По результатам внеплановой проверки  признать Аукционную комиссию заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

4.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору ЭТП.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                               С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/22-12 от 06.03.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002),  предписывает:

1.     Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 13-ЭА от 27.02.2012 г.

2.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол аукциона от 01.03.2012 г.

3.     Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.     Заказчику, Аукционной комиссии сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20 марта 2012 года.

5.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                            г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 06.03.2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдакомплектстрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня,  в присутствии представителей: от Заказчика -  Наумовой И.Л. по доверенности № 01-41/1760 от 02.03.2012 г., Некрасова Б.Н. по доверенности № 01-41/1759 от 02.03.2012 г., Трофимовой Н.В. по доверенности № 01-41/1842 от 06.03.2012 г.,  от Заявителя – Порошина А.Н. паспорт: 1901 412705, от третьих лиц ООО «СМР-сервис» - Платонова М.О. паспорт: 1906 452418

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения первых частей заявок 27.02.2012 г., аукционной комиссией принято решение об отказе заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Не соответствует п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не установлены конкретные показатели эквивалентности используемых товаров)»

Заявитель считает, что для участия в аукционе он представил все необходимые документы. Отказ считают необоснованным, нарушающим право организации на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

Согласно п. 2. ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а так же  требованиям документации открытого аукциона в электронной форме

В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Следовательно, Заявитель подавший заявку в которой не указаны материалы которые будут использоваться  при выполнении работ, не допускается к участию в данном аукционе.      

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

03.02.2012 на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0330100009912000002.

Начальная (максимальная) цена контракта : 3 180 200, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни. Общей площадью по полу – 389,4 кв.м.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик  представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, в том числе документацию открытого аукциона, а так же распечатанные с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» первые части заявок.

Среди представленных заявок присутствует заявка Заявителя с порядковым номером «10/2222099» в которой указано согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же приложены различные сертификаты соответствия.

Между тем, согласие Заявителя на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе не подтверждается представленными сертификатами.

Так п. 3 Раздела №2 «Общестроительные работы» технического задания требует: «Устройство армированного бетонного пола толщиной 300 мм из бетона марки не ниже B15…». В представленном Заявителем  сертификате соответствия № SSAQ 012.1.4.0903 приложенного в составе первой части заявки указан вид бетонной смеси B10, что противоречит требованиям технического задания.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии  с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в соответствии п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает , что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, Заявитель, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме  на выполнение работ Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м. приложив в составе первой части заявки сертификаты, несоответствующие требованиям технического задания был правомерно отклонен аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила следующие нарушения.

Участники с порядковыми номерами заявок: № 3/2192558; 5/2215550; 7/2220574; 8/2220922; 12/2227180; 13/2227251; 14/2227294; 15/2227753; 16/2227895; 18/2231367 22/2234599; 23/2234635; 25/2235233; 26/2235385; 27/2235654 были отклонены аукционной комиссией с формулировкой: «Отказать в допуске в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9, не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 (не представлены конкретные предложения по используемым материалам при выполнении работ, что не соответствует документации об аукционе – п. 7 Информационной карты аукциона (ИКА) ».

Вышеуказанные участники в составе первой части заявки указали согласие на поставку товара, выполнение работ и/или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Капитальный ремонт помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002).

Законом о размещении заказов в соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе вышеуказанным участникам размещения заказа.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Вологдакомплектстрой»   необоснованной.

2.     По результатам внеплановой проверки  признать Аукционную комиссию заказчика нарушившим ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Материалы дела передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

4.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору ЭТП.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                               С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович     

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/22-12

06 марта 2012 г.                                                                                        г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок;

на основании решения № 5-2/22-12 от 06.03.2012 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вологдакомплектстрой» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика – Вологодская таможня при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений гаражных боксов №2;3, мастерской бытового помещения, склада, помещений теплового узла административного здания Вологодской таможни, общей площадью по полу – 389,4 кв.м  (Заказ №0330100009912000002),  предписывает:

1.     Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 13-ЭА от 27.02.2012 г.

2.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» отменить протокол аукциона от 01.03.2012 г.

3.     Заказчику, Аукционной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

4.     Заказчику, Аукционной комиссии сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20 марта 2012 года.

5.     Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения вышеуказанных действий.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      Н.В. Мерзлякова

                                                                                                      Л.Н. Баруздина

                                                                                                      Д.Б. Коган 

                                                                                                      Ю.Р. Васянович

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/22-12 [format] => [safe_value] => 5-2/22-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Вологодская таможня

ООО «Вологдакомплектстрой»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Вологодская таможня

ООО «Вологдакомплектстрой»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-12 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-06 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331806071 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )