Постановление по делу № 3АМЗ/12

Номер дела: 3АМЗ/12
Дата публикации: 14 марта 2012, 09:09

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3АМЗ/12

 

14 марта 2012 г.                                                                                                   г. Вологда    

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области *******, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 3АМЗ/12, возбужденного в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО», расположенного по адресу 160029, г. Вологда, ул. Разина, д.47, офис 6, в присутствии ****** по доверенности от 01 марта 2012 года выданной директором ООО «Энергостройсервис-ИСО» ******., (представителю по доверенности разъяснены права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ),     

У С Т А Н О В И Л:            

    Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 83-10АМЗ/11 от 08 апреля 2011 г. установлено, что ООО «Энергостройсервис-ИСО» допустило нарушение п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном отказе ООО Аспект-В» в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год. ООО «Энергостройсервис-ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации в силу государственного контракта № 47 от 28.04.2009 на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. Постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации. Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ). Отказ ООО «Энергостройсервис - ИСО» в заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино с ООО «Аспект-В» является незаконным и нарушает п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так,  в Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в незаконном отказе в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год с ООО Аспект-В».

         В соответствии с приказом № 59 от 15.02.2011 было возбуждено дело № 83-10АМЗ/11 в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО»  по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Заявитель  ООО «Аспект-В» в обоснование своих доводов указывал, что обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.

        07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало  ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности  ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и  ООО «Аспект-В».

          ООО  «Энергостройсервис-ИСО»  в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между  ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО  «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана.  Также  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» обосновывало свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.

        ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной.   В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО  «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.

         РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию  ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный  ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей д. Княгинино. 24.12.2008 года ООО  «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д. Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО  «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России признало ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке  тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО»  занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению  ООО «Аспект-В».

 В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.

На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением  РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации.  Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную  ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.

Между  ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.

Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно,  ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации.

На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

  В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.

  Действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения  с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, ООО «Энергостройсервис - ИСО» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

  Обстоятельством смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение ООО «Энергостройсервис - ИСО» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Вологодским УФАС России.  Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

         Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершенного ООО «Энергостройсервис - ИСО» подтверждается решением Комиссии Вологодского УФАС России от 08 апреля 2011 г. по делу № 83-10АМЗ/11.

         На основании ст. 14.31, ст.23.48,  ст.29.9 ч.1  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть                                        ООО «Энергостройсервис - ИСО»   

 

административному наказанию в виде штрафа

                                                                                              сто тысяч рублей

сумма прописью

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно  Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

         КБК 161 1 16 02010 01 60000 140  

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.  

         Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 72-46-64).

        Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

        Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1; статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.         

        Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6174 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 3АМЗ/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6174 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331788300 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3АМЗ/12

 

14 марта 2012 г.                                                                                                   г. Вологда    

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области *******, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 3АМЗ/12, возбужденного в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО», расположенного по адресу 160029, г. Вологда, ул. Разина, д.47, офис 6, в присутствии ****** по доверенности от 01 марта 2012 года выданной директором ООО «Энергостройсервис-ИСО» ******., (представителю по доверенности разъяснены права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ),     

У С Т А Н О В И Л:            

    Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 83-10АМЗ/11 от 08 апреля 2011 г. установлено, что ООО «Энергостройсервис-ИСО» допустило нарушение п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном отказе ООО Аспект-В» в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год. ООО «Энергостройсервис-ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации в силу государственного контракта № 47 от 28.04.2009 на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. Постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации. Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ). Отказ ООО «Энергостройсервис - ИСО» в заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино с ООО «Аспект-В» является незаконным и нарушает п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так,  в Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в незаконном отказе в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год с ООО Аспект-В».

         В соответствии с приказом № 59 от 15.02.2011 было возбуждено дело № 83-10АМЗ/11 в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО»  по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Заявитель  ООО «Аспект-В» в обоснование своих доводов указывал, что обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.

        07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало  ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности  ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и  ООО «Аспект-В».

          ООО  «Энергостройсервис-ИСО»  в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между  ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО  «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана.  Также  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» обосновывало свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.

        ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной.   В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО  «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.

         РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию  ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный  ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей д. Княгинино. 24.12.2008 года ООО  «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д. Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО  «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России признало ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке  тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО»  занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению  ООО «Аспект-В».

 В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.

На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением  РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации.  Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную  ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.

Между  ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.

Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно,  ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации.

На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

  В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.

  Действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения  с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, ООО «Энергостройсервис - ИСО» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

  Обстоятельством смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение ООО «Энергостройсервис - ИСО» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Вологодским УФАС России.  Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

         Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершенного ООО «Энергостройсервис - ИСО» подтверждается решением Комиссии Вологодского УФАС России от 08 апреля 2011 г. по делу № 83-10АМЗ/11.

         На основании ст. 14.31, ст.23.48,  ст.29.9 ч.1  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть                                        ООО «Энергостройсервис - ИСО»   

 

административному наказанию в виде штрафа

                                                                                              сто тысяч рублей

сумма прописью

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно  Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

         КБК 161 1 16 02010 01 60000 140  

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.  

         Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 72-46-64).

        Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

        Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1; статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.         

        Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3АМЗ/12

 

14 марта 2012 г.                                                                                                   г. Вологда    

           Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области *******, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 3АМЗ/12, возбужденного в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО», расположенного по адресу 160029, г. Вологда, ул. Разина, д.47, офис 6, в присутствии ****** по доверенности от 01 марта 2012 года выданной директором ООО «Энергостройсервис-ИСО» ******., (представителю по доверенности разъяснены права лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные  ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ),     

У С Т А Н О В И Л:            

    Решением Комиссии Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 83-10АМЗ/11 от 08 апреля 2011 г. установлено, что ООО «Энергостройсервис-ИСО» допустило нарушение п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном отказе ООО Аспект-В» в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год. ООО «Энергостройсервис-ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации в силу государственного контракта № 47 от 28.04.2009 на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. Постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации. Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (ст. 426 ГК РФ). Отказ ООО «Энергостройсервис - ИСО» в заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино с ООО «Аспект-В» является незаконным и нарушает п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Так,  в Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в незаконном отказе в заключении договора теплоснабжения  на 2011 год с ООО Аспект-В».

         В соответствии с приказом № 59 от 15.02.2011 было возбуждено дело № 83-10АМЗ/11 в отношении ООО «Энергостройсервис-ИСО»  по признакам нарушения п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Заявитель  ООО «Аспект-В» в обоснование своих доводов указывал, что обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.

        07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало  ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности  ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и  ООО «Аспект-В».

          ООО  «Энергостройсервис-ИСО»  в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между  ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО  «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана.  Также  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» обосновывало свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед  ООО  «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.

        ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО  «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной.   В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО  «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.

         РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию  ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный  ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей д. Княгинино. 24.12.2008 года ООО  «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д. Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО  «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России признало ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке  тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО»  занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению  ООО «Аспект-В».

 В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО  «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.

На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением  РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый  ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации.  Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную  ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.

Между  ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.

Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно,  ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус  теплоснабжающей организации.

На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

  В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.

  Действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения  с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         Таким образом, ООО «Энергостройсервис - ИСО» совершило административное правонарушение, предусмотренное  ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ).

  Обстоятельством смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение ООО «Энергостройсервис - ИСО» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему Вологодским УФАС России.  Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

         Наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  совершенного ООО «Энергостройсервис - ИСО» подтверждается решением Комиссии Вологодского УФАС России от 08 апреля 2011 г. по делу № 83-10АМЗ/11.

         На основании ст. 14.31, ст.23.48,  ст.29.9 ч.1  КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Подвергнуть                                        ООО «Энергостройсервис - ИСО»   

 

административному наказанию в виде штрафа

                                                                                              сто тысяч рублей

сумма прописью

     В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

         В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно  Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (Вологодское УФАС)

         КБК 161 1 16 02010 01 60000 140  

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды.  

         Копию документа, свидетельствующего об  уплате  административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности,  направляет  должностному  лицу,  вынесшему  постановление (факс 72-46-64).

        Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

        Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1; статье 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.         

        Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3АМЗ/12 [format] => [safe_value] => 3АМЗ/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 05:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331788300 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )