ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №64Р/11
26 января 2012 г. г. Вологда
У С Т А Н О В И Л:
На стр.24 газеты «Наша Вологда» №45 (291) от 17 ноября 2011 г. была размещена реклама финансовых услуг Общества. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, сделан запрос в адрес Общества, в ответ на который представлены документы.
Исходя из представленных материалов установлено, что между ОАО АКБ «Пробизнесбанк» с одной стороны, и ООО «Издание» с другой, был заключен договор на распространение рекламы в периодическом печатном издании газета «Наша Вологда», которая содержала следующий текст: «ПРОБИЗНЕСБАНК. Кредит на доверии. % снижены. Акция до 31 декабря! Вологда Лермонтова, 15 (9-18,пн-пт) Чехова, 13 (9-20, ежедневно) (8172) 78-66-66 круглосуточно, без выходных. Сокол Советская, 71, 9-18, пн-пт (8172) 78-66-66. Череповец Металлургов, 8, 9-20, ежедневно (8202) 67-50-50. ОАО АКБ «Пробизнесбанк». На правах рекламы. Кредит выдается по усмотрению банка».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном тексте отсутствует какая – либо информация о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов или выигрышей, а именно условия кредитов, предоставляемых Представителем и скидки по процентам предоставления кредитов.
В тексте рекламы указано на то, что кредит выдается по усмотрению банка, следовательно, существуют дополнительные условия предоставления кредита в рамках указанной в рекламе акции. В письменных пояснениях, представленных Обществом на составлении протокола об административном правонарушении, указано, что «в Рекламе фактически сообщалось о снижении процентов на кредиты, которое распространялось на всех потенциальных клиентов ОАО АКБ «Пробизнесбанк» без каких-либо условий, без установления правил, по которым определялось бы лицо, которому бы предоставлялись преимущества перед другими лицами, обратившимися за получением кредита».
В имеющихся в материалах дела, в приложении № 1 к распоряжению №130 от 01.11.11 г., в пункте 2, изложены условия «Программы «Доверительный кредит». В данных условиях содержаться требования к потенциальному заемщику по кредиту, в которых четко определены субъекты, имеющие возможность получения данного кредита в ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Следовательно, существуют ограничения для физических и юридических лиц в получении кредита по процентной ставке, подпадающей под указанную в рекламе акцию.
В рекламе Общества отсутствуют условия, влияющие на возможность заключения «доверительного кредита», а значит, отсутствует возможность у каждого обратившегося лица получение скидок по процентам за пользование кредитом.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Общество - рекламодатель, что подтверждается договором №59 от 30.05.2011 года, заявкой на размещение рекламы, согласованным макетом, счетом на оплату от 10.11.2011 года №773, актом от 24.11.2011 года №О0925.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона«О рекламе».
За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
11.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.
Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть ОАО АКБ «Пробизнесбанк» административному наказанию в виде штрафа
______________сто тысяч рублей_________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
stdClass Object
(
[vid] => 6099
[uid] => 5
[title] => Постановление по делу №64Р/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6099
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330342042
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №64Р/11
26 января 2012 г. г. Вологда
У С Т А Н О В И Л:
На стр.24 газеты «Наша Вологда» №45 (291) от 17 ноября 2011 г. была размещена реклама финансовых услуг Общества. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, сделан запрос в адрес Общества, в ответ на который представлены документы.
Исходя из представленных материалов установлено, что между ОАО АКБ «Пробизнесбанк» с одной стороны, и ООО «Издание» с другой, был заключен договор на распространение рекламы в периодическом печатном издании газета «Наша Вологда», которая содержала следующий текст: «ПРОБИЗНЕСБАНК. Кредит на доверии. % снижены. Акция до 31 декабря! Вологда Лермонтова, 15 (9-18,пн-пт) Чехова, 13 (9-20, ежедневно) (8172) 78-66-66 круглосуточно, без выходных. Сокол Советская, 71, 9-18, пн-пт (8172) 78-66-66. Череповец Металлургов, 8, 9-20, ежедневно (8202) 67-50-50. ОАО АКБ «Пробизнесбанк». На правах рекламы. Кредит выдается по усмотрению банка».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном тексте отсутствует какая – либо информация о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов или выигрышей, а именно условия кредитов, предоставляемых Представителем и скидки по процентам предоставления кредитов.
В тексте рекламы указано на то, что кредит выдается по усмотрению банка, следовательно, существуют дополнительные условия предоставления кредита в рамках указанной в рекламе акции. В письменных пояснениях, представленных Обществом на составлении протокола об административном правонарушении, указано, что «в Рекламе фактически сообщалось о снижении процентов на кредиты, которое распространялось на всех потенциальных клиентов ОАО АКБ «Пробизнесбанк» без каких-либо условий, без установления правил, по которым определялось бы лицо, которому бы предоставлялись преимущества перед другими лицами, обратившимися за получением кредита».
В имеющихся в материалах дела, в приложении № 1 к распоряжению №130 от 01.11.11 г., в пункте 2, изложены условия «Программы «Доверительный кредит». В данных условиях содержаться требования к потенциальному заемщику по кредиту, в которых четко определены субъекты, имеющие возможность получения данного кредита в ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Следовательно, существуют ограничения для физических и юридических лиц в получении кредита по процентной ставке, подпадающей под указанную в рекламе акцию.
В рекламе Общества отсутствуют условия, влияющие на возможность заключения «доверительного кредита», а значит, отсутствует возможность у каждого обратившегося лица получение скидок по процентам за пользование кредитом.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Общество - рекламодатель, что подтверждается договором №59 от 30.05.2011 года, заявкой на размещение рекламы, согласованным макетом, счетом на оплату от 10.11.2011 года №773, актом от 24.11.2011 года №О0925.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона«О рекламе».
За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
11.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.
Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть ОАО АКБ «Пробизнесбанк» административному наказанию в виде штрафа
______________сто тысяч рублей_________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении №64Р/11
26 января 2012 г. г. Вологда
У С Т А Н О В И Л:
На стр.24 газеты «Наша Вологда» №45 (291) от 17 ноября 2011 г. была размещена реклама финансовых услуг Общества. В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, сделан запрос в адрес Общества, в ответ на который представлены документы.
Исходя из представленных материалов установлено, что между ОАО АКБ «Пробизнесбанк» с одной стороны, и ООО «Издание» с другой, был заключен договор на распространение рекламы в периодическом печатном издании газета «Наша Вологда», которая содержала следующий текст: «ПРОБИЗНЕСБАНК. Кредит на доверии. % снижены. Акция до 31 декабря! Вологда Лермонтова, 15 (9-18,пн-пт) Чехова, 13 (9-20, ежедневно) (8172) 78-66-66 круглосуточно, без выходных. Сокол Советская, 71, 9-18, пн-пт (8172) 78-66-66. Череповец Металлургов, 8, 9-20, ежедневно (8202) 67-50-50. ОАО АКБ «Пробизнесбанк». На правах рекламы. Кредит выдается по усмотрению банка».
Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
На основании пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В данном тексте отсутствует какая – либо информация о правилах проведения стимулирующего мероприятия, количестве призов или выигрышей, а именно условия кредитов, предоставляемых Представителем и скидки по процентам предоставления кредитов.
В тексте рекламы указано на то, что кредит выдается по усмотрению банка, следовательно, существуют дополнительные условия предоставления кредита в рамках указанной в рекламе акции. В письменных пояснениях, представленных Обществом на составлении протокола об административном правонарушении, указано, что «в Рекламе фактически сообщалось о снижении процентов на кредиты, которое распространялось на всех потенциальных клиентов ОАО АКБ «Пробизнесбанк» без каких-либо условий, без установления правил, по которым определялось бы лицо, которому бы предоставлялись преимущества перед другими лицами, обратившимися за получением кредита».
В имеющихся в материалах дела, в приложении № 1 к распоряжению №130 от 01.11.11 г., в пункте 2, изложены условия «Программы «Доверительный кредит». В данных условиях содержаться требования к потенциальному заемщику по кредиту, в которых четко определены субъекты, имеющие возможность получения данного кредита в ОАО АКБ «Пробизнесбанк». Следовательно, существуют ограничения для физических и юридических лиц в получении кредита по процентной ставке, подпадающей под указанную в рекламе акцию.
В рекламе Общества отсутствуют условия, влияющие на возможность заключения «доверительного кредита», а значит, отсутствует возможность у каждого обратившегося лица получение скидок по процентам за пользование кредитом.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Общество - рекламодатель, что подтверждается договором №59 от 30.05.2011 года, заявкой на размещение рекламы, согласованным макетом, счетом на оплату от 10.11.2011 года №773, актом от 24.11.2011 года №О0925.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона«О рекламе».
За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является Общество.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.
Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
11.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Вина Общества выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах, в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.
Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.
Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам о предоставлении кредита, то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.
В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ не установлено.
На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
подвергнуть ОАО АКБ «Пробизнесбанк» административному наказанию в виде штрафа
______________сто тысяч рублей_________________________________
сумма прописью
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:
ИНН 3525048696, КПП 352501001,
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,
Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ
по Вологодской области г. Вологды.
БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.
Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 64Р/11
[format] =>
[safe_value] => 64Р/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
Филиал в г. Вологда ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
Филиал в г. Вологда ОАО АКБ «Пробизнесбанк»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 11:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 11:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330342042
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)