Постановление по делу №70Р/11

Номер дела: 70Р/11
Дата публикации: 27 января 2012, 15:22

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №70Р/11

 

27 января 2012 г.                                                                                        г. Вологда

У С Т А Н О В И Л:

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлена реклама банковских услуг следующего содержания: 1 «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный» 2 ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты.» 3 « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…» выразившаяся в рекламной статье «Летнее предложение от Сбербанка» распространенная в газете «Премьер» №32(723) 09 августа 2011 года, на стр. 4. 

 

 

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В данном тексте рекламы отсутствует:

1. «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный».

В данном предложении по вкладу «Летнее предложение – Доходный» присутствует только одно условие, влияющее на сумму доходов фиксированный срок – 2 года. Остальные условия такие как: сумма вклада 400 000 рублей, 6% годовых, данное предложение действует с 01.06.11 года по 31.08.11 года отсутствуют.

2. ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Максимальный» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1 месяца  до 3 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма первоначального взноса – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро., процентная ставка годовых отсутствуют.

3. « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Управляемый» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1  до 2 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма вклада и неснижаемого остатка – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро. процентная ставка годовых отсутствуют.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель Общество, что подтверждается счетом №661 от 08 августа 2011 г., актом № 001083 от 09 августа 2011 года,  договором № 56/08 от 01.02.2011 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ОАО «Сбербанк России»

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

16.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам об услугах по вкладам , то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено. 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ОАО «Сбербанк России»  административному наказанию в виде штрафа

______________________сто тысяч рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

stdClass Object ( [vid] => 6097 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №70Р/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6097 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330341852 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №70Р/11

 

27 января 2012 г.                                                                                        г. Вологда

У С Т А Н О В И Л:

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлена реклама банковских услуг следующего содержания: 1 «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный» 2 ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты.» 3 « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…» выразившаяся в рекламной статье «Летнее предложение от Сбербанка» распространенная в газете «Премьер» №32(723) 09 августа 2011 года, на стр. 4. 

 

 

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В данном тексте рекламы отсутствует:

1. «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный».

В данном предложении по вкладу «Летнее предложение – Доходный» присутствует только одно условие, влияющее на сумму доходов фиксированный срок – 2 года. Остальные условия такие как: сумма вклада 400 000 рублей, 6% годовых, данное предложение действует с 01.06.11 года по 31.08.11 года отсутствуют.

2. ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Максимальный» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1 месяца  до 3 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма первоначального взноса – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро., процентная ставка годовых отсутствуют.

3. « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Управляемый» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1  до 2 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма вклада и неснижаемого остатка – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро. процентная ставка годовых отсутствуют.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель Общество, что подтверждается счетом №661 от 08 августа 2011 г., актом № 001083 от 09 августа 2011 года,  договором № 56/08 от 01.02.2011 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ОАО «Сбербанк России»

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

16.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам об услугах по вкладам , то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено. 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ОАО «Сбербанк России»  административному наказанию в виде штрафа

______________________сто тысяч рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении №70Р/11

 

27 января 2012 г.                                                                                        г. Вологда

У С Т А Н О В И Л:

Специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе, выявлена реклама банковских услуг следующего содержания: 1 «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный» 2 ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты.» 3 « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…» выразившаяся в рекламной статье «Летнее предложение от Сбербанка» распространенная в газете «Премьер» №32(723) 09 августа 2011 года, на стр. 4. 

 

 

Целями Закона «О рекламе» являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

 

 

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На основании пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе» в рекламе,  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 В данном тексте рекламы отсутствует:

1. «Базовый вклад в новой линейке – «Летнее предложение – Доходный» Хороший вариант для тех клиентов, которые нацелены на долгосрочное хранение своих сбережений в национальной валюте… Условия вклада предусматривают фиксированный срок – 2 года. Самое главное  - процентная ставка. Пожалуй, именно в ней заключается основное достоинство вклада - «Летнее предложение – Доходный».

В данном предложении по вкладу «Летнее предложение – Доходный» присутствует только одно условие, влияющее на сумму доходов фиксированный срок – 2 года. Остальные условия такие как: сумма вклада 400 000 рублей, 6% годовых, данное предложение действует с 01.06.11 года по 31.08.11 года отсутствуют.

2. ««Специальное предложение - Максимальный». Этот вклад с высоким порогом вхождения. Диапазон процентных ставок достаточно широк, а срок вклада может составлять от 1 месяца до 3 лет. Основное отличие от летнего вклада – возможность выбора валюты».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Максимальный» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1 месяца  до 3 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма первоначального взноса – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро., процентная ставка годовых отсутствуют.

3. « Вклад «Специальное предложение - Управляемый» - это наиболее мобильное решение среди летних предложений «Сбербанка». Его основное отличие в том, что существует возможность частичного снятия или пополнения. При этом процентная ставка зависит от размера неснижаемого остатка – порога, ниже которого не должна опускаться сумма вклада. Срок вклада от 1 до 2 лет включительно…».

В данном предложении по вкладу «Специальное предложение - Управляемый» имеется только одно условие, влияющее на сумму доходов срок вклада от 1  до 2 лет. Остальные условия, влияющие на сумму доходов такие как: минимальная сумма вклада и неснижаемого остатка – 8 млн. руб., 200 тыс. долларов США, 200 тыс. евро. процентная ставка годовых отсутствуют.

Таким образом, в рекламе Общества нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 28 Закона «О рекламе».

В силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

Рекламодатель Общество, что подтверждается счетом №661 от 08 августа 2011 г., актом № 001083 от 09 августа 2011 года,  договором № 56/08 от 01.02.2011 года.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за вменяемые Обществу нарушения Закона «О рекламе».

За нарушения рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем, предусмотренные Законом «О рекламе», наступает ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно материалам дела субъектом данного правонарушения является ОАО «Сбербанк России»

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективной стороной правонарушения является распространение ненадлежащей рекламы.

Указанные выше обстоятельства явились достаточными для возбуждения в отношении Общества  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

16.01.2012 года протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен в присутствии Представителя.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Вина Общества  выразилась в несоблюдении им законодательства о рекламе, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, в действиях Общества  имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Установлено, что у Общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, не принято к тому разумных и адекватных мер, не проявлено должной степени заботливости и осмотрительности.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав его является формальным. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, а именно в отсутствии должного контроля со стороны руководства Общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организации рекламной деятельности.

Целями рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, а также продвижение товара на рынке.

Материалами дела подтверждается, что реклама, распространенная Обществом, содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам об услугах по вкладам , то есть, направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в данной услуге. При этом рекламная информация не содержит сведений, которые являются обязательными.

Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, с учетом фактических обстоятельств дела и руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Управлением не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Такой размер санкции свидетельствует о том, что такие деяния обладают высокой степенью общественной опасности.

В силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 и статьей 4.3 КоАП РФ не установлено. 

 

 

На основании ст.4.2, ст.4.3, ст.14.3, ст. 23.48, ст. 25.4, ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

подвергнуть ОАО «Сбербанк России»  административному наказанию в виде штрафа

______________________сто тысяч рублей______________________________

сумма прописью

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области либо в суд.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме:

ИНН 3525048696, КПП 352501001,

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

(Вологодское УФАС России), лицевой счет 03301113740,

Счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ

по Вологодской области г. Вологды.

БИК 041909001 код 161 1 16 26000 01 0000 140, ОКАТО 19401000000.

Согласно статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Надлежащим образом заверенная копия документа, свидетельствующая об уплате административного штрафа, должна быть направлена в трехдневный срок со дня уплаты в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 70Р/11 [format] => [safe_value] => 70Р/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ОАО «Сбербанк России»

Вологодское отделение Сбербанка России

[format] => full_html [safe_value] =>

 

ОАО «Сбербанк России»

Вологодское отделение Сбербанка России

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 11:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330341852 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )