РЕШЕНИЕ № 17-18М/10
01.06.2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,
Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –
рассмотрев дело № 17-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.
Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).
Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:
- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;
- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.
01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за 2009 год.
Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод» об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».
В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.
ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.
В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.
В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/590-08 от 29.12.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 29.12.2008 г. по 31.12.2009 г.
В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.
Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.
Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
|
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
Н.И. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
Н.А. Хренова
|
|
|
|
|
|
|
О.С. Тихомирова
|
Н.Н. Смирнова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5793
[uid] => 1
[title] => Решение № 17-18М/10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5793
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 17-18М/10
01.06.2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,
Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –
рассмотрев дело № 17-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.
Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).
Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:
- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;
- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.
01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за 2009 год.
Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод» об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».
В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.
ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.
В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.
В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/590-08 от 29.12.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 29.12.2008 г. по 31.12.2009 г.
В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.
Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.
Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
|
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
Н.И. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
Н.А. Хренова
|
|
|
|
|
|
|
О.С. Тихомирова
|
Н.Н. Смирнова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 17-18М/10
01.06.2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2010 г.
Полный текст решения изготовлен 01.06.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Проничевой Н.И. – начальника отдела по анализу конкуренции и контроля естественных монополий, члена Комиссии,
Хреновой Н.А. – старшего государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Тихомировой О.С. – государственного инспектора отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии,
Смирновой Н.Н. – специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий, члена Комиссии, –
рассмотрев дело № 17-18М/10, возбужденное в отношении ООО «Вологодский станкозавод» (далее – ООО «Вологодский станкозавод», Общество) по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вологодское УФАС России провело контрольное мероприятие по соблюдению требований антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях ООО «Вологодский станкозавод», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, 22. Проверяемый период: с 08.05.2007 г. по 03.02.2010 г.
Проверкой было установлено, что ООО «Вологодский станкозавод» 08.05.2007 г. заключило договор аренды № 07/29 с ООО «Северинвест» (далее – Договор), в соответствии с которым Общество получило во временное владение и пользование имущество, находящееся по адресу: г. Вологда, ул. Залинейная, д. 22, указанное в приложении 1 к Договору, в состав которого вошли электрические и тепловые сети. Договор заключен на срок с 08.05.2007 г. по 31.12.2007 г. Дополнительным соглашением от 28.12.2007 г. срок действия Договора возобновлен на неопределенный срок.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.04.2010 г. № б/н основным видом экономической деятельности Общества является «производство деревообрабатывающего оборудования» (код ОКВЭД – 29.40.2).
Согласно упомянутой выше Выписке из ЕГРЮЛ дополнительными видами деятельности Общества, относящимися к деятельности субъектов естественных монополий в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), являются: «передача электроэнергии» (код ОКВЭД – 40.10.2) и «передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (код ОКВЭД – 40.30.2).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 10.07.2007 № 86 «О Реестре ЭСО области» ООО «Вологодский станкозавод» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Вологодской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль:
- в Раздел 3 «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) за номером 3.081;
- в Раздел 4 «Услуги по передаче и распределению тепловой энергии (мощности) за номером 4.044.
01.01.2008 г. Обществом с ОАО «Вологодская сбытовая компания» был заключен договор № ВСК-08/0023 на оказание комплекса услуг, обеспечивающих передачу электроэнергии и мощности (далее – Договор). Согласно Договору Общество получило выручку за передачу электрической энергии в размере 1834906,71 руб. – за 2008 год, 1318211,44 руб. – за 2009 год.
Постановлением РЭК Вологодской области от 30.10.2009 № 315 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии» в связи с обращением сетевой организации ООО «Вологодский станкозавод» об отказе от регулирования тарифа на передачу электрической энергии с 01.11.2009 г. отменены ставки индивидуального двухставочного тарифа, утвержденные постановлением РЭК Вологодской области от 27.08.2009 № 131 по строке 23 «О взаиморасчетах за услуги по передаче электрической энергии на территории Вологодской области».
В настоящее время услуги по передаче электрической энергии (мощности) осуществляются Обществом на безвозмездной основе.
ООО «Вологодский станкозавод» входит в перечень предприятий и организаций, отпускающих тепловую и (или) электрическую энергию и (или) оказывающих услуги по передаче энергии, в отношении которых РЭК Вологодской области осуществляет государственное регулирование и контроль, что подтверждается информацией, предоставленной Управлению РЭК Вологодской области от 02.02.2010 № 108. Вид регулируемой деятельности – передача тепловой энергии.
В соответствии с бухгалтерской справкой «Расшифровка строки 010 счета о прибылях и убытках по видам деятельности», предоставленной ООО «Вологодский станкозавод» в ходе контрольного мероприятия, Общество получило выручку за передачу тепловой энергии в размере 346728,49 руб. – по состоянию на 31.12.2007 года, 721040,68 руб. – по состоянию на 31.12.2008 года, 270844,83 руб. – по состоянию на 30.09.2009 года.
В соответствии со статьей 3 Закона о естественных монополиях субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественных монополий.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности естественных монополий.
Следовательно, ООО «Вологодский станкозавод» является субъектом естественных монополий в силу норм Закона о естественных монополиях.
В ходе проверки было выявлено, что ООО «Вологодский станкозавод», являясь субъектом естественной монополии, в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона заключило кредитный договор № 19/590-08 от 29.12.2008 г. с ОАО коммерческий банк развития газовой промышленности Севера «СЕВЕРГАЗБАНК» (далее – Банк) на срок с 29.12.2008 г. по 31.12.2009 г.
В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции была создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Общества.
Отсутствие конкурсных процедур и заключение Обществом указанного выше договора с Банком ограничивает равный доступ иных финансовых организаций на право оказания услуг по предоставлению кредита субъекту естественной монополии, право на получение которых определено статьей 18 Закона о защите конкуренции.
Для подготовки дела к рассмотрению у лиц, участвующих в деле, были истребованы документы и материалы. Документы и материалы участниками дела представлены в установленный срок.
В ходе рассмотрения дела Комиссией был осуществлен правовой анализ представленных Обществом документов, заслушаны пояснения представителя Общества – адвоката Сабурова В.Г., который пояснил, что ООО «Вологодский станкозавод» по его мнению не является субъектом естественной монополии, поскольку Общество не включено в Реестр субъектов естественных монополий, тем не менее подтвердил, что деятельность, которую осуществляет Общество, а именно – передача электро- и теплоэнергии относится к естественномонопольной деятельности, которую Общество фактически осуществляет, от деятельности по передаче теплоэнергии Общество получает выручку. Кроме того, представитель Общества уточнил, что рассматриваемый договор исполнен в установленный в нем срок.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства.
ООО «Вологодский станкозавод» в силу норм Закона о естественных монополиях, а не в силу включения или невключения Общества в Реестр субъектов естественных монополий, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в числе прочих лиц субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.
Общество, являясь субъектом естественной монополии, заключило договор на оказание услуги по предоставлению кредита с финансовой организацией без проведения открытого конкурса или открытого аукциона после вступления в силу Закона о защите конкуренции, то есть Обществом были нарушены положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 41, 45, 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия УФАС России по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Вологодский станкозавод» нарушившим положения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Вологодский станкозавод» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
|
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
Н.И. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
Н.А. Хренова
|
|
|
|
|
|
|
О.С. Тихомирова
|
Н.Н. Смирнова
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Вологодский станкозавод»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Вологодский станкозавод»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => естественные монополии
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-04 17:10:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-04 17:10:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)