Решение № 11/2011

Дата публикации: 25 февраля 2011, 03:00

 Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля  2011 г.                             г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 11/2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 18.02.2011 года дело № 11/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее – Предприниматель) – отсутствует,

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Раз в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14 (далее – Газета) выявлена реклама следующего содержания: «Новый жемчуг стоматология…», распространенная ИП Михайловой Т.В., направленная на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Общая рекламная площадь составляет 50 кв.см.

Площадь предусмотренного законом предупреждения «По противопоказаниям консультируйтесь с лечащим врачом» составляет 1 кв. см, то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади.

Рекламораспространитель - Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:

«Новый жемчуг стоматология…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, общая площадь рекламного поля составляет 50 кв. см, предупреждения – 1 кв. см., то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг  от 01.07.10 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 08.07.2010 года № 2006, приходным кассовым ордером №1633 от 29.07.10 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новый жемчуг стоматология…», распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете «Разъ в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14, поскольку она не соответствует требованиям части 7статьи 24 Закона «О рекламе».

2.                 Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

 

В.А. Задумкин

stdClass Object ( [vid] => 5661 [uid] => 1 [title] => Решение № 11/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5661 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля  2011 г.                             г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 11/2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 18.02.2011 года дело № 11/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее – Предприниматель) – отсутствует,

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Раз в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14 (далее – Газета) выявлена реклама следующего содержания: «Новый жемчуг стоматология…», распространенная ИП Михайловой Т.В., направленная на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Общая рекламная площадь составляет 50 кв.см.

Площадь предусмотренного законом предупреждения «По противопоказаниям консультируйтесь с лечащим врачом» составляет 1 кв. см, то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади.

Рекламораспространитель - Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:

«Новый жемчуг стоматология…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, общая площадь рекламного поля составляет 50 кв. см, предупреждения – 1 кв. см., то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг  от 01.07.10 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 08.07.2010 года № 2006, приходным кассовым ордером №1633 от 29.07.10 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новый жемчуг стоматология…», распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете «Разъ в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14, поскольку она не соответствует требованиям части 7статьи 24 Закона «О рекламе».

2.                 Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

Председатель Комиссии

 

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

 

В.А. Задумкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Резолютивная часть оглашена 18 февраля 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25 февраля  2011 г.                             г. Вологда

РЕШЕНИЕ № 11/2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,

Задумкин В.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,

рассмотрев 18.02.2011 года дело № 11/2011 по признакам нарушения ИП Михайловой Т.В. Федерального закона 2006 года №38-ФЗ (далее - Закон «О рекламе»),

лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Михайлова Т.В. (далее – Предприниматель) – отсутствует,

УСТАНОВИЛА:

должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете «Раз в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14 (далее – Газета) выявлена реклама следующего содержания: «Новый жемчуг стоматология…», распространенная ИП Михайловой Т.В., направленная на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Общая рекламная площадь составляет 50 кв.см.

Площадь предусмотренного законом предупреждения «По противопоказаниям консультируйтесь с лечащим врачом» составляет 1 кв. см, то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади.

Рекламораспространитель - Предприниматель.

Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания:

«Новый жемчуг стоматология…».

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе» определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, общая площадь рекламного поля составляет 50 кв. см, предупреждения – 1 кв. см., то есть 2 процента, что менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), предусмотренных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

В силу части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространитель – Предприниматель, как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается Договором оказания рекламных услуг  от 01.07.10 г. в Газете от 29.07.2009 года, счетом от 08.07.2010 года № 2006, приходным кассовым ордером №1633 от 29.07.10 г.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 названного Федерального закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Новый жемчуг стоматология…», распространенную ИП Михайловой Т.В. в газете «Разъ в неделю Череповец», № 25 (680), от 2 июля 2010 года на стр. 14, поскольку она не соответствует требованиям части 7статьи 24 Закона «О рекламе».

2.                

Выдать ИП Михайловой Т.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 


Председатель Комиссии

 


_________________:

 

В.Т. Хлевчук

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

_________________:

 

 

В.А. Задумкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ИП Михайловой Т.В.

[format] => full_html [safe_value] =>

 ИП Михайловой Т.В.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )