Решение № 75/2010

Дата публикации: 5 октября 2010, 19:38

  

ООО ««Клиника «Говорово»

 

 

 

160000, г. Вологда,

ул. Новгородская, д.4

 

Резолютивная часть оглашена 20 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено   20 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 75/2010

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Клиника «Говорово» -  директора--------------------------------------------------------;            

       рассмотрев 20.07.2010 года дело № 75/2010 по признакам нарушения ООО «Клиника «Говорово» ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вологодским УФАС России было выявлено распространение в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов».

В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Клиника «Говорово».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что площадь информационного поля рекламной статьи равна 302,25 см2, площадь предупреждения о противопоказаниях равна 2,00 см2.. Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье такое предупреждение составило 0,7 % (то есть менее пять процентов) рекламной площади, чем нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ООО «Клиника «Говорово» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) рекламу медицинских услуг, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства). В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов», распространенную в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Клиника «Говорово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5649 [uid] => 1 [title] => Решение № 75/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5649 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

ООО ««Клиника «Говорово»

 

 

 

160000, г. Вологда,

ул. Новгородская, д.4

 

Резолютивная часть оглашена 20 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено   20 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 75/2010

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Клиника «Говорово» -  директора--------------------------------------------------------;            

       рассмотрев 20.07.2010 года дело № 75/2010 по признакам нарушения ООО «Клиника «Говорово» ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вологодским УФАС России было выявлено распространение в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов».

В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Клиника «Говорово».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что площадь информационного поля рекламной статьи равна 302,25 см2, площадь предупреждения о противопоказаниях равна 2,00 см2.. Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье такое предупреждение составило 0,7 % (то есть менее пять процентов) рекламной площади, чем нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ООО «Клиника «Говорово» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) рекламу медицинских услуг, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства). В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов», распространенную в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2.                Выдать ООО «Клиника «Говорово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  




ООО ««Клиника «Говорово»

 

 

 

160000, г. Вологда,

ул. Новгородская, д.4

 

Резолютивная часть оглашена 20 июля 

2010 г.

Решение в полном объеме изготовлено   20 июля 2010 г.

РЕШЕНИЕ № 75/2010

 

      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Хлевчук В.Т. -  председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда    отдела антимонопольного и рекламного контроля;

при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Клиника «Говорово» -  директора--------------------------------------------------------;            

       рассмотрев 20.07.2010 года дело № 75/2010 по признакам нарушения ООО «Клиника «Говорово» ч.7 ст.24 ФЗ  «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вологодским УФАС России было выявлено распространение в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) размещение рекламы следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов».

В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании,  предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем указанной рекламы, размещенной в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Клиника «Говорово».

         В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), что нарушает ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Комиссией установлено, что площадь информационного поля рекламной статьи равна 302,25 см2, площадь предупреждения о противопоказаниях равна 2,00 см2..Таким образом, в рассматриваемой рекламной статье такое предупреждение составило 0,7 %(то есть менее пять процентов) рекламной площади, чем нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

Таким образом, ООО «Клиника «Говорово» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38) рекламу медицинских услуг, в которой предупреждению о противопоказаниях отведено менее чем пять процентов рекламной площади (пространства). В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Клиника Говорово…Вашему малышу – забота и профессионализм наших специалистов», распространенную в журнале «Идея-Рандеву»: на стр. 107 в  № 6(38), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2.               

Выдать ООО «Клиника «Говорово» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.

         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Председатель Комиссии


_________________:

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________:

 

С.Р. Бодалев

 

_________________:

 

О.В. Галанина

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО ««Клиника «Говорово»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО ««Клиника «Говорово»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 15:38:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 15:38:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )