Решение № 26/2010

Дата публикации: 16 июня 2010, 12:33

ООО «Север-Авто-Сервис»
 
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   24 мая 2010 г.
 
 
РЕШЕНИЕ № 26/2010
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
    Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
   Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;      
   рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 

Председатель Комиссии
_________________:
 
В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:
_________________:
 
А.А. Власов
 
_________________:
 
С.Р. Бодалев
 
_________________:
 
О.В. Галанина
 
_________________:
 
С.А. Шишелова

 
 
 
 
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 5643 [uid] => 1 [title] => Решение № 26/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Север-Авто-Сервис»
 
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   24 мая 2010 г.
 
 
РЕШЕНИЕ № 26/2010
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
    Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
   Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;      
   рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 

Председатель Комиссии
_________________:
 
В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:
_________________:
 
А.А. Власов
 
_________________:
 
С.Р. Бодалев
 
_________________:
 
О.В. Галанина
 
_________________:
 
С.А. Шишелова

 
 
 
 
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Север-Авто-Сервис»
 
160019, город Вологда,
ул. Карла Маркса, д.14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резолютивная часть оглашена 14 мая 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено   24 мая 2010 г.
 
 
РЕШЕНИЕ № 26/2010
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
    Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    Шишелова С.А. – член комиссии, ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
   Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
    при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ООО «Север-Авто-Сервис» - директор ………………………………………….;      
   рассмотрев 14.05.2010 года дело № 26/2010 по признакам нарушения ООО «Север-Авто-Сервис» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России выявлено распространение в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. рекламы следующего содержания: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования; реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги, что нарушает ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст5; ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем указанной рекламной информации, согласно договору на размещение рекламы №515 от 26.03.10г., размещенной в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г, т. е изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, является ООО «Север-Авто-Сервис».
Информация, указанная в рекламе «…Скидки* (подробности в автосалонах)…» не содержит существенных сведений о предоставлении скидок. Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что скидки на автомобили предоставляются при условии покупки дополнительного оборудования на автомобиль.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Представитель ООО «Север-Авто-Сервис» на заседании комиссии пояснил, что в данной рекламе изображен а/мSSANGYONGKYRON.
Согласно прайс-листу цен на автомобилиSSANGYONG, имеющемся в материалах дела, минимальная цена на а/мSSANGYONGKYRONсоставляет 699000 руб., что является недостоверной информацией о цене и стоимости товара, так как в указанной рекламе цена на а/м SSANGYONGсоставляет от 630000 руб.
В силу п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Указанная реклама «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…» содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям автомобилей, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара. При этом рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, то есть сведений, которые в силу ч.1 ст.28 Федерального закона №38-ФЗ являются обязательными.
В силу ч. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В силу ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч.7 ст.28 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель; ч.7 ст.5 и ч.3 ст.5 – рекламодатель.
Таким образом, ООО «Север-Авто-Сервис» в нарушение требований ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Моя реклама» на стр. 17 №13 от 05.04.2010г. ненадлежащую рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при чем искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; так же содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; реклама банковских, страховых услуг и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «СЕВЕР-АВТО-СЕРВИС…официальный дилер SSANGYONG… SSANGYONG от 630000 руб. а/м 2010 г. в. Принимаем заявки по программе утилизации. Товарный кредит, лизинг. Гарантийное и послегарантийное обслуживание, СТО, запчасти. Скидки* (подробности в автосалонах)…», распространенную в газете «Моя реклама»: на стр. 17 №13 от 05.04.2010г., поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28; ч.7 ст.5; п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Север-Авто-Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
 

Председатель Комиссии
_________________:
 
В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:
_________________:
 
А.А. Власов
 
_________________:
 
С.Р. Бодалев
 
_________________:
 
О.В. Галанина
 
_________________:
 
С.А. Шишелова
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Север-Авто-Сервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Север-Авто-Сервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:33:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:33:12 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )