Решение № 23/2010

Дата публикации: 26 апреля 2010, 04:00

 
 
 
 
ЗАО «Издательский дом XXI век»
 
160014, город Вологда,
   ул.Гоголя , д.67
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 23/2010
 
« 21 » апреля  2010 г.                                                                     г. Вологда
     
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
      Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,             
      рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
 В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
           Председатель комиссии                                                      Т. Б. Тихомирова
 
 Члены комиссии:                                                              А.А. Власов
                                                                                        С.Р. Бодалев
                                                                                        О.В. Галанина
stdClass Object ( [vid] => 5639 [uid] => 1 [title] => Решение № 23/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5639 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
 
 
 
ЗАО «Издательский дом XXI век»
 
160014, город Вологда,
   ул.Гоголя , д.67
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 23/2010
 
« 21 » апреля  2010 г.                                                                     г. Вологда
     
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
      Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,             
      рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
 В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
           Председатель комиссии                                                      Т. Б. Тихомирова
 
 Члены комиссии:                                                              А.А. Власов
                                                                                        С.Р. Бодалев
                                                                                        О.В. Галанина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
 
 
 
ЗАО «Издательский дом XXI век»
 
160014, город Вологда,
   ул.Гоголя , д.67
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 23/2010
 
« 21 » апреля  2010 г.                                                                     г. Вологда
     
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Тихомировой Т. Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
      Власов А.А. – член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Бодалев С.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Галанина О.В. – член комиссии, специалист 1 разряда          отдела антимонопольного и рекламного контроля;
     при участии от лица, в отношении которого возбуждено дело ЗАО «Издательский дом XXI век» - директор …………………,             
      рассмотрев 15.05.2010 года дело № 23/2010 по признакам нарушения ЗАО «Издательский дом XXI век» ФЗ «О рекламе»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. распространение рекламы следующего содержания: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка « предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов», что нарушает ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Земляничка» в № 6, № 7, № 9, № 11 2010 года, т. е лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом XXI век».
 В силу ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией установлено, что указанная реклама направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, следовательно, должна сопровождаться одним из трех вариантов предупреждений, перечисленных в ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 названного Федерального закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом XXI век» в нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе», разместило в газете «Земляничка» на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10. ненадлежащую рекламу медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний или о получении консультации специалистов. В силу ст. 3 ч. 4 ФЗ «О рекламе», указанная реклама является ненадлежащей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Все для сна. Фирма поставляет более 50 моделей МАТРАСОВ…Матрас «МЕДИФЛЕКС – это лечение заболеваний спины и профилактика болезней позвоночника…» распространенную в газете «Земляничка»: на стр.18 в: № 6 (546) от 16.02.10., № 7 (547) от 20.02.10 г., № 9 (549) от 06.03.10., № 11 (551) от 23.03.10, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
2.                Выдать ООО «Издательский дом XXI век» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резолютивная часть оглашена 15 апреля 2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 г.
   Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
         Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
           Председатель комиссии                                                      Т. Б. Тихомирова
 
 Члены комиссии:                                                              А.А. Власов
                                                                                        С.Р. Бодалев
                                                                                        О.В. Галанина
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ЗАО «Издательский дом XXI век»

[format] => full_html [safe_value] =>

ЗАО «Издательский дом XXI век»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )