Решение № 55/2009

Дата публикации: 2 февраля 2010, 03:00

 
ООО «ЦКСн Вологодской области»
 
162600, г. Череповец, пр. Строителей, д. 16А
 

 
РЕШЕНИЕ № 55/2009
  
01 декабря 2009 г.                                                                                            г. Вологда
 
     Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2009 г.
     Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2009 г.
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Ласкин М.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии представителей ООО «ЦКСн Вологодской области»: <...>,                 
      рассмотрев дело № 55/2009 по признакам нарушения ООО «ЦКСн Вологодской области»  ФЗ «О рекламе»,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в журнале «Налоговый вестник Вологодской области» № 5 за 2009 год на внутренней стороне обложки, рекламы следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», причем, на обложке и в выходных данных журнала не содержится информации о специализации данного печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
         В своем объяснении представители ООО «ЦКСн Вологодской области» признали факт распространения данной рекламы, а также нарушение ст. 16 ФЗ  « О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 16 ФЗ  от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 19 ФЗ «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Комиссией установлено, что ООО «ЦКСн Вологодской области» является учредителем журнала «Налоговый вестник Вологодской области». Главным редактором данного журнала является Андрианова К.О. Согласно п.3.8 дополнительного соглашения № 2 от 06.02.2009г. к договору между ООО «ЦКСн по Вологодской области и редакцией журнала «Налоговый вестник Вологодской области» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации, предусмотренных законодательством РФ о средствах массовой информации, о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, главный редактор Андрианова К.О., являясь рекламораспространителем, в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместила в журнале «Налоговый вестник по Вологодской области» № 5 за 2009 год, рекламу следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространителя – главного редактора Андрианову К.О. нарушившей ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать главному редактору Андриановой К.О. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.   Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
Председатель комиссии                                                                     В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии:                                                                                 М.В. Ласкин
                                                                                                           И.С Лукова
                                                                                               А.В. Щепелин
stdClass Object ( [vid] => 5632 [uid] => 1 [title] => Решение № 55/2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
ООО «ЦКСн Вологодской области»
 
162600, г. Череповец, пр. Строителей, д. 16А
 

 
РЕШЕНИЕ № 55/2009
  
01 декабря 2009 г.                                                                                            г. Вологда
 
     Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2009 г.
     Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2009 г.
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Ласкин М.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии представителей ООО «ЦКСн Вологодской области»: <...>,                 
      рассмотрев дело № 55/2009 по признакам нарушения ООО «ЦКСн Вологодской области»  ФЗ «О рекламе»,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в журнале «Налоговый вестник Вологодской области» № 5 за 2009 год на внутренней стороне обложки, рекламы следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», причем, на обложке и в выходных данных журнала не содержится информации о специализации данного печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
         В своем объяснении представители ООО «ЦКСн Вологодской области» признали факт распространения данной рекламы, а также нарушение ст. 16 ФЗ  « О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 16 ФЗ  от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 19 ФЗ «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Комиссией установлено, что ООО «ЦКСн Вологодской области» является учредителем журнала «Налоговый вестник Вологодской области». Главным редактором данного журнала является Андрианова К.О. Согласно п.3.8 дополнительного соглашения № 2 от 06.02.2009г. к договору между ООО «ЦКСн по Вологодской области и редакцией журнала «Налоговый вестник Вологодской области» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации, предусмотренных законодательством РФ о средствах массовой информации, о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, главный редактор Андрианова К.О., являясь рекламораспространителем, в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместила в журнале «Налоговый вестник по Вологодской области» № 5 за 2009 год, рекламу следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространителя – главного редактора Андрианову К.О. нарушившей ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать главному редактору Андриановой К.О. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.   Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
Председатель комиссии                                                                     В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии:                                                                                 М.В. Ласкин
                                                                                                           И.С Лукова
                                                                                               А.В. Щепелин
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
ООО «ЦКСн Вологодской области»
 
162600, г. Череповец, пр. Строителей, д. 16А
 
 
РЕШЕНИЕ № 55/2009
  
01 декабря 2009 г.                                                                                            г. Вологда
 
     Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2009 г.
     Полный текст решения изготовлен 01 декабря 2009 г.
 
      Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
      Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
      Лукова И.С. – член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Ласкин М.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля;
      Щепелин А.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
при участии представителей ООО «ЦКСн Вологодской области»: <...>,                 
      рассмотрев дело № 55/2009 по признакам нарушения ООО «ЦКСн Вологодской области»  ФЗ «О рекламе»,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
Специалистами Вологодского УФАС России был выявлен факт распространения в журнале «Налоговый вестник Вологодской области» № 5 за 2009 год на внутренней стороне обложки, рекламы следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы», причем, на обложке и в выходных данных журнала не содержится информации о специализации данного печатного издания на сообщениях и материалах рекламного характера.
         В своем объяснении представители ООО «ЦКСн Вологодской области» признали факт распространения данной рекламы, а также нарушение ст. 16 ФЗ  « О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 16 ФЗ  от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 19 ФЗ «О средствах массовой информации», редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Комиссией установлено, что ООО «ЦКСн Вологодской области» является учредителем журнала «Налоговый вестник Вологодской области». Главным редактором данного журнала является Андрианова К.О. Согласно п.3.8 дополнительного соглашения № 2 от 06.02.2009г. к договору между ООО «ЦКСн по Вологодской области и редакцией журнала «Налоговый вестник Вологодской области» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средств массовой информации, предусмотренных законодательством РФ о средствах массовой информации, о рекламе.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, главный редактор Андрианова К.О., являясь рекламораспространителем, в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместила в журнале «Налоговый вестник по Вологодской области» № 5 за 2009 год, рекламу следующего содержания: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей рекламу: «Авиапредприятие Северсталь, наш профессионализм – ваша безопасность…», поскольку в ней нарушены требования ст. 16 ФЗ «О рекламе», а рекламораспространителя – главного редактора Андрианову К.О. нарушившей ст. 16 ФЗ «О рекламе».
2.   Выдать главному редактору Андриановой К.О. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.   Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  
 
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
     Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
 
 
Председатель комиссии                                                                     В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии:                                                                                 М.В. Ласкин
                                                                                                           И.С Лукова
                                                                                               А.В. Щепелин
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ЦКСн Вологодской области»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ЦКСн Вологодской области»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )