ООО «Издательский дом - Сервис»
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»
|
РЕШЕНИЕ № 10/2009
02 апреля 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 10/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Курьер» на стр. 1, 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: ««Подарок к Дню города от ТД «ВЕНА» на всю обувь весеннего сезона – скидка 10%...»; «27 декабря. Новогодний розыгрыш. Выиграть может каждый…»; «Градис Строй» - Окна, лоджии, балконы. Подарок каждому клиенту…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Курьер», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Курьер» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило на стр.1 , 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. газеты «Курьер» ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
С.А. Шишелова
Н.Н. Манойлова
stdClass Object
(
[vid] => 5619
[uid] => 1
[title] => Решение № 10/2009
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5619
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Издательский дом - Сервис»
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»
|
РЕШЕНИЕ № 10/2009
02 апреля 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 10/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Курьер» на стр. 1, 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: ««Подарок к Дню города от ТД «ВЕНА» на всю обувь весеннего сезона – скидка 10%...»; «27 декабря. Новогодний розыгрыш. Выиграть может каждый…»; «Градис Строй» - Окна, лоджии, балконы. Подарок каждому клиенту…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Курьер», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Курьер» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило на стр.1 , 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. газеты «Курьер» ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
С.А. Шишелова
Н.Н. Манойлова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Издательский дом - Сервис»
162600, г. Череповец, ул. Металлургов, д. 14 «а»
|
РЕШЕНИЕ № 10/2009
02 апреля 2009 г. г. Вологда
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
рассмотрев 02.04.2009 г. дело № 10/2009 по признакам нарушения ООО «Издательский дом - Сервис» ст. 16 Федерального Закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Курьер» на стр. 1, 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: ««Подарок к Дню города от ТД «ВЕНА» на всю обувь весеннего сезона – скидка 10%...»; «27 декабря. Новогодний розыгрыш. Выиграть может каждый…»; «Градис Строй» - Окна, лоджии, балконы. Подарок каждому клиенту…».
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете «Курьер», т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО «Издательский дом - Сервис».
В силу ст. 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета «Курьер» является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО «Издательский дом - Сервис» в нарушение требований ст. 16 ФЗ «О рекламе», разместило на стр.1 , 3 № 41 (961) от 16.10.2008 г. газеты «Курьер» ненадлежащую рекламу без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ «О рекламе», в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
2. Выдать ООО «Издательский дом - Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
С.А. Шишелова
Н.Н. Манойлова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 13:44:33
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 13:44:33
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)