Решение № 5-2/91-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 июня 2011, 14:14

 РЕШЕНИЕ № 5-2/91-11  

30 мая 2011 г.                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 30.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 02.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Трэйд» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  в присутствии представителей: от Заказчика -  Галкиной Н.А. по доверенности № 1-13/300 от 14.02.2011 г., Копьевой О.В. по доверенности № 1-13/481 от 10.03.2011 г., эксперта – Крюковой Н.В. (паспорт: 7899 №044685) от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г.,  Неустроева А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заявителя – Борисовой Л.А. по доверенности от 25.05.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фарм-Трэйд» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Анастрозол» (№ 30200002411000724), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

20 апреля 2011 г. на Официальном сайте было размещено извещение № 0130200002411000724 на поставку лекарственного средства «Анастрозол».  28 апреля 2011 г. были размещены изменения в извещении и документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0130200002411000724 в ред. № 2 от 28.04.2011), согласно которым п. 5 «Технические характеристики товара и иные показатели товара, изложен в новой редакции»:

1.                Количество товара: 230 упаковок.

2.                Характеристики товара: МНН – Анастрозол. Таблетки, покрытые оболочкой 1 мг № 28.

3.                Нормативный срок годности товара: нормативный срок годности товара не менее 5 лет.

4.                Остаточный срок годности товара: остаточный срок годности товара на момент поставки на уполномоченный склад Получателя должен составлять не менее 50% нормативного срока годности.

Заявитель считает, что с учетом внесенных изменений, данная документация нарушает ч.1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов на основании следующего:

1.                Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, среди лекарственных средств с МНН «Анастрозол», реализуемых на территории Российской Федерации, можно выделить следующие лекарственные препараты:

- Анастрозол-Тева (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд -  Израиль);

- Аримидекс (Астра Зенека - Великобритания);

- Веро-Анастрозол (ОАО "Верофарм" - Россия);

- Анастера (Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. - Аргентина);

- Маммозол (Xaупт Фарма Мюнстер ГмбХ - Германия);

- Эстаризол (ФО  «Актавис Групп» - Исландия);

- Анастрозол ( ООО «Компания Деко» - Россия);

- Анастрозол (Зунан Коммерс энд Индастриал Ко.Лтд).

2.                Анализ нормативного срока годности указанных выше лекарственных препаратов показал, что заявленный в Аукционной документации нормативный срок годности лекарственного препарата с МНН «Анастрозол» не менее 5 лет в точности соответствуют лишь лекарственному препарату – «Аримидекс» (Астра Зенека - Великобритания).

3.                Требование к нормативному сроку годности  товара не менее 5 лет так же необоснованно, поскольку остаточный срок годности товара  на момент поставки на уполномоченный склад получателя должен составлять не менее 50 % нормативного срока годности, т.е. не менее 2 лет 6 месяцев.

     Таким образом, в результате действий Заказчика и Уполномоченного органа, отдельный производитель получит преимущественные условия в торгах, в то время как доступ к торгам для других потенциальных участников будет ограничен.

     В поступившей жалобе Заявитель просит:

1.     Рассмотреть  жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

2.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

3.     Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

         Лекарственный препарат МНН «Анастрозол» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением правительства  РФ от 11.11.2010 г. №1938-р, применяется при адьювантной терапии раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет.

         Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В настоящее время на территории Вологодской области 65 человек проходят лечение лекарственным средством «Аримидекс» (МНН «Анастрозол») с нормативным сроком годности 5 лет, потребность каждого из пациентов – 3 упаковки таблеток п/о 1 мг №28 в квартал.

        Представители  Уполномоченного органа в своем возражении на жалобу пояснили следующее:

        В соответствии с ч.1 постановления Правительства Вологодской области  от 06.12.2005 г. № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление  функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет определен органом исполнительной власти  области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов.  На основании ч.3.1 порядка взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика при размещении заказов для государственных нужд области, утвержденного Постановлением №1248, Заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа, подписанное руководителем государственного Заказчика (иным уполномоченным лицом) письмо, содержащее следующую информацию:

1.     Источник и основание финансирования заказа;

2.     Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.     Полные характеристики закупаемых товаров, услуг, работ;

4.     Необходимые место, условия, сроки поставок товара, выполнения работ, услуг;

5.     Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

6.     Начальную (максимальную) цену контракта;

7.     Порядок формирования цены контракта.

        Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Таким образом, Заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая нормативный срок годности лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, с учетом ограничений, установленных законодательством.

         На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

         Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2011 года в 11 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

         На заседании  комиссии при рассмотрении жалобы по существу представитель Заявителя выдвинул дополнительно к своей жалобе требование об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0130200002411000724. С учетом того, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком по тем основаниям, на которые Заявитель ссылается в своей жалобе, комиссия приняла решение, удовлетворить  заявление о дополнительном требовании.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) объявила перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы продолжилось в 16 ч. 00 м. 30.05.2011 г.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу:

Международное непатентованное название (далее - МНН) — название лекарственного средства, принятое Всемирной организацией здравоохранения. Таким образом, одному МНН могут соответствовать несколько различных торговых наименований, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.

Предметом государственного контракта, является поставка лекарственного средства «Анастрозол».  Установлено, что в настоящее время на терриртори Российской Федерации зарегистрированы и разрешены для медицинского применения 8 препаратов с МНН «Анастрозол».

Комиссии были представлены инструкции по медицинскому применению всех препаратов с МНН «Анастрозол». Установлено, что нормативный срок годности 5 лет соответствует только одному препарату с торговым названием: «Аримидекс». Представители Заказчика подтвердили необходимость поставки лекарственного препарата с торговым наименованием «Аримидекс» (МНН «Анастрозол»). Заказчик обосновывает это тем, что данный препарат закупается для 65 человек проходящих лечение лекарственным средством «Аримидекс» который является оригинальным лекарственным препаратом, в отличии от остальных 7  лекарственных средств с МНН «Анастрозол» являющихся «дженериками», т.е. воспроизведением оригинального препарата, на которое истёк срок патентной защиты.

Однако никаких документальных подтверждений о несовместимости между оригинальным лекарственным препаратом и воспроизведенным лекарственным препаратом Заказчиком не представлено.

На территории Российской Федерации все лекарственные средства (оригинальные и воспроизведенные «дженерики») любого производителя должны пройти процедуру регистрации и получить регистрационное удостоверение.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Федерального закона № 94 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так же в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив строгое требование к нормативному сроку годности, ограничил круг участников размещения заказа.

На основании изложенного, признать жалобу  обоснованной.                    

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявило.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Фарм-Трейд»   обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      О.Н. Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

stdClass Object ( [vid] => 5604 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/91-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5604 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/91-11  

30 мая 2011 г.                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 30.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 02.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Трэйд» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  в присутствии представителей: от Заказчика -  Галкиной Н.А. по доверенности № 1-13/300 от 14.02.2011 г., Копьевой О.В. по доверенности № 1-13/481 от 10.03.2011 г., эксперта – Крюковой Н.В. (паспорт: 7899 №044685) от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г.,  Неустроева А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заявителя – Борисовой Л.А. по доверенности от 25.05.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фарм-Трэйд» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Анастрозол» (№ 30200002411000724), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

20 апреля 2011 г. на Официальном сайте было размещено извещение № 0130200002411000724 на поставку лекарственного средства «Анастрозол».  28 апреля 2011 г. были размещены изменения в извещении и документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0130200002411000724 в ред. № 2 от 28.04.2011), согласно которым п. 5 «Технические характеристики товара и иные показатели товара, изложен в новой редакции»:

1.                Количество товара: 230 упаковок.

2.                Характеристики товара: МНН – Анастрозол. Таблетки, покрытые оболочкой 1 мг № 28.

3.                Нормативный срок годности товара: нормативный срок годности товара не менее 5 лет.

4.                Остаточный срок годности товара: остаточный срок годности товара на момент поставки на уполномоченный склад Получателя должен составлять не менее 50% нормативного срока годности.

Заявитель считает, что с учетом внесенных изменений, данная документация нарушает ч.1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов на основании следующего:

1.                Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, среди лекарственных средств с МНН «Анастрозол», реализуемых на территории Российской Федерации, можно выделить следующие лекарственные препараты:

- Анастрозол-Тева (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд -  Израиль);

- Аримидекс (Астра Зенека - Великобритания);

- Веро-Анастрозол (ОАО "Верофарм" - Россия);

- Анастера (Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. - Аргентина);

- Маммозол (Xaупт Фарма Мюнстер ГмбХ - Германия);

- Эстаризол (ФО  «Актавис Групп» - Исландия);

- Анастрозол ( ООО «Компания Деко» - Россия);

- Анастрозол (Зунан Коммерс энд Индастриал Ко.Лтд).

2.                Анализ нормативного срока годности указанных выше лекарственных препаратов показал, что заявленный в Аукционной документации нормативный срок годности лекарственного препарата с МНН «Анастрозол» не менее 5 лет в точности соответствуют лишь лекарственному препарату – «Аримидекс» (Астра Зенека - Великобритания).

3.                Требование к нормативному сроку годности  товара не менее 5 лет так же необоснованно, поскольку остаточный срок годности товара  на момент поставки на уполномоченный склад получателя должен составлять не менее 50 % нормативного срока годности, т.е. не менее 2 лет 6 месяцев.

     Таким образом, в результате действий Заказчика и Уполномоченного органа, отдельный производитель получит преимущественные условия в торгах, в то время как доступ к торгам для других потенциальных участников будет ограничен.

     В поступившей жалобе Заявитель просит:

1.     Рассмотреть  жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

2.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

3.     Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

         Лекарственный препарат МНН «Анастрозол» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением правительства  РФ от 11.11.2010 г. №1938-р, применяется при адьювантной терапии раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет.

         Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В настоящее время на территории Вологодской области 65 человек проходят лечение лекарственным средством «Аримидекс» (МНН «Анастрозол») с нормативным сроком годности 5 лет, потребность каждого из пациентов – 3 упаковки таблеток п/о 1 мг №28 в квартал.

        Представители  Уполномоченного органа в своем возражении на жалобу пояснили следующее:

        В соответствии с ч.1 постановления Правительства Вологодской области  от 06.12.2005 г. № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление  функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет определен органом исполнительной власти  области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов.  На основании ч.3.1 порядка взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика при размещении заказов для государственных нужд области, утвержденного Постановлением №1248, Заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа, подписанное руководителем государственного Заказчика (иным уполномоченным лицом) письмо, содержащее следующую информацию:

1.     Источник и основание финансирования заказа;

2.     Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.     Полные характеристики закупаемых товаров, услуг, работ;

4.     Необходимые место, условия, сроки поставок товара, выполнения работ, услуг;

5.     Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

6.     Начальную (максимальную) цену контракта;

7.     Порядок формирования цены контракта.

        Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Таким образом, Заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая нормативный срок годности лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, с учетом ограничений, установленных законодательством.

         На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

         Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2011 года в 11 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

         На заседании  комиссии при рассмотрении жалобы по существу представитель Заявителя выдвинул дополнительно к своей жалобе требование об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0130200002411000724. С учетом того, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком по тем основаниям, на которые Заявитель ссылается в своей жалобе, комиссия приняла решение, удовлетворить  заявление о дополнительном требовании.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) объявила перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы продолжилось в 16 ч. 00 м. 30.05.2011 г.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу:

Международное непатентованное название (далее - МНН) — название лекарственного средства, принятое Всемирной организацией здравоохранения. Таким образом, одному МНН могут соответствовать несколько различных торговых наименований, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.

Предметом государственного контракта, является поставка лекарственного средства «Анастрозол».  Установлено, что в настоящее время на терриртори Российской Федерации зарегистрированы и разрешены для медицинского применения 8 препаратов с МНН «Анастрозол».

Комиссии были представлены инструкции по медицинскому применению всех препаратов с МНН «Анастрозол». Установлено, что нормативный срок годности 5 лет соответствует только одному препарату с торговым названием: «Аримидекс». Представители Заказчика подтвердили необходимость поставки лекарственного препарата с торговым наименованием «Аримидекс» (МНН «Анастрозол»). Заказчик обосновывает это тем, что данный препарат закупается для 65 человек проходящих лечение лекарственным средством «Аримидекс» который является оригинальным лекарственным препаратом, в отличии от остальных 7  лекарственных средств с МНН «Анастрозол» являющихся «дженериками», т.е. воспроизведением оригинального препарата, на которое истёк срок патентной защиты.

Однако никаких документальных подтверждений о несовместимости между оригинальным лекарственным препаратом и воспроизведенным лекарственным препаратом Заказчиком не представлено.

На территории Российской Федерации все лекарственные средства (оригинальные и воспроизведенные «дженерики») любого производителя должны пройти процедуру регистрации и получить регистрационное удостоверение.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Федерального закона № 94 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так же в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив строгое требование к нормативному сроку годности, ограничил круг участников размещения заказа.

На основании изложенного, признать жалобу  обоснованной.                    

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявило.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «Фарм-Трейд»   обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      О.Н. Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/91-11

 

30 мая 2011 г.                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 30.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 02.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Трэйд» на действия Заказчика – Департамент здравоохранения Вологодской области и Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области  в присутствии представителей: от Заказчика -  Галкиной Н.А. по доверенности № 1-13/300 от 14.02.2011 г., Копьевой О.В. по доверенности № 1-13/481 от 10.03.2011 г., эксперта – Крюковой Н.В. (паспорт: 7899 №044685) от Уполномоченного органа – Ивченковой Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г.,  Неустроева А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заявителя – Борисовой Л.А. по доверенности от 25.05.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА:

        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Фарм-Трэйд» (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения Вологодской области (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Анастрозол» (№ 30200002411000724), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

20 апреля 2011 г. на Официальном сайте было размещено извещение № 0130200002411000724 на поставку лекарственного средства «Анастрозол».  28 апреля 2011 г. были размещены изменения в извещении и документацию об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0130200002411000724 в ред. № 2 от 28.04.2011), согласно которым п. 5 «Технические характеристики товара и иные показатели товара, изложен в новой редакции»:

1.               

Количество товара: 230 упаковок.

2.               

Характеристики товара: МНН – Анастрозол. Таблетки, покрытые оболочкой 1 мг № 28.

3.               

Нормативный срок годности товара: нормативный срок годности товара не менее 5 лет.

4.               

Остаточный срок годности товара: остаточный срок годности товара на момент поставки на уполномоченный склад Получателя должен составлять не менее 50% нормативного срока годности.

Заявитель считает, что с учетом внесенных изменений, данная документация нарушает ч.1 ст. 41.6 и ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов на основании следующего:

1.               

Согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, среди лекарственных средств с МНН «Анастрозол», реализуемых на территории Российской Федерации, можно выделить следующие лекарственные препараты:

- Анастрозол-Тева (Тева Фармацевтические Предприятия Лтд -  Израиль);

- Аримидекс (Астра Зенека - Великобритания);

- Веро-Анастрозол (ОАО "Верофарм" - Россия);

- Анастера (Лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А. - Аргентина);

- Маммозол (Xaупт Фарма Мюнстер ГмбХ - Германия);

- Эстаризол (ФО  «Актавис Групп» - Исландия);

- Анастрозол ( ООО «Компания Деко» - Россия);

- Анастрозол (Зунан Коммерс энд Индастриал Ко.Лтд).

2.               

Анализ нормативного срока годности указанных выше лекарственных препаратов показал, что заявленный в Аукционной документации нормативный срок годности лекарственного препарата с МНН «Анастрозол» не менее 5 лет в точности соответствуют лишь лекарственному препарату – «Аримидекс» (Астра Зенека - Великобритания).

3.               

Требование к нормативному сроку годности  товара не менее 5 лет так же необоснованно, поскольку остаточный срок годности товара  на момент поставки на уполномоченный склад получателя должен составлять не менее 50 % нормативного срока годности, т.е. не менее 2 лет 6 месяцев.

     Таким образом, в результате действий Заказчика и Уполномоченного органа, отдельный производитель получит преимущественные условия в торгах, в то время как доступ к торгам для других потенциальных участников будет ограничен.

     В поступившей жалобе Заявитель просит:

1.    

Рассмотреть  жалобу на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

2.    

Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

3.    

Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заказчика, с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее:

         Лекарственный препарат МНН «Анастрозол» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением правительства  РФ от 11.11.2010 г. №1938-р, применяется при адьювантной терапии раннего гормоноположительного рака молочной железы у женщин в постменопаузе после терапии тамоксифеном в течении 2-3 лет.

         Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В настоящее время на территории Вологодской области 65 человек проходят лечение лекарственным средством «Аримидекс» (МНН «Анастрозол») с нормативным сроком годности 5 лет, потребность каждого из пациентов – 3 упаковки таблеток п/о 1 мг №28 в квартал.

        Представители  Уполномоченного органа в своем возражении на жалобу пояснили следующее:

        В соответствии с ч.1 постановления Правительства Вологодской области  от 06.12.2005 г. № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на осуществление  функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет определен органом исполнительной власти  области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов.  На основании ч.3.1 порядка взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика при размещении заказов для государственных нужд области, утвержденного Постановлением №1248, Заказчик направляет в адрес Уполномоченного органа, подписанное руководителем государственного Заказчика (иным уполномоченным лицом) письмо, содержащее следующую информацию:

1.    

Источник и основание финансирования заказа;

2.    

Предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.    

Полные характеристики закупаемых товаров, услуг, работ;

4.    

Необходимые место, условия, сроки поставок товара, выполнения работ, услуг;

5.    

Форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

6.    

Начальную (максимальную) цену контракта;

7.    

Порядок формирования цены контракта.

        Часть 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, устанавливает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

         Таким образом, Заказчик самостоятельно, исходя из своих потребностей, принимает решение при формировании технического задания на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая нормативный срок годности лекарственных средств, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, с учетом ограничений, установленных законодательством.

         На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

         Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2011 года в 11 ч. 00 м. по адресу г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

         На заседании  комиссии при рассмотрении жалобы по существу представитель Заявителя выдвинул дополнительно к своей жалобе требование об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0130200002411000724. С учетом того, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком по тем основаниям, на которые Заявитель ссылается в своей жалобе, комиссия приняла решение, удовлетворить  заявление о дополнительном требовании.

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) объявила перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы продолжилось в 16 ч. 00 м. 30.05.2011 г.

Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу:

Международное непатентованное название (далее - МНН) — название лекарственного средства, принятое Всемирной организацией здравоохранения. Таким образом, одному МНН могут соответствовать несколько различных торговых наименований, каждое из которых может быть защищено товарным знаком.

Предметом государственного контракта, является поставка лекарственного средства «Анастрозол».  Установлено, что в настоящее время на терриртори Российской Федерации зарегистрированы и разрешены для медицинского применения 8 препаратов с МНН «Анастрозол».

Комиссии были представлены инструкции по медицинскому применению всех препаратов с МНН «Анастрозол». Установлено, что нормативный срок годности 5 лет соответствует только одному препарату с торговым названием: «Аримидекс». Представители Заказчика подтвердили необходимость поставки лекарственного препарата с торговым наименованием «Аримидекс» (МНН «Анастрозол»). Заказчик обосновывает это тем, что данный препарат закупается для 65 человек проходящих лечение лекарственным средством «Аримидекс» который является оригинальным лекарственным препаратом, в отличии от остальных 7  лекарственных средств с МНН «Анастрозол» являющихся «дженериками», т.е. воспроизведением оригинального препарата, на которое истёк срок патентной защиты.

Однако никаких документальных подтверждений о несовместимости между оригинальным лекарственным препаратом и воспроизведенным лекарственным препаратом Заказчиком не представлено.

На территории Российской Федерации все лекарственные средства (оригинальные и воспроизведенные «дженерики») любого производителя должны пройти процедуру регистрации и получить регистрационное удостоверение.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 34  Федерального закона № 94 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Так же в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчик, установив строгое требование к нормативному сроку годности, ограничил круг участников размещения заказа.

На основании изложенного, признать жалобу  обоснованной.                    

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявило.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

1.    

Признать жалобу  ООО «Фарм-Трейд»   обоснованной.

2.    

Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.    

Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             А.И. Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                       

                                                                                                      С.В. Осипов

                                                                                                      О.Н. Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Фарм-Трэйд»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Фарм-Трэйд»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 10:14:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 10:14:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )