Решение № 5-2/108-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 21 июня 2011, 13:22

 РЕШЕНИЕ № 5-2/108-11  

16 июня 2011 г.                                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Кейзерова Вадима Валерьевича на действия Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика  – Зайцевой З.С. паспорт: 1904 №191114 выдан 07.07.2004 г., от Заявителя – Иванова А.А. по доверенности № 34 от 16.06.2011 г., 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Кейзерова Вадима Валерьевича (далее - Заявитель) на действия Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Шуйская детская школа искусств" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

         По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1) Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=NOTIFICATION&id=849706 (далее-официальный сайт).  При этом в разделе «Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» извещения запроса котировок выложенного  в виде файла, указано: «Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.)», а в извещении, опубликованном на официальном сайте указано время 14.06.2011 17:00

2) В извещении опубликованном в документации к данному котировочному запросу накладываются дополнительные требования к участнику размещения заказа, что не соответствует положениям ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

3) В Приложении №2 (Спецификация товара) Заказчик ссылается на конкретные марки, товарные знаки и т.п. без возможности указания поставщиком эквивалента от другого производителя, что в свою очередь также нарушает ст. 43 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, с доводами жалобы согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

1) В информации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи котировочных заявок (14.06.2011 г., 17:00) указано ошибочно по вине программиста, разместившего информацию на сайте, что противоречит срокам окончания приема котировочных заявок, указанных Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок (09.06.2011 г., до 17:00). Таким образом, причиной несоответствия времени указанного в документации и времени указанного в извещении на официальном сайте является техническая ошибка специалиста размещавшего заказ.

2) Дополнительные требования были установлены в связи с необходимостью предпродажной подготовки музыкальных инструментов с тем, чтобы была гарантированна настройка. Так же необходимо гарантийное обслуживание музыкальных инструментов.

3) Запрос котировок проводился в первый раз, без консультаций специалистов, в связи с чем, были допущены ошибки в указании спецификации товара и указание на конкретные марки музыкальных инструментов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

1)В материалах дела имеется распечатка извещения № 0330300095811000001 о проведении процедуры запроса котировок. В данном извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 14.06.2011 17:00. Вместе с тем, в материалах дела имеется извещение о проведении запроса котировок, утвержденное должностным Заказчика (директором МОУ ДОД «Шуйская ДШИ» Зайцевой З.С.), в котором указано иное время окончания срока подачи котировочных заявок - Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.). Данный документ также опубликован на официальном сайте.

В соответствии с ч. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов «Запрос котировок должен содержать следующие сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок».

В соответствии ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Таким образом, установлено, что должностным лицом, осуществляющим непосредственное размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, допущена техническая ошибка. Противоречия в размещенной информации относительно порядка проведения данной процедуры ввели участников размещения заказов в заблуждение относительно срока окончания подачи котировочных заявок,   что привело к нарушению их прав и законных интересов, а так же к нарушению порядка размещения заказа, установленного действующим законодательством.

2) Извещение запроса котировок содержит требование к участнику размещения заказа, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

 Статья  43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к запросу котировок. Вышеуказанное требование противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов, так как оно устанавливает дополнительное  требование к участнику размещения заказа не предусмотренное законом.

В соответствии с ч.2 ст. 45 Извещение запроса котировок не может содержать требование к производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

3) В приложении №2  Запроса котировок «Спецификация товара» в графе «наименование товара» указанно: Пианино Casio АР-620ВК; Баян «Тула-209», 92/55х100-II; Баян «Тула», 46/80-II; Баян «Этюд-205М2», 55/100-II; Баян «Унисон-2», 52/101. Таким образом, в нарушении ч. 2 ст. 45 Заказчик, указал на товарный знак, не прописав слова «или эквивалент», а так же указал на конкретные модели, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

        В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.     Признать жалобу  ИП Кейзерова В.В. обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 45, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              В.П.Щепелин

Члены комиссии:                                                               С.В.Осипов     

                                                                                                      О.Н.Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

stdClass Object ( [vid] => 5587 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/108-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5587 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/108-11  

16 июня 2011 г.                                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Кейзерова Вадима Валерьевича на действия Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика  – Зайцевой З.С. паспорт: 1904 №191114 выдан 07.07.2004 г., от Заявителя – Иванова А.А. по доверенности № 34 от 16.06.2011 г., 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Кейзерова Вадима Валерьевича (далее - Заявитель) на действия Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Шуйская детская школа искусств" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

         По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1) Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=NOTIFICATION&id=849706 (далее-официальный сайт).  При этом в разделе «Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» извещения запроса котировок выложенного  в виде файла, указано: «Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.)», а в извещении, опубликованном на официальном сайте указано время 14.06.2011 17:00

2) В извещении опубликованном в документации к данному котировочному запросу накладываются дополнительные требования к участнику размещения заказа, что не соответствует положениям ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

3) В Приложении №2 (Спецификация товара) Заказчик ссылается на конкретные марки, товарные знаки и т.п. без возможности указания поставщиком эквивалента от другого производителя, что в свою очередь также нарушает ст. 43 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, с доводами жалобы согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

1) В информации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи котировочных заявок (14.06.2011 г., 17:00) указано ошибочно по вине программиста, разместившего информацию на сайте, что противоречит срокам окончания приема котировочных заявок, указанных Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок (09.06.2011 г., до 17:00). Таким образом, причиной несоответствия времени указанного в документации и времени указанного в извещении на официальном сайте является техническая ошибка специалиста размещавшего заказ.

2) Дополнительные требования были установлены в связи с необходимостью предпродажной подготовки музыкальных инструментов с тем, чтобы была гарантированна настройка. Так же необходимо гарантийное обслуживание музыкальных инструментов.

3) Запрос котировок проводился в первый раз, без консультаций специалистов, в связи с чем, были допущены ошибки в указании спецификации товара и указание на конкретные марки музыкальных инструментов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

1)В материалах дела имеется распечатка извещения № 0330300095811000001 о проведении процедуры запроса котировок. В данном извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 14.06.2011 17:00. Вместе с тем, в материалах дела имеется извещение о проведении запроса котировок, утвержденное должностным Заказчика (директором МОУ ДОД «Шуйская ДШИ» Зайцевой З.С.), в котором указано иное время окончания срока подачи котировочных заявок - Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.). Данный документ также опубликован на официальном сайте.

В соответствии с ч. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов «Запрос котировок должен содержать следующие сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок».

В соответствии ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Таким образом, установлено, что должностным лицом, осуществляющим непосредственное размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, допущена техническая ошибка. Противоречия в размещенной информации относительно порядка проведения данной процедуры ввели участников размещения заказов в заблуждение относительно срока окончания подачи котировочных заявок,   что привело к нарушению их прав и законных интересов, а так же к нарушению порядка размещения заказа, установленного действующим законодательством.

2) Извещение запроса котировок содержит требование к участнику размещения заказа, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

 Статья  43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к запросу котировок. Вышеуказанное требование противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов, так как оно устанавливает дополнительное  требование к участнику размещения заказа не предусмотренное законом.

В соответствии с ч.2 ст. 45 Извещение запроса котировок не может содержать требование к производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

3) В приложении №2  Запроса котировок «Спецификация товара» в графе «наименование товара» указанно: Пианино Casio АР-620ВК; Баян «Тула-209», 92/55х100-II; Баян «Тула», 46/80-II; Баян «Этюд-205М2», 55/100-II; Баян «Унисон-2», 52/101. Таким образом, в нарушении ч. 2 ст. 45 Заказчик, указал на товарный знак, не прописав слова «или эквивалент», а так же указал на конкретные модели, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

        В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.     Признать жалобу  ИП Кейзерова В.В. обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 45, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              В.П.Щепелин

Члены комиссии:                                                               С.В.Осипов     

                                                                                                      О.Н.Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/108-11

 

16 июня 2011 г.                                                                                     г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 21.06.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Щепелин В.П. – председатель комиссии,  и.о. руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Кейзерова Вадима Валерьевича на действия Заказчика в присутствии представителей: от Заказчика  – Зайцевой З.С. паспорт: 1904 №191114 выдан 07.07.2004 г., от Заявителя – Иванова А.А. по доверенности № 34 от 16.06.2011 г., 

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ИП Кейзерова Вадима Валерьевича (далее - Заявитель) на действия Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Шуйская детская школа искусств" (далее - Заказчик) при проведении процедуры запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

         По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1) Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку музыкальных инструментов согласно спецификации (Заказ № 0330300095811000001) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/pgz/printForm?type=NOTIFICATION&id=849706 (далее-официальный сайт).  При этом в разделе «Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок» извещения запроса котировок выложенного  в виде файла, указано: «Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.)», а в извещении, опубликованном на официальном сайте указано время 14.06.2011 17:00

2) В извещении опубликованном в документации к данному котировочному запросу накладываются дополнительные требования к участнику размещения заказа, что не соответствует положениям ст. 43 и ст. 44 Закона о размещении заказов, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

3) В Приложении №2 (Спецификация товара) Заказчик ссылается на конкретные марки, товарные знаки и т.п. без возможности указания поставщиком эквивалента от другого производителя, что в свою очередь также нарушает ст. 43 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, с доводами жалобы согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

1) В информации, опубликованной на сайте www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи котировочных заявок (14.06.2011 г., 17:00) указано ошибочно по вине программиста, разместившего информацию на сайте, что противоречит срокам окончания приема котировочных заявок, указанных Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок (09.06.2011 г., до 17:00). Таким образом, причиной несоответствия времени указанного в документации и времени указанного в извещении на официальном сайте является техническая ошибка специалиста размещавшего заказ.

2) Дополнительные требования были установлены в связи с необходимостью предпродажной подготовки музыкальных инструментов с тем, чтобы была гарантированна настройка. Так же необходимо гарантийное обслуживание музыкальных инструментов.

3) Запрос котировок проводился в первый раз, без консультаций специалистов, в связи с чем, были допущены ошибки в указании спецификации товара и указание на конкретные марки музыкальных инструментов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

1)В материалах дела имеется распечатка извещения № 0330300095811000001 о проведении процедуры запроса котировок. В данном извещении указана дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 14.06.2011 17:00. Вместе с тем, в материалах дела имеется извещение о проведении запроса котировок, утвержденное должностным Заказчика (директором МОУ ДОД «Шуйская ДШИ» Зайцевой З.С.), в котором указано иное время окончания срока подачи котировочных заявок - Котировочные заявки принимаются до 17 час. 00 мин. 9 июня 2011 года (в рабочие дни – с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., за исключением обеденного перерыва с 13 час. 00 мин. до 14.час. 00 мин.). Данный документ также опубликован на официальном сайте.

В соответствии с ч. 9 ст. 43 Закона о размещении заказов «Запрос котировок должен содержать следующие сведения: место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок».

В соответствии ч.1 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Таким образом, установлено, что должностным лицом, осуществляющим непосредственное размещение на официальном сайте информации о проведении запроса котировок, допущена техническая ошибка. Противоречия в размещенной информации относительно порядка проведения данной процедуры ввели участников размещения заказов в заблуждение относительно срока окончания подачи котировочных заявок,   что привело к нарушению их прав и законных интересов, а так же к нарушению порядка размещения заказа, установленного действующим законодательством.

2) Извещение запроса котировок содержит требование к участнику размещения заказа, а именно: «Поставщик музыкальных инструментов должен являться официальным представителем фирмы производителя с официальным подтверждением права проведения предпродажной подготовки мастером и гарантийным обслуживанием по ГОСТу».

 Статья  43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к запросу котировок. Вышеуказанное требование противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов, так как оно устанавливает дополнительное  требование к участнику размещения заказа не предусмотренное законом.

В соответствии с ч.2 ст. 45 Извещение запроса котировок не может содержать требование к производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

3) В приложении №2  Запроса котировок «Спецификация товара» в графе «наименование товара» указанно: Пианино Casio АР-620ВК; Баян «Тула-209», 92/55х100-II; Баян «Тула», 46/80-II; Баян «Этюд-205М2», 55/100-II; Баян «Унисон-2», 52/101. Таким образом, в нарушении ч. 2 ст. 45 Заказчик, указал на товарный знак, не прописав слова «или эквивалент», а так же указал на конкретные модели, что повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.

     На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

        В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области нарушений не выявила.

        Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1.    

Признать жалобу  ИП Кейзерова В.В. обоснованной.

2.    

Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 45, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3.    

Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                              В.П.Щепелин

Члены комиссии:                                                               С.В.Осипов     

                                                                                                      О.Н.Анисимова

                                                                                                      Д.С.Ягольницкая

                                                                                                      Д.Б. Коган

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шуйская детская школа искусств"

ИП Кейзеров Вадим Валерьевич

[format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Шуйская детская школа искусств"

ИП Кейзеров Вадим Валерьевич

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 09:22:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 09:22:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )