Решение № 5-2/204-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 ноября 2010, 13:44

 РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10  

18 ноября 2010 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

от заказчика  – Билева В.А., по доверенности,  от заявителя ООО «Система» –  Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель считает  неправомерным отказ в допуске  к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе,  пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как  технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат  форм-фактор АТХ,  требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус  форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату  форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена.  На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.

Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.

Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы  и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.

Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:

- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент):   форм-фактор mАТХ или АТХ…

- корпус   форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…

Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.

Жалоба ООО «Система» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок  на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой  проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.      В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени  и до какой даты  принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).

2.      В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).

3.      В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.

4.      В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.

5.      Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.

6.        Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.

2.                 Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   

 

 

А.И. Сазонов

         

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

 

О.Н. Анисимова

 

Л.Н. Баруздина

Е.А. Суслова

stdClass Object ( [vid] => 5576 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/204-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10  

18 ноября 2010 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

от заказчика  – Билева В.А., по доверенности,  от заявителя ООО «Система» –  Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель считает  неправомерным отказ в допуске  к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе,  пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как  технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат  форм-фактор АТХ,  требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус  форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату  форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена.  На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.

Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.

Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы  и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.

Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:

- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент):   форм-фактор mАТХ или АТХ…

- корпус   форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…

Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.

Жалоба ООО «Система» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок  на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой  проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.      В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени  и до какой даты  принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).

2.      В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).

3.      В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.

4.      В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.

5.      Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.

6.        Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.

2.                 Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   

 

 

А.И. Сазонов

         

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

 

О.Н. Анисимова

 

Л.Н. Баруздина

Е.А. Суслова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/204-10

 

18 ноября 2010 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 18.11.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.11.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

от заказчика  – Билева В.А., по доверенности,  от заявителя ООО «Система» –  Мазалева Е.Н., Белышева А.А. по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель считает  неправомерным отказ в допуске  к участию в аукционе по основанию, что аукционная заявка не соответствует требованиям документации об аукционе,  пункту 4 части 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как  технические характеристики, указанные в заявке не соответствуют техническому заданию аукционной документации: предлагаемый к поставке корпус предназначен для установки системных плат  форм-фактор АТХ,  требуется форм-факторы АТХ, mАТХ. Действия комиссии незаконными и необоснованными по следующим основаниям: в аукционной документации не содержится требования, которое бы предполагало, что поставляемые корпуса, должны одновременно подходить для установки системных плат форм-фактора АТХ и mАТХ. В спецификации на оборудование указано требование для материнской платы: форм-фактор mАТХ или АТХ, для корпуса форм-фактора АТХ и mАТХ. Таким образом, для корпуса установлено требование к его типоразмеру. Один и тот же корпус не может быть одновременно выполнен в форм-фактор mАТХ или АТХ. В любой корпус  форм-фактор АТХ возможна установка материнской платы форм-фактор mАТХ.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика не согласился с требованиями заявителя. Считает, что согласно техническому заданию УВД по Вологодской области требовалось наличие материнской платы форм-фактор mАТХ или АТХ, корпуса форм-фактора АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower. В аукционной заявке заявитель предлагал материнскую плату  форм-фактор mАТХ, а корпус форм-фактор АТХ. Информация о системных блоках в заявке не представлена.  На перечисленных основаниях представитель заказчика считает жалобу заявителя необоснованной, решение аукционной комиссии законным.

Комиссия в сфере размещения заказов установила следующее.

Форм-фактор АТХ – это может быть характеристикой материнской платы  и корпуса. Типоразмер Midi-Tower – это характеристика только корпуса.

Согласно техническому заданию в разделе характеристики и комплектность поставки указано, что в состав системного блока должна входить:

- материнская плата GIGABYTE «GA-G31M-ES2L» (или эквивалент):   форм-фактор mАТХ или АТХ…

- корпус   форм-фактор АТХ, mАТХ, типоразмера Midi-Tower, дополнительный бесшумный вентилятор…

Таким образом, в техническом задании дважды указаны разные характеристики корпуса, какой из них должен соответствовать корпус не представляется возможным.

Жалоба ООО «Система» обоснована.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения запроса котировок  на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники для органов внутренних дел Вологодской области. В результате проведенной внеплановой  проверки установлены следующие нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.     

В извещении о проведении открытого аукциона не указано, с какого времени  и до какой даты  принимаются аукционные заявки, место, дата и время проведения аукциона (ст. 33).

2.     

В п.18 информационной карты не указан срок, в который необходимо перевести денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (п.8 ч. 4 ст. 34).

3.     

В п. 19 информационной карты не указан срок подачи заявок на участие в аукционе.

4.     

В п. 20 информационной карты не указана дата проведения аукциона.

5.     

Анкета участника размещения, включенная заказчиком в состав документации не предусмотрена действующим законодательством в сфере размещения заказов.

6.       

Утверждение протоколов, составленных в ходе размещения заказов, должностным лицом заказчика, не предусмотрено действующим законодательством в сфере размещения заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                

Признать жалобу ООО «Система» обоснованной.

2.                

Признать заказчика нарушившим п. 4, ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                

Выдать предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии   

 

 

А.И. Сазонов

         

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

 

С.В. Осипов

 

 

 

 

О.Н. Анисимова

 

Л.Н. Баруздина

Е.А. Суслова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УВД по Вологодской области ООО

«Система»

[format] => full_html [safe_value] =>

УВД по Вологодской области ООО

«Система»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 10:44:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-23 10:44:49 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )