Решение № 5-2/156-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 августа 2011, 13:56

 РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11

15 августа 2011 г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

*****  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:

- год изготовления – не ранее 2011 года,

- количество: 25 единиц.

В заявке данные показатели отсутствуют.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.

 Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на  поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба  участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:

- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.

На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.

Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.

2.                 По результатам внеплановой проверки выдать предписание.

3.         Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии            

Члены комиссии:    

   

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5562 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/156-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11

15 августа 2011 г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

*****  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:

- год изготовления – не ранее 2011 года,

- количество: 25 единиц.

В заявке данные показатели отсутствуют.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.

 Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на  поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба  участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:

- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.

На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.

Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.                 Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.

2.                 По результатам внеплановой проверки выдать предписание.

3.         Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии            

Члены комиссии:    

   

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11

15 августа 2011 г.                                                                                г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

*****  – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:

- год изготовления – не ранее 2011 года,

- количество: 25 единиц.

В заявке данные показатели отсутствуют.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.

 Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на  поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба  участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:

- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.

Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.

   В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

   Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

   В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.

На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.

Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.                

Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.

2.                

По результатам внеплановой проверки выдать предписание.

3.         Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии            

Члены комиссии:    

   

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ООО «Панорама»

[format] => full_html [safe_value] =>

КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ООО «Панорама»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 09:56:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-18 09:56:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )