РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11
15 августа 2011 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
***** – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:
- год изготовления – не ранее 2011 года,
- количество: 25 единиц.
В заявке данные показатели отсутствуют.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.
Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.
При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:
- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.
На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.
Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5562
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/156-11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5562
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11
15 августа 2011 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
***** – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:
- год изготовления – не ранее 2011 года,
- количество: 25 единиц.
В заявке данные показатели отсутствуют.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.
Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.
При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:
- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.
На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.
Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/156-11
15 августа 2011 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 15.08.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
***** – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления ФАС по Вологодской области;
***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок;
***** – член комиссии, специалист 1 разряда, рассмотрев жалобу ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии, в присутствии *****., представитель Заказчика – КУ ПБ ВО «Противопожарная служба» действующий по доверенности № 82 от 12.08.2011, *****, представитель уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, действующий по доверенности № 18 от 24.07.09 г., ***** представитель ООО «Панорама» действующий по доверенности № 20 от 10.08.2011 г.,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Панорама» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (извещение № 0130200002411001475), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов заявке ООО «Панорама» отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в техническом задании требовались показатели:
- год изготовления – не ранее 2011 года,
- количество: 25 единиц.
В заявке данные показатели отсутствуют.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
Основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме являются незаконным. ООО «Панорама» внимательно изучило аукционную документацию. Подписывая соглашение к участию в аукционе, ООО «Панорама» не могло нарушить номенклатуру, технические характеристики и количество запрашиваемого к поставке товара.
Уполномоченный орган опубликовал извещение об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов (№ 0130200002411001475) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000 руб.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.
При принятии решения члены аукционной комиссии руководствовались ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Сведения, представленные в заявке участника размещения заказа, не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В разделе 4 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку автомобильных аккумуляторов были установлены следующие требования: товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
В первой части заявки участник размещения заказ - ООО «Панорама» указало только наименование товара, товарный знак и технические характеристики. Представитель Уполномоченного органа считает, что жалоба участника размещения заказа необоснованна, так как в заявке участника размещения заказа указаны не все показатели товара.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены следующие показатели:
- товар новый, год изготовления – не ране 2011 г., гарантийный срок эксплуатации батареи в соответствии с ГОСТом, количество – 25 единиц.
Таким образом, жалоба ООО «Панорама» необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку размещения заказа.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией по контролю в сфере размещения заказа выявлены нарушения Закона о размещении заказов в части незаконного не допуска к участию в открытом аукционе участника размещения заказа, заявке которого был присвоен порядковый номер 3.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме только в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данная заявка была отклонена по причине: «в техническом задании требовались показатели: год изготовления – не раньше 2011 г., количество – 25 единиц. По мнению аукционной комиссии, в заявке данные показатели отсутствовали.
На обозрение Комиссии по контролю в сфере размещения заказов была представлена копия заявки под номером 3 полностью соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также техническому заданию. В данной заявке указаны все необходимые показатели.
Таким образом, членами аукционной комиссии заявка под номером 3 была незаконно отклонена и не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Членами аукционной комиссии нарушены п.п. «б», п. 1, ч. 4 ст. 41.8 и ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО «Панорама» необоснованной.
2.
По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
3. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса об административном производстве.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»
Комитет государственного заказа Вологодской области
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ООО «Панорама»
[format] => full_html
[safe_value] =>
КУ ПБ ВО «Противопожарная служба»
Комитет государственного заказа Вологодской области
ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ООО «Панорама»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-18 09:56:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-18 09:56:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)