Решение № 5-2/81-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 мая 2011, 17:35

 РЕШЕНИЕ № 5-2/81-11  

18 мая  2011 г.                                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 18.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Ивченкова Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г., Неустроев А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заказчика  – Поляков Д.А. по доверенности от 21.04.2011 г., от Заявителя – Терликов А.В. по решению о назначении генеральным директором ООО «ТПК «Галиэя» от 10.01.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=540310.

Заявитель направил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «ТПК «Галиэя» было признано участником открытого аукциона в электронной форме. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок ООО «ТПК «Галиэя» было отклонено по мотиву не предоставления в составе вторых частей заявок лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Данное действие Заявитель считает незаконным и необоснованным, нарушающим интересы Общества в экономической и иной сферах предпринимательской деятельности.

В аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости предоставления в составе заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Из ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказа путем проведения торгов можно устанавливать лишь такие требования, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во-первых, действующее законодательство РФ не содержит требований к лицензированию деятельности по техническому обслуживанию прикроватного монитора.

Во-вторых, в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32) под техническим обслуживанием медицинской техники понимаются действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее.

Согласно заявке и техническому заданию на мониторы Заказчиком  Государственным учреждением здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер» было установлено требование гарантии на оборудование и гарантийное обслуживание - не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, монтаж и пуско-наладочные работы и инструктаж технического и обслуживающего персонала, а также порядок проведения гарантийного ремонта в случае наступления гарантийного случая – диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт – по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

Из возражений ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» следует информация «Отсюда требование наличия лицензии у Поставщика – оправданный шаг Заказчика, поскольку цена контракта включала в себя техническое обслуживание оборудования и внештатный ремонт в случае поломки оборудования». В заявке и техническом задании Заказчика нет требования наличия лицензии у Поставщика и цена контракта включает стоимость товара, затрат на транспортировку, страхование, уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи.

По мнению представителя Заказчика оборудование является специфичным, поэтому наличие лицензии у Поставщика залог и гарант надежности поставки и последующей работы медицинского оборудования. Но требование предоставления лицензии предполагалось при заключении контракта, а не при подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в заявке и техническом задании на аукцион Заказчиком не упоминалось слово «лицензия». Однако организатор торгов Комитет государственного заказа Вологодской области включил данное требование в аукционную документацию, что подтверждает его необходимость. В настоящий момент идет согласование заключение контракта на поставку оборудования с единственным поставщиком.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указанном в документации об открытом аукционе в электронной форме, является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно положению о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32, техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

В целях безопасной эксплуатации медицинской техники на поставщика была возложена обязанность не только по поставке и вводу в эксплуатацию, но и гарантийному обслуживанию такой техники, которое в свою очередь подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 2.1.3. раздела V «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» документации об открытом аукционе в электронной форме Поставщик обязан производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Из представленных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган, руководствуясь ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на законных основаниях установили требование к участникам размещения заказа о наличии у последних лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном от 29.04.2011 г. было предоставлено 7 заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме двух участников размещения заказа.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторые части заявок участников аукциона ООО «ТПК «Галиэя» и ОАО ПТФ «Медтехника» были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Во время разбирательства спора  Заявитель сообщил, что несет ответственность за всю работу, но Заказчика это не устраивает.

Представитель Заказчика пояснил, что требуется безотказная работа за пределами гарантийного обслуживания.

Представители Уполномоченного органа сообщили, что поставщик должен выполнять собственными силами поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора. Техническое обслуживание включает в себя и гарантийное обслуживание, сославшись на п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32). Требование лицензии является защитой Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» обратилось к Комитету государственного заказа Вологодской области с заявкой от 05.04.2011 г. № 1-9/216 и техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Предметом контракта является медицинское оборудование (прикроватный монитор пациента с цветным экраном) для отделения анестезиологии-реанимации ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта с учетом стоимости товаров, затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей составляет 1512000 рублей. Заявку оформлял Поляков Д.А.

Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. (исполнитель Ивченкова Д.А.) издан приказ от 14.04.2011 № 675 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном для нужд ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Этим же приказом утвержден состав аукционной комиссии, в которую входят:

 председатель комиссии - начальник управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Гороховский Е.И.,

заместитель председателя комиссии – начальник отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Добрынина Е.А.,

члены комиссии:

главный специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Неустроев А.В.,

ведущий специалист Комитета государственного заказа области Ивченкова Д.А.,

юрисконсульт ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Поляков Д.А. (по согласованию).

Со слов представителей Заказчика и Уполномоченного органа корректировки в аукционную документацию вносились в устной форме. Вносил Поляков Д.А., кроме него этим правом обладает главный врач. При изучении документации данный факт не нашел своего подтверждения.

Аукционную документацию составляла Ивченкова Д.А., ведущий специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере Комитета государственного заказа Вологодской области. Начальником отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Добрынина Е.А. Начальником управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Гороховский Е.И. Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области является Торопов А.А.

Главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

Подпункт 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» аукционной документации устанавливает требование наличия документов для второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом аукциона)».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 18.04.2011 г.

В результате рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 29.04.2011 г., аукционная комиссия допустила к участию двух участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме из семи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.05.2011 г. аукционной комиссией обе заявки были отклонены из-за не соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. От аукционной комиссии присутствовали Гороховский Е.И., Добрынина Е.А., Неустроев А.В., Ивченкова Д.А., отсутствовал Поляков Д.А. От уполномоченного органа протокол подведения итогов подписан Тороповым А.А.

Заявка участника ООО «ТПК «Галиэя» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Заявка участника ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – представлена лицензия ЗАО ПФ «Вологдамедтехника»). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся.

Из проекта государственного контракта, содержащегося в разделе V аукционной документации следует, что предметом является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Поставщик обязан поставить товар, произвести монтаж и пуско-наладочные работы собственными силами в течение 10 дней с момента подписания акта приема-передачи товара, производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Цена контракта включает в себя стоимость товара, транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

В п. 10. контракта закреплены гарантийные обязательства. Поставщик гарантирует качество и надежность товаров в течение всего гарантийного срока. В случае выхода из строя продукции в течение гарантийного периода Поставщик обязан направить своего представителя, в течение трех рабочих дней после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности. Поставщик обязуется выполнить ремонтные работы в течение 1 месяца после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности, при этом срок проведения ремонта и замены неисправных частей – гарантийный период продлевается на срок с даты поступления письменного уведомления о неисправности до даты подписания акта выполненных ремонтных работ.

Выполнение работ в рамках гарантийных обязательств производится в следующем порядке: диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом Поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт — по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

В заявке ООО «ТПК «Галиэя» указано гарантийное обслуживание  12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию. Заявитель привел информационное письмо производителя монитора в котором сообщалось, что в случае нарушения в течение гарантийного периода работы монитора производитель обязуется заменить товар полностью на аналогичный исправный. Работы по самостоятельному проникновению в единый модуль монитора не допускаются. Изменение текущих настроек программ монитора допускается только в пределах параметров согласно инструкции. В случае не настраивания каких-либо параметров монитора – такой монитор подлежит полной замене.

В п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32, установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники требуется в послегарантийный период.

Для гарантийного обслуживания достаточно тех обязательств, которые указаны в п. 10. проекта контракта.

На период гарантийного обслуживания Заказчик либо Уполномоченный орган не вправе требовать от участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники требуется на осуществление поставки товара, выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Установлено требование наличия лицензии на те работы, которые не подпадают под действие лицензии. Формулировка данного подпункта противоречит законодательству Российской Федерации.

Работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, следовательно лицензированию не подлежат.

С учетом изложенного установление в аукционной документации указанного требования к участникам размещения заказа и признание заявки ООО «ТПК «Галиэя» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Установлен факт наличия в аукционной документации не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам торгов, что запрещено ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Факт нарушения законодательства обнаружен при включении должностным лицом Уполномоченного органа требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в аукционную документацию, при утверждении аукционной документации главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А.

На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила нарушения.

С учетом изложенного установление в аукционной документации требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона к участникам размещения заказа и признание заявки ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание и представлением лицензии ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.      Признать жалобу  ООО «ТПК «Галиэя» обоснованной.

2.      Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

4.      С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/81-11 от 12.05.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                     С.В. Осипов

 

Н.В. Мерзлякова

О.Н. Анисимова   

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

                                                                                                        Д.Б. Коган

stdClass Object ( [vid] => 5549 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/81-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/81-11  

18 мая  2011 г.                                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 18.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Ивченкова Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г., Неустроев А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заказчика  – Поляков Д.А. по доверенности от 21.04.2011 г., от Заявителя – Терликов А.В. по решению о назначении генеральным директором ООО «ТПК «Галиэя» от 10.01.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=540310.

Заявитель направил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «ТПК «Галиэя» было признано участником открытого аукциона в электронной форме. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок ООО «ТПК «Галиэя» было отклонено по мотиву не предоставления в составе вторых частей заявок лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Данное действие Заявитель считает незаконным и необоснованным, нарушающим интересы Общества в экономической и иной сферах предпринимательской деятельности.

В аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости предоставления в составе заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Из ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказа путем проведения торгов можно устанавливать лишь такие требования, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во-первых, действующее законодательство РФ не содержит требований к лицензированию деятельности по техническому обслуживанию прикроватного монитора.

Во-вторых, в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32) под техническим обслуживанием медицинской техники понимаются действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее.

Согласно заявке и техническому заданию на мониторы Заказчиком  Государственным учреждением здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер» было установлено требование гарантии на оборудование и гарантийное обслуживание - не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, монтаж и пуско-наладочные работы и инструктаж технического и обслуживающего персонала, а также порядок проведения гарантийного ремонта в случае наступления гарантийного случая – диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт – по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

Из возражений ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» следует информация «Отсюда требование наличия лицензии у Поставщика – оправданный шаг Заказчика, поскольку цена контракта включала в себя техническое обслуживание оборудования и внештатный ремонт в случае поломки оборудования». В заявке и техническом задании Заказчика нет требования наличия лицензии у Поставщика и цена контракта включает стоимость товара, затрат на транспортировку, страхование, уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи.

По мнению представителя Заказчика оборудование является специфичным, поэтому наличие лицензии у Поставщика залог и гарант надежности поставки и последующей работы медицинского оборудования. Но требование предоставления лицензии предполагалось при заключении контракта, а не при подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в заявке и техническом задании на аукцион Заказчиком не упоминалось слово «лицензия». Однако организатор торгов Комитет государственного заказа Вологодской области включил данное требование в аукционную документацию, что подтверждает его необходимость. В настоящий момент идет согласование заключение контракта на поставку оборудования с единственным поставщиком.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указанном в документации об открытом аукционе в электронной форме, является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно положению о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32, техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

В целях безопасной эксплуатации медицинской техники на поставщика была возложена обязанность не только по поставке и вводу в эксплуатацию, но и гарантийному обслуживанию такой техники, которое в свою очередь подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 2.1.3. раздела V «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» документации об открытом аукционе в электронной форме Поставщик обязан производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Из представленных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган, руководствуясь ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на законных основаниях установили требование к участникам размещения заказа о наличии у последних лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном от 29.04.2011 г. было предоставлено 7 заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме двух участников размещения заказа.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторые части заявок участников аукциона ООО «ТПК «Галиэя» и ОАО ПТФ «Медтехника» были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Во время разбирательства спора  Заявитель сообщил, что несет ответственность за всю работу, но Заказчика это не устраивает.

Представитель Заказчика пояснил, что требуется безотказная работа за пределами гарантийного обслуживания.

Представители Уполномоченного органа сообщили, что поставщик должен выполнять собственными силами поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора. Техническое обслуживание включает в себя и гарантийное обслуживание, сославшись на п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32). Требование лицензии является защитой Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» обратилось к Комитету государственного заказа Вологодской области с заявкой от 05.04.2011 г. № 1-9/216 и техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Предметом контракта является медицинское оборудование (прикроватный монитор пациента с цветным экраном) для отделения анестезиологии-реанимации ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта с учетом стоимости товаров, затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей составляет 1512000 рублей. Заявку оформлял Поляков Д.А.

Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. (исполнитель Ивченкова Д.А.) издан приказ от 14.04.2011 № 675 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном для нужд ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Этим же приказом утвержден состав аукционной комиссии, в которую входят:

 председатель комиссии - начальник управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Гороховский Е.И.,

заместитель председателя комиссии – начальник отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Добрынина Е.А.,

члены комиссии:

главный специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Неустроев А.В.,

ведущий специалист Комитета государственного заказа области Ивченкова Д.А.,

юрисконсульт ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Поляков Д.А. (по согласованию).

Со слов представителей Заказчика и Уполномоченного органа корректировки в аукционную документацию вносились в устной форме. Вносил Поляков Д.А., кроме него этим правом обладает главный врач. При изучении документации данный факт не нашел своего подтверждения.

Аукционную документацию составляла Ивченкова Д.А., ведущий специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере Комитета государственного заказа Вологодской области. Начальником отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Добрынина Е.А. Начальником управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Гороховский Е.И. Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области является Торопов А.А.

Главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

Подпункт 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» аукционной документации устанавливает требование наличия документов для второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом аукциона)».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 18.04.2011 г.

В результате рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 29.04.2011 г., аукционная комиссия допустила к участию двух участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме из семи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.05.2011 г. аукционной комиссией обе заявки были отклонены из-за не соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. От аукционной комиссии присутствовали Гороховский Е.И., Добрынина Е.А., Неустроев А.В., Ивченкова Д.А., отсутствовал Поляков Д.А. От уполномоченного органа протокол подведения итогов подписан Тороповым А.А.

Заявка участника ООО «ТПК «Галиэя» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Заявка участника ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – представлена лицензия ЗАО ПФ «Вологдамедтехника»). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся.

Из проекта государственного контракта, содержащегося в разделе V аукционной документации следует, что предметом является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Поставщик обязан поставить товар, произвести монтаж и пуско-наладочные работы собственными силами в течение 10 дней с момента подписания акта приема-передачи товара, производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Цена контракта включает в себя стоимость товара, транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

В п. 10. контракта закреплены гарантийные обязательства. Поставщик гарантирует качество и надежность товаров в течение всего гарантийного срока. В случае выхода из строя продукции в течение гарантийного периода Поставщик обязан направить своего представителя, в течение трех рабочих дней после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности. Поставщик обязуется выполнить ремонтные работы в течение 1 месяца после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности, при этом срок проведения ремонта и замены неисправных частей – гарантийный период продлевается на срок с даты поступления письменного уведомления о неисправности до даты подписания акта выполненных ремонтных работ.

Выполнение работ в рамках гарантийных обязательств производится в следующем порядке: диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом Поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт — по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

В заявке ООО «ТПК «Галиэя» указано гарантийное обслуживание  12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию. Заявитель привел информационное письмо производителя монитора в котором сообщалось, что в случае нарушения в течение гарантийного периода работы монитора производитель обязуется заменить товар полностью на аналогичный исправный. Работы по самостоятельному проникновению в единый модуль монитора не допускаются. Изменение текущих настроек программ монитора допускается только в пределах параметров согласно инструкции. В случае не настраивания каких-либо параметров монитора – такой монитор подлежит полной замене.

В п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32, установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники требуется в послегарантийный период.

Для гарантийного обслуживания достаточно тех обязательств, которые указаны в п. 10. проекта контракта.

На период гарантийного обслуживания Заказчик либо Уполномоченный орган не вправе требовать от участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники требуется на осуществление поставки товара, выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Установлено требование наличия лицензии на те работы, которые не подпадают под действие лицензии. Формулировка данного подпункта противоречит законодательству Российской Федерации.

Работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, следовательно лицензированию не подлежат.

С учетом изложенного установление в аукционной документации указанного требования к участникам размещения заказа и признание заявки ООО «ТПК «Галиэя» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Установлен факт наличия в аукционной документации не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам торгов, что запрещено ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Факт нарушения законодательства обнаружен при включении должностным лицом Уполномоченного органа требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в аукционную документацию, при утверждении аукционной документации главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А.

На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила нарушения.

С учетом изложенного установление в аукционной документации требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона к участникам размещения заказа и признание заявки ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание и представлением лицензии ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 

РЕШИЛА: 

1.      Признать жалобу  ООО «ТПК «Галиэя» обоснованной.

2.      Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

4.      С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/81-11 от 12.05.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                     С.В. Осипов

 

Н.В. Мерзлякова

О.Н. Анисимова   

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

                                                                                                        Д.Б. Коган

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/81-11

 

18 мая  2011 г.                                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 18.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

Сазонов А.И. – председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Ивченкова Д.А. по доверенности № 32 от 16.08.2010 г., Неустроев А.В. по доверенности № 18 от 24.07.2009 г., от Заказчика  – Поляков Д.А. по доверенности от 21.04.2011 г., от Заявителя – Терликов А.В. по решению о назначении генеральным директором ООО «ТПК «Галиэя» от 10.01.2011 г. 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ТПК «Галиэя» на действия Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области, Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер», аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном (№ 0130200002411000702) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - официальный сайт) http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?not....

Заявитель направил заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. ООО «ТПК «Галиэя» было признано участником открытого аукциона в электронной форме. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок ООО «ТПК «Галиэя» было отклонено по мотиву не предоставления в составе вторых частей заявок лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Данное действие Заявитель считает незаконным и необоснованным, нарушающим интересы Общества в экономической и иной сферах предпринимательской деятельности.

В аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа о необходимости предоставления в составе заявки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Из ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов следует, что при размещении заказа путем проведения торгов можно устанавливать лишь такие требования, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Во-первых, действующее законодательство РФ не содержит требований к лицензированию деятельности по техническому обслуживанию прикроватного монитора.

Во-вторых, в соответствии с п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32) под техническим обслуживанием медицинской техники понимаются действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. В своих пояснениях сообщил следующее.

Согласно заявке и техническому заданию на мониторы Заказчиком  Государственным учреждением здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер» было установлено требование гарантии на оборудование и гарантийное обслуживание - не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, монтаж и пуско-наладочные работы и инструктаж технического и обслуживающего персонала, а также порядок проведения гарантийного ремонта в случае наступления гарантийного случая – диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт – по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

Из возражений ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» следует информация «Отсюда требование наличия лицензии у Поставщика – оправданный шаг Заказчика, поскольку цена контракта включала в себя техническое обслуживание оборудования и внештатный ремонт в случае поломки оборудования». В заявке и техническом задании Заказчика нет требования наличия лицензии у Поставщика и цена контракта включает стоимость товара, затрат на транспортировку, страхование, уплаты налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи.

По мнению представителя Заказчика оборудование является специфичным, поэтому наличие лицензии у Поставщика залог и гарант надежности поставки и последующей работы медицинского оборудования. Но требование предоставления лицензии предполагалось при заключении контракта, а не при подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в заявке и техническом задании на аукцион Заказчиком не упоминалось слово «лицензия». Однако организатор торгов Комитет государственного заказа Вологодской области включил данное требование в аукционную документацию, что подтверждает его необходимость. В настоящий момент идет согласование заключение контракта на поставку оборудования с единственным поставщиком.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях сообщили следующее.

Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указанном в документации об открытом аукционе в электронной форме, является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники подлежит лицензированию.

Согласно положению о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32, техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

В целях безопасной эксплуатации медицинской техники на поставщика была возложена обязанность не только по поставке и вводу в эксплуатацию, но и гарантийному обслуживанию такой техники, которое в свою очередь подлежит лицензированию. В соответствии с пунктом 2.1.3. раздела V «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» документации об открытом аукционе в электронной форме Поставщик обязан производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Из представленных возражений следует, что Заказчик и Уполномоченный орган, руководствуясь ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов на законных основаниях установили требование к участникам размещения заказа о наличии у последних лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном от 29.04.2011 г. было предоставлено 7 заявок на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме двух участников размещения заказа.

По результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторые части заявок участников аукциона ООО «ТПК «Галиэя» и ОАО ПТФ «Медтехника» были признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Во время разбирательства спора  Заявитель сообщил, что несет ответственность за всю работу, но Заказчика это не устраивает.

Представитель Заказчика пояснил, что требуется безотказная работа за пределами гарантийного обслуживания.

Представители Уполномоченного органа сообщили, что поставщик должен выполнять собственными силами поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора. Техническое обслуживание включает в себя и гарантийное обслуживание, сославшись на п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 32). Требование лицензии является защитой Заказчика.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» обратилось к Комитету государственного заказа Вологодской области с заявкой от 05.04.2011 г. № 1-9/216 и техническим заданием на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Предметом контракта является медицинское оборудование (прикроватный монитор пациента с цветным экраном) для отделения анестезиологии-реанимации ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта с учетом стоимости товаров, затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей составляет 1512000 рублей. Заявку оформлял Поляков Д.А.

Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. (исполнитель Ивченкова Д.А.) издан приказ от 14.04.2011 № 675 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном для нужд ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер». Этим же приказом утвержден состав аукционной комиссии, в которую входят:

 председатель комиссии - начальник управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Гороховский Е.И.,

заместитель председателя комиссии – начальник отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Добрынина Е.А.,

члены комиссии:

главный специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа области Неустроев А.В.,

ведущий специалист Комитета государственного заказа области Ивченкова Д.А.,

юрисконсульт ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Поляков Д.А. (по согласованию).

Со слов представителей Заказчика и Уполномоченного органа корректировки в аукционную документацию вносились в устной форме. Вносил Поляков Д.А., кроме него этим правом обладает главный врач. При изучении документации данный факт не нашел своего подтверждения.

Аукционную документацию составляла Ивченкова Д.А., ведущий специалист отдела размещения государственных заказов в социальной сфере Комитета государственного заказа Вологодской области. Начальником отдела размещения государственных заказов в социальной сфере управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Добрынина Е.А. Начальником управления размещения государственных заказов Комитета государственного заказа Вологодской области является Гороховский Е.И. Председателем Комитета государственного заказа Вологодской области является Торопов А.А.

Главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А. утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме, уполномоченным органом выступил Комитет государственного заказа Вологодской области.

Подпункт 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» аукционной документации устанавливает требование наличия документов для второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, являющихся предметом аукциона (копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, являющейся предметом аукциона)».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на официальном сайте 18.04.2011 г.

В результате рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 29.04.2011 г., аукционная комиссия допустила к участию двух участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме из семи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 04.05.2011 г. аукционной комиссией обе заявки были отклонены из-за не соответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. От аукционной комиссии присутствовали Гороховский Е.И., Добрынина Е.А., Неустроев А.В., Ивченкова Д.А., отсутствовал Поляков Д.А. От уполномоченного органа протокол подведения итогов подписан Тороповым А.А.

Заявка участника ООО «ТПК «Галиэя» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Заявка участника ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствует требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов (отсутствие документов, предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – представлена лицензия ЗАО ПФ «Вологдамедтехника»). Заявка не соответствует подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационная карта» аукционной документации, а именно отсутствие копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона.

Аукцион признан несостоявшимся.

Из проекта государственного контракта, содержащегося в разделе V аукционной документации следует, что предметом является поставка, монтаж, пуско-наладочные работы и гарантийное обслуживание прикроватного монитора пациента с цветным экраном. Поставщик обязан поставить товар, произвести монтаж и пуско-наладочные работы собственными силами в течение 10 дней с момента подписания акта приема-передачи товара, производить техническое обслуживание и ремонт товара собственными силами в течение всего срока гарантийного обслуживания товара.

Цена контракта включает в себя стоимость товара, транспортировку, монтаж и пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей.

В п. 10. контракта закреплены гарантийные обязательства. Поставщик гарантирует качество и надежность товаров в течение всего гарантийного срока. В случае выхода из строя продукции в течение гарантийного периода Поставщик обязан направить своего представителя, в течение трех рабочих дней после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности. Поставщик обязуется выполнить ремонтные работы в течение 1 месяца после получения письменного уведомления Заказчика о неисправности, при этом срок проведения ремонта и замены неисправных частей – гарантийный период продлевается на срок с даты поступления письменного уведомления о неисправности до даты подписания акта выполненных ремонтных работ.

Выполнение работ в рамках гарантийных обязательств производится в следующем порядке: диагностика оборудования и мелкий ремонт, не требующий перемещения оборудования, проводится специалистом Поставщика на месте нахождения оборудования, более крупный ремонт — по месту нахождения сервисной службы Поставщика.

В заявке ООО «ТПК «Галиэя» указано гарантийное обслуживание  12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию. Заявитель привел информационное письмо производителя монитора в котором сообщалось, что в случае нарушения в течение гарантийного периода работы монитора производитель обязуется заменить товар полностью на аналогичный исправный. Работы по самостоятельному проникновению в единый модуль монитора не допускаются. Изменение текущих настроек программ монитора допускается только в пределах параметров согласно инструкции. В случае не настраивания каких-либо параметров монитора – такой монитор подлежит полной замене.

В п. 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 32, установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники требуется в послегарантийный период.

Для гарантийного обслуживания достаточно тех обязательств, которые указаны в п. 10. проекта контракта.

На период гарантийного обслуживания Заказчик либо Уполномоченный орган не вправе требовать от участника размещения заказа лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Согласно подпункту 3 пункта 14 раздела III «Информационной карты» копия лицензии на техническое обслуживание медицинской техники требуется на осуществление поставки товара, выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Установлено требование наличия лицензии на те работы, которые не подпадают под действие лицензии. Формулировка данного подпункта противоречит законодательству Российской Федерации.

Работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, следовательно лицензированию не подлежат.

С учетом изложенного установление в аукционной документации указанного требования к участникам размещения заказа и признание заявки ООО «ТПК «Галиэя» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Установлен факт наличия в аукционной документации не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к участникам торгов, что запрещено ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 ст. 41.6 сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов «Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Факт нарушения законодательства обнаружен при включении должностным лицом Уполномоченного органа требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники в аукционную документацию, при утверждении аукционной документации главным врачом ГУЗ «Вологодский областной онкологический диспансер» Ежовым А.Е. и председателем Комитета государственного заказа Вологодской области Тороповым А.А.

На основании изложенного, признать жалобу обоснованной.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области выявила нарушения.

С учетом изложенного установление в аукционной документации требования о наличии копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники являющейся предметом аукциона к участникам размещения заказа и признание заявки ОАО ПТФ «Медтехника» не соответствующей требованиям в связи с отсутствием лицензии на техническое обслуживание и представлением лицензии ЗАО ПФ «Вологдамедтехника» являются неправомерными и нарушают ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

1.     

Признать жалобу  ООО «ТПК «Галиэя» обоснованной.

2.     

Признать уполномоченный орган нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     

Выдать предписание.

4.     

С момента изготовления решения в полном объеме передать материалы дела № 5-2/81-11 от 12.05.2011 г. должностному лицу отдела контроля государственных закупок для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                        А.И. Сазонов

Члены комиссии:                                                                                                     С.В. Осипов

 

Н.В. Мерзлякова

О.Н. Анисимова   

Л.Н. Баруздина

                                                                                                        Д.С. Ягольницкая

                                                                                                        Д.Б. Коган

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «ТПК «Галиэя»

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

[format] => full_html [safe_value] =>

Государственное учреждение здравоохранения «Вологодский областной онкологический диспансер»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «ТПК «Галиэя»

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 13:35:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-23 13:35:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )