Решение № 5-2/49-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 апреля 2011, 19:22

 РЕШЕНИЕ № 5-2/49-11

04 апреля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «Ремикс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области,

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ремикс»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 04.04.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 07.04.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение прав заключается в том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не правомерно отклонила заявку заявителя, а также, в утвержденной аукционной документации содержатся противоречия относительно предмета закупки в техническом задании.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии п. 11.1 раздела 11 «Требования к участникам размещения заказа» установлено требование о наличии допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").

В материалах дела имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0352.01-2009-2926008392-С-003 от 25.11.2010 г. (далее – Свидетельство), выданное заявителю. В соответствии с п. 15 Приложения к Свидетельству, заявитель имеет право осуществлять:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (стоимость объекта по одному договору организации строительства не превышает десять миллионов рублей):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ 3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

   Частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на подготовку проектной документации и на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности.

   В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Таким образом, указанная в Свидетельстве  допустимая стоимость договора заявителя, заключенного с заказчиком, ограничивает размер гражданской ответственности саморегулируемой организации в случае наступления страхового случая или причинения вреда от действия заявителя.

Полномочия генерального подрядчика распространяются на весь объем работ, предусмотренный государственным контрактом. Начальная (максимальная) цена контракта и стоимость всех работ, образующих предмет контракта и торгов в данном случае составляет 31 844 470,00 руб.

В связи с чем, полномочия генерального подрядчика ограниченные стоимостью договора не позволяют обеспечить достаточный уровень ответственности и контроля за всем объемом работ, выполнение которых требуется заказчику, а также, гарантировать заказчику надлежащее обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту от возможных неблагоприятных рисков причинения вреда вследствие недостатков работ.   

Таким образом, в данной части жалоба заявителя необоснованна.

Заявитель также указывает, что проект приложения № 1 государственного контракта – ведомость и стоимость работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области положениям Ведомости проектируемых искусственных сооружений, являющейся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, установлено: п. 72 и 74 Ведомости по капитальному ремонту автомобильной дороги не соответствует п. 1  Ведомости проектируемых искусственных сооружений. В первом случае указан диаметр отверстия новой трубы при строительстве – 1,0 м., во втором – 1,5 м., а также, указаны характеристики – «круглая металлическая гофрированная труба».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Часть 6 статьи 34 Закона устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Исходя из указанных норм действующего законодательства, требования технического задания аукционной документации должны соответствовать условиям проекта контракта, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в данной части жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, установила, что 28.03.2011 г. Заказчиком заключен государственный контракт № 42/11 – КРД на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ОАО «Ремикс» частично - обоснованной.

2.                 Признать государственного заказчика - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 5528 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/49-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/49-11

04 апреля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «Ремикс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области,

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ремикс»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 04.04.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 07.04.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение прав заключается в том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не правомерно отклонила заявку заявителя, а также, в утвержденной аукционной документации содержатся противоречия относительно предмета закупки в техническом задании.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии п. 11.1 раздела 11 «Требования к участникам размещения заказа» установлено требование о наличии допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").

В материалах дела имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0352.01-2009-2926008392-С-003 от 25.11.2010 г. (далее – Свидетельство), выданное заявителю. В соответствии с п. 15 Приложения к Свидетельству, заявитель имеет право осуществлять:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (стоимость объекта по одному договору организации строительства не превышает десять миллионов рублей):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ 3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

   Частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на подготовку проектной документации и на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности.

   В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Таким образом, указанная в Свидетельстве  допустимая стоимость договора заявителя, заключенного с заказчиком, ограничивает размер гражданской ответственности саморегулируемой организации в случае наступления страхового случая или причинения вреда от действия заявителя.

Полномочия генерального подрядчика распространяются на весь объем работ, предусмотренный государственным контрактом. Начальная (максимальная) цена контракта и стоимость всех работ, образующих предмет контракта и торгов в данном случае составляет 31 844 470,00 руб.

В связи с чем, полномочия генерального подрядчика ограниченные стоимостью договора не позволяют обеспечить достаточный уровень ответственности и контроля за всем объемом работ, выполнение которых требуется заказчику, а также, гарантировать заказчику надлежащее обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту от возможных неблагоприятных рисков причинения вреда вследствие недостатков работ.   

Таким образом, в данной части жалоба заявителя необоснованна.

Заявитель также указывает, что проект приложения № 1 государственного контракта – ведомость и стоимость работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области положениям Ведомости проектируемых искусственных сооружений, являющейся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, установлено: п. 72 и 74 Ведомости по капитальному ремонту автомобильной дороги не соответствует п. 1  Ведомости проектируемых искусственных сооружений. В первом случае указан диаметр отверстия новой трубы при строительстве – 1,0 м., во втором – 1,5 м., а также, указаны характеристики – «круглая металлическая гофрированная труба».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Часть 6 статьи 34 Закона устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Исходя из указанных норм действующего законодательства, требования технического задания аукционной документации должны соответствовать условиям проекта контракта, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в данной части жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, установила, что 28.03.2011 г. Заказчиком заключен государственный контракт № 42/11 – КРД на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу  ОАО «Ремикс» частично - обоснованной.

2.                 Признать государственного заказчика - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                 Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/49-11

04 апреля 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ОАО «Ремикс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области,

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Ремикс»  (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФГУ Упрдор «Холмогоры» (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 04.04.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 07.04.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение прав заключается в том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок не правомерно отклонила заявку заявителя, а также, в утвержденной аукционной документации содержатся противоречия относительно предмета закупки в техническом задании.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В соответствии п. 11.1 раздела 11 «Требования к участникам размещения заказа» установлено требование о наличии допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 (ред. от 23.06.2010) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства").

В материалах дела имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0352.01-2009-2926008392-С-003 от 25.11.2010 г. (далее – Свидетельство), выданное заявителю. В соответствии с п. 15 Приложения к Свидетельству, заявитель имеет право осуществлять:

«33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (стоимость объекта по одному договору организации строительства не превышает десять миллионов рублей):

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ 3.1. В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

   Частями 6 и 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд СРО на одного члена. Размер взноса зависит от планируемой стоимости работ по договорам на подготовку проектной документации и на осуществление работ по организации строительства и наличия требования о страховании гражданской ответственности.

   В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей.

Таким образом, указанная в Свидетельстве  допустимая стоимость договора заявителя, заключенного с заказчиком, ограничивает размер гражданской ответственности саморегулируемой организации в случае наступления страхового случая или причинения вреда от действия заявителя.

Полномочия генерального подрядчика распространяются на весь объем работ, предусмотренный государственным контрактом. Начальная (максимальная) цена контракта и стоимость всех работ, образующих предмет контракта и торгов в данном случае составляет 31 844 470,00 руб.

В связи с чем, полномочия генерального подрядчика ограниченные стоимостью договора не позволяют обеспечить достаточный уровень ответственности и контроля за всем объемом работ, выполнение которых требуется заказчику, а также, гарантировать заказчику надлежащее обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту от возможных неблагоприятных рисков причинения вреда вследствие недостатков работ.   

Таким образом, в данной части жалоба заявителя необоснованна.

Заявитель также указывает, что проект приложения № 1 государственного контракта – ведомость и стоимость работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке 780 000-км 805-000 в Архангельской области положениям Ведомости проектируемых искусственных сооружений, являющейся приложением к документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности, установлено: п. 72 и 74 Ведомости по капитальному ремонту автомобильной дороги не соответствует п. 1  Ведомости проектируемых искусственных сооружений. В первом случае указан диаметр отверстия новой трубы при строительстве – 1,0 м., во втором – 1,5 м., а также, указаны характеристики – «круглая металлическая гофрированная труба».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Часть 6 статьи 34 Закона устанавливает, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Исходя из указанных норм действующего законодательства, требования технического задания аукционной документации должны соответствовать условиям проекта контракта, сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, в данной части жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, установила, что 28.03.2011 г. Заказчиком заключен государственный контракт № 42/11 – КРД на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                

Признать жалобу  ОАО «Ремикс» частично - обоснованной.

2.                

Признать государственного заказчика - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                

Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  Председатель комиссии:

Члены комиссии:                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ОАО «Ремикс»

[format] => full_html [safe_value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ОАО «Ремикс»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-08 15:22:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-08 15:22:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )